1
Изобретение относится к области измерительной техники и может применяться нри испытаниях транспортных средств, например при испытаниях управляемости и устойчивости автомобилей.
Известны устройства для измерения боковых сил, действующих на колесо движущегося транспортного средства, содержащие ступицу колеса, связанную через подшипники с цапфой поворотной стойки передней подвески колеса, упругий снлоизмерительный элемент, на радиальных плечах которого установлены тензометрические датчики, подключенные к регистрирующему нрибору, расположенному впе колеса. Однако установка и закрепление силоизмерительного элемента известных . устройств требует переделки металлической части колеса и его ступицы, а конструкция устройств не обеспечивает передачи сигпалов датчиков.
Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение надежности и снижение уров1 я помех нри передаче сигналов датчиков.
Для этого упругий силоизмерительный элемент закреп.лен на хвостовике цапфы посредством переход: ;vi; втулки, а концы радиальнь1х плеч его связаны через упорпые подшиппнки с корпусом, жестко соединенным со ступицей колеса, установленной с возможностью осевого перемещепия относительно цапфы.
Причем датчики с регистрирующим приоором связаны непрерывными проводами, выведенными через радиальные и осевое отверстия гайки.
На чертеже показано предлаг.аемое устройство.
Ступица / колеса 2 связана с цапфой 3 посредством двух радиальных роликовых подшипников, наружные кольца 4 и 5 которых занрессованы в гнездах стуницы J, а внутренние кольца 6 н 7 посажены на цапфу 3 поворотной стойки 8 подвески колеса и зафпксированы в осевом направлепии посредством распорных втулок 9 и 10 и ограничительной гайки //, которая контрится посредством переходной втулки }2, зафиксированной шплинтом 3.
На хвостовике переходной втулки 12, нмеющем у основания некруглое сечение, установлен силоизмерительный элемент 14 с центральным отверстием, имеющим фор.му основання хвостовика. Наружные концы плеч 15 элемента 14 зажаты в осевом направлении между обоймамн упорных ноднтннников /6 и 17, смонтированных в корпусе 18, жестко соединенном со ступпней /. Затяжка упорных подшипников 16 н 17 в осево.м паправленнн осун1,ествлена посредством крьипки 19.
Для возможности нспользов;;ния в устройстве силоизмерительных элементов различной
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения боковой силы на опорном катке | 1984 |
|
SU1219943A1 |
Устройство для измерения боковой силыНА КОлЕСЕ ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU847133A1 |
Устройство для измерения момента сил трения в подшипниках | 1981 |
|
SU1386859A1 |
УСИЛЕННЫЙ СТУПИЧНЫЙ УЗЕЛ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПОДВОДА ВОЗДУХА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ПОДКАЧКИ КОЛЁС В ДВИЖЕНИИ | 2017 |
|
RU2657716C1 |
Устройство для измерения знакопеременных боковых сил на колесе транспортного средства | 1989 |
|
SU1730549A1 |
УСТРОЙСТВО СТУПИЧНОГО УЗЛА ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА НЕЗАВИСИМОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2224661C1 |
МАГНИТОВОЛНОВОЙ ФРИКЦИОННЫЙ ВАРИАТОР (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2138709C1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОМАНИПУЛЯТОРА | 1998 |
|
RU2157787C2 |
Кантователь для сборки под сварку | 1980 |
|
SU910388A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ ВАГОНА-ХОППЕРА | 2008 |
|
RU2375221C1 |
Авторы
Даты
1974-05-30—Публикация
1972-04-07—Подача