В предлагаемом распределительном механизме для машин прямого действия компаунд (насосы, компрессоры и т. п.) с одним главным золотником для обоих цилиндров, распределяющим пар под вспомогательным золотником, рабочая поверхность главного золотника снабжена продольными углублениями, взаимодействующими с отверстиями и каналами, ведущими к концевым камерам вспомогательного золотника и к верхней и нижней сторонам парового цилиндра высокого давления.
На чертеже фиг. 1 изображает схему распределительного механизма для мащин прямого действия компаунд (насосы, компрессоры и т. п.); фиг. 2 -вид рабочей поверхности главного золотника; фиг. 3-вид сверху стола главного золотника.
Распределительный механизм при установке, изображенной на схеме (фиг. 1), имеет два паровых цилиндра J6 и 17 разного диаметра, из которых цилиндр 16 работает свежим паром (цилиндр высокого дав;1ения), а цилиндр 1 работает отработанным паром из Цилиндра 16 (цилиндр низкого давления).
В нижней части механизма имеется два воздушных цилиндра 18 и 19 также разного диаметра, из которых цилиндр 18 первичного сжатия низкого давления, а циг.индр 19 вторичного сжатия высокого давления.
(301)
В этих цилиндрах имеется шесть воздушных клапанов, из которых два клапана 66 и 67 всасывающих, два клапана 68 и 69-перепускных и два клапана 70 и 71-нагнетательных.
Между паровыми и воздушными цилиндрами расположена средняя часть 55, служащая для скрепления как паровых, так и воздушных цилиндров, и в то же самое время являющаяся нижними крышками для паровых цилиндров /б и /7 и верхними крышками для воздушных цилиндров 18 и 19.
Паровой цилиндр 16 и воздушный цилиндр 18 расположены на одной оси, параллельно оси парового цилиндра 17 и воздущного цилиндра 19. Части 59 и 60 образуют верхнюю и нижнюю крышки цилиндров 16, 17 и 18, 19.
Поршень 51 парового цилиндра 16 связан посредством штока 39 с поршнем 52 воздушного цилиндра 18, а поршень 55 парового цилиндра 17 связан посредством штока 40 с поршнем 54 воздушного цилиндра 19.
Парораспределительный механизм помещается на верхней крышке 59, но может быть помещен сбоку паровых цилиндров /б и /7 и состоит из следующих Частей: главного золотника 49, диференциального поршенька 47, 48 и вспомогательного золотника 56. Главный парораспределительный коробчатый золотник 49 служит для впуска и выпуска
пара в паровые цилиндры 76 и 17, т.-е. .для распределения пара и одновременно для впуска и выпуска пара из концевых камер 28 и 57 вспомогательного золотника 50.
Дифгренциальный поршень представляет собой два поршенька 47 48 разного диаметра, соединенных между собою штоком, составляющим с ними одно целое и служащим для передвижения золотника 49.
Вспомогательный поршневой золотник 50 снабжен тремя поршеньками 72, 73 и 74 и служит для передвижения диференциального поршенька 47 и 48 путем впуска и выпуска пара из камеры 55, а так как диференциальный поршенек связан с золотником 49, то вместе с ним перемещается и золотник 49. Распределительный механизм изображен на чертеже схематически, и золотник 49 и 49 представляет один и тот же золотник-только разрезан в разных плоскостях и помещен на одну плоскость для лучшего усваивания.
Концевая камера 28 вспомогательного золотника 50 посредством канала 5( соединяется с окном 7, а последнее-посредством углубления /2 в главном золотнике
49, как указано на схеме, соединяется то с окном 8 и каналом 31, идущим в верхнюю часть парового цилиндра 16, то с ОК1ЧОМ 6 и каналом 45, идущим в нижнюю часть парового цилиндра 16.
