Устройство для измерения боковой силыНА КОлЕСЕ ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU847133A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ БОКОВОЙ СИЛЫ НА КОЛЕСЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU847133A1

название год авторы номер документа
Устройство для измерения знакопеременных боковых сил на колесе транспортного средства 1989
  • Каменский Александр Леонидович
  • Потапов Игорь Александрович
  • Гопкало Олег Макарович
  • Крюков Вячеслав Владимирович
  • Мазур Анатолий Иванович
  • Климешов Вадим Александрович
SU1730549A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ БОКОВЫХ СИЛ,ДЕЙСТВУЮЩИХ НА КОЛЕСО ДВИЖУЩЕГОСЯТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1972
  • Изоб Рете
SU430300A1
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1993
  • Салдаев Александр Макаревич
RU2091723C1
Устройство для измерения боковой силы на опорном катке 1984
  • Антонов Владимир Михайлович
  • Денисов Александр Федорович
  • Кудрявцев Василий Валентинович
  • Разжигаев Владимир Иванович
SU1219943A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК НОРМАЛЬНОЙ ЖЁСТКОСТИ СПИЦ БЕЗВОЗДУШНОЙ ШИНЫ 2012
  • Мазур Владимир Викторович
  • Гайлиш Александр Викторович
RU2499241C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ И НЕУПРУГОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ШИНЫ И СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН 2008
  • Мазур Владимир Викторович
RU2382346C1
Колесный динамометр 1980
  • Белослюдов Алексей Борисович
  • Кнороз Анатолий Владимирович
SU1120189A1
Стенд для испытания карданных передач 1980
  • Коган Шмул Янкилович
SU875234A1
Устройство для измерения осевого усилия и крутящего момента,действующих на колесо 1972
  • Эглит Имант Мартынович
  • Полетаев Анатолий Федорович
  • Ганькин Юрий Андреевич
  • Самилкин Владимир Дмитриевич
SU477322A1
Силоизмерительное устройство 1990
  • Бебишев Анатолий Кузьмич
  • Зверев Сергей Сергеевич
SU1728684A1

Иллюстрации к изобретению SU 847 133 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для измерения боковой силыНА КОлЕСЕ ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА

Формула изобретения SU 847 133 A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для измерения боковой силы при иссле довании управляемости и устойчивости движения транспортного средства.

Известно устройство для измерения боковой силы на колесе транспортного средства, содержащее упругие пластины с наклеенными тензометрическими преобразователями и регистрирующий прибор. В этом устройстве для повышения точности измерения и упрощения монтажа на упругих пластинах закреплены скобы с осями, на которых установлены ролики, контактирующие с боковой поверхностью эластичного колеса, при этом упругие пластины прикреплены к противоположным сторонам обода эластичного колеса, а тензометрические преобразователи на упругих пластинах с каждой стороны обода соединены последовательно в группы, образующие смежные плечи измерительного полумоста, подключенные к регистрирующему прибору 1.

Недостатком устройства является сложность конструкции, а также низкая точность измерения боковой силы.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является устройство для измерения боковой силы на колесе транспортного средства, содержащее ось, ступицу, подвижную вдоль оси и связанную с ней через опорные подщипники, силоизмерительный элемент, жестко соединенный с осью, упорные подщипники, жестко соединенные со ступицей и расположенные по обе стороны от силоизмерительного элемента с возможностью взаимодействия с ним, и регистрирующий прибор, подключенный к тензометрическим преобразователям, размещенным на силоизмерительном элементе 2.

Недостатком данного устройства является низкая точность измерения боковой силы из-за вредного влияния на результат измерения сил трения, возникающих при относительном перемещении ступицы и оси.

Цель изобретения - повыщение точности измерения боковой силы путем уменьщения влияния на результат измерения неизмеряемых сил.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено щаровыми опорами. размещенными между ступицей и опорными подшипниками. На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Устройство содержит ось 1, на которой установлены опорные подшипники 2 и 3, зафиксированные в осевом направлении с помощью втулки 4 и гайки/5. На наружных пальцах опорных подщипников 2 и 3 размещены шаровые опоры, состоящие из внутренней 6 и наружной 7 обойм, между которыми в осевых канавках размещены шарики 8. Внутренняя обойма 6 зафиксирована в осенаправлении стопорным кольцом 9. вом Наружная обойма 7 размещена в стакане 10, соединенном со ступицей 11, на которой закреплено колесо (не показано). В средней части оси Г между опорными подшипниками 2 и 3 установлен силоизмерительный элемент 12, выполненный за одно целое с осью 1. По обе стороны от силоизмерительного элемента 12 расположены упорные подщипники 13 и 14, смонтированные в стаканах 10. Между силоизмерительным элементом 12 и упорными подшипниками 13 и 14 установлены дистанционные кольца 15 и 16. На радиальные плечи силоизмерительного элемента 12 наклеены тензометричеСкие преобразователи 17 и 18, пр.овода от которых пропущены через радиальное и осевое отверстия и подключены к регистрирующему прибору 19. Затяжка упорных подщипников 13 и 14 осуществляется с помощью крышек 20. Устройство работает следуюшим образом. При движении транспортного средства под действием возникающей боковой силы ступица 11 переТиешается относительно оси 1, при этом наружная обойма 7 на шариках 8 перемещается относительно внутренней обоймы 6. Вместе со ступицей 11 перемещается стакан 10, который через соответствующий упорный подшипник 13 или 14 воздействует на силоизмерительный элемент 12, изгибая его радиальные плечи. Изгиб плеч вызывает деформации растяжения и сжатия в тензометрических преобразователях 17 и 18 и появление электрического сигнала, указывающего на регистрирующем приборе 19 величину боковой силы. За счет установки щаровых опор между опорными подщипниками 2 и 3 и ступицей 11 уменьщаются силы трения, возникающие при перемещении ступицы 11 относительно оси 1, что повышает точность измерения боковой силы. Формула изобретения Устройство для измерения боковой силы на колесе транспортного средства содержащее ось, ступицу, подвижную вдоль оси и связанную с ней через опорные подщипники, силоизмерительный элемент, жестко соединенныи с осью, упорные подшипники, жестко соединенные со ступицей и расположенные по обе стороны от силоизмерительного элемента с возможностью взаимодействия с ним, и регистрируюший прибор, подключенный к тензометрическим преобразователям, размещенным на силоизмерительном элементе, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения боковой силы, оно снабжено щаровыми опорами, размещенными между ступицей и опорными подшипниками. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 579549, кл. G 01 М 17/00, 1975. 2.Авторское свидетельство СССР № 430300, ,кл. G 01 М 17/00, 1972 (прототип). /J 15 12 Ч 7// / 0 7 IS f J§

SU 847 133 A1

Авторы

Ронгинский Ювеналий Владиславович

Балтаханов Камалхан Низамович

Хашимов Даврон Ибрагимович

Цой Леонид Владимирович

Даты

1981-07-15Публикация

1979-06-15Подача