Концевая камера 57 вспомогательного золотника 50 посредством канала 35 соединяется с окном 10, которое посредством углубления 13 в главном золотнике 49, как указано на схеме, соединяется то с окном 11 и каналом 34, идущим в верхнюю часть парового цилиндра 16, то с окном 9 и каналом 46, идущим в нижнюю часть парового цилиндра 16.
Дпя подвода пара в парораспределительную камеру 25 служит пароподводящий канал 20.
Пар из камеры 25 распределяется золотником 49 в паровой цилиндр 16 высокого давления через окна / и 5 и каналы 41 и 42. Окно 7 и канал 41 направляют пар в нижнюю полость парового цилиндра 16, а окно 5 и канал 42 направляют его в верхнюю полость парового цилиндра 16. Через окно 2 и канал
43 пар поступает в нижнюю полость парового цилиндра 77, а через окно 4 и канал 44 - в верхнюю полость его. Окно 3 и канал 23 соединяются с пароотводящим каналом и служат для выпуска отработанного пара из цилиндра 77. Камера 27 посредством канала 22 соединяется с каналом 23, т.-е. соединяется с атмосферой.
Канал 37 является паровпускным, а канал 38 - паровыпускным каналом из камеры 55 диференциального поршенька 48.
Для соединения камеры 25 с камерой 27 служит канал 26.
Камера 27 между поршеньками 72 и 73 вспомогательного золотника 50 при работе механизма постоянно заполнена свежим паром, в камере 29 межяу поршеньками 73 и 74 постоянно имеется атмосферное давление, а в камерах 28 и 57-переменное давление пара.
Пар, проходя канал 20, поступает, в золотниковую камеру 25 между диференциальными поршеньками 47 и 48 и одновременно давит на обе внутренние площади поршеньков 47 и 48. Но так как площадь .поршенька 48 в два раза больше площади поршенька 47, то на нее и давление пара будет в два раза больше. Вследствие этого поршеньки 47 и 48 перемещаются вправо и одновременно перемещают вместе с собою и главный парораспределительный золотник 49, отчего происходит открытие окна 7, и пар из камеры 25 через открытое окно 7 поступает в канал /, идущий в нижнюю полость парового цилиндра 16, отчего паровой поршень 57 начинает перемещаться снизу вверх.
Если это не относить к моменту пуска насоса, а считать как продолжением работы его, то отработанный пар из верхней полости цилиндра 16 будет уходить по каналу 42 через окно 5 и углубление 75 в золотнике 49 и поступать в окно 4 и канал 44, идущий в верхнюю полость парового цилиндра 77, отчего паровой поршень 53 начинает перемещаться сверху вниз. Из нижней полости парового цилиндра 77 отработанный пар уходит по каналу 43 через окно 2 и углубление 14 в золотнике 49, затем поступает в окно 3 и через пароотводящий канал 23 уходит в атмосферу.
При подходе парового поршня 5/ к верхнему крайнему положению происходит открытие канала 5/, и пар из рабочей полости парового цилиндра /б поступает по каналу 5/, проходит окнэ 5, находящееся в крышке 59, поступает в углубление 12 главного парораспределительного золотника 49 и далее через окно 7 и канал 30 - в концевую камеру 28 вспомогательного золотника 50.
В это время концевая камер 57 вспомогательного золотника 50 посредством канала 35, окна JO и углубления /5 в главном золотнике 49, окна 7/ и канала 34 соединяется с верхней полостью парового цилиндра 16, в которой находится отработанный пар. Благодаря этому, вспомогательный золотник 50, под избытком давления пара в камере 2, переместится вправо и тем самым разрбщит канал 38 от канала 36, сообш,аюш,егося с атмосферой, т.-е. произойдет разобщение камеры 55 от атмосферы, и сообщит ее с камерой 27; тогда пар из камеры 27 поступит по каналу 37 в камеру 55 и будет давить на поршенек 48, отчего поршенек 48. уравновесится, а за счет давления на площадь малого поршенька 47 диференциальный поршенек и золотник 49 переместятся влево, вследствие чего происходит открытие окна 5, и пар из камеры 25 через открытое окно 5 поступает в канал 42, идущий в верхнюю полость парового цилиндра 76, и паровой поршень 57 начинает перемещаться сверху вниз.
В это время из нижней полости парового цилиндра 76 отработанный пар будет уходить по каналу 41 и окно 7 в углубление М в золотнике 49, в окно 2 и канал 43 и дальше будет поступать в нижнюю полость парового цилиндра 77, отчего паровой поршень 55 начнет перемещаться снизу вверх; одновременно из верхней полости парового цилиндра 77 отработанный пар будет уходить в атмосферу по каналу 44 в окно 4, через углубление 75 в золотнике 49 и через окно 3 и паровыпускной канал 25.
Когда паровой поршень 57 подошел к верхнему положению, то диференциальный поршенек 47 и 48 перемещается, и вместе с.ним перемещается и золотник 49 . Благодаря этому канал 57
и окно 8 закрываются золотником 49 а в это время камера 28 вспомогательного золотника 50 посредством канала 30, окна 7 и углубления 72 в золотнике сообщится с окном 6 и каналом 45, идущим в нижнюю полость парового цилиндра 16.
Одновременно окно 77 и канал 34, идущий в верхнюю полость парового цилиндра 7(5, закрываются золотником 49 , а камера 57 вспомогательного золотника 50 посредством канала 55, окна 10 и углубления /5 в золотнике 49 - сообщаются с окном 9 и каналом 46, идущим в нижнюю полость парового цилиндра 76. Камера 28 и камера 57 вспомогательного золотника сообщаются с нижней полостью парового цилиндра 75, благодаря чему вспомогательный поршневой золотник 50 остается в равновесии.
В момент, когда паровой поршень 57 подходит к нижнему крайнему положению, происходит открытие канала 46 и свежий пар из верхней полости парового цилиндра 76 идет в канал 46 и через окно 9 и углубление 75 попадает в окно 10 и канал 55 и далее поступает в камеру 57.
Так как в это время камера 28 вспомогательного золотника 50 посредством канала 30, окна 7 и углубления 72 в главном золотнике 49, окна 6 и канала 45 соединяется с нижней полостью парового цилиндра 76, в которой находится отработанный пар, то благодаря этому вспомогательный золотник 50 под избытком давления пара в камере 57 перемещается влево, и тем самым разобщает камеру 55 от камеры 27, т.-е, от котлового давления пара, и сообщает ее с атмосферой посредством канала 38, камеры 29 и канала 56, вследствие чего диференциальный поршенек 47 и 48 переместится вправо, а вместе с ним переместится и главный золотник 49 и дальше произойдет вышеописанное парораспределение.
При движении воздушного поршня 52 вверх в нижней по.пости воздушного цилиндра 75 происходит разрежение. Под давлением атмосферного воздуха открывается всасывающий клапан 67, и нижняя полость воздушного цилиндра заполняется атмосферным воздухом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Парораспределительный механизм для паровых машин прямого действия (водяных или воздушных насосов и т.п.) | 1933 |
|
SU35852A1 |
Паровоздушный насос | 1931 |
|
SU32527A1 |
Парораспределительный механизм для машин прямого действия (компрессоры, водяные насосы и т.п.) | 1937 |
|
SU52027A1 |
ВОЗДУШНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1935 |
|
SU47504A1 |
Парораспределительный механизм для машин прямого действия | 1932 |
|
SU35854A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1992 |
|
RU2031211C1 |
Парораспределительный механизм для машин компаунд прямого действия (воздушные или водяные насосы и т.п.) | 1933 |
|
SU33926A1 |
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1993 |
|
RU2078949C1 |
Парораспределительный клапанный механизм | 1929 |
|
SU20094A1 |
ПАРОВПУСК ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2001 |
|
RU2204022C2 |
Авторы
Даты
1934-12-31—Публикация
1934-01-12—Подача