(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ БОКОВОЙ СИЛЫ НА КОЛЕСЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения знакопеременных боковых сил на колесе транспортного средства | 1989 |
|
SU1730549A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ БОКОВЫХ СИЛ,ДЕЙСТВУЮЩИХ НА КОЛЕСО ДВИЖУЩЕГОСЯТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1972 |
|
SU430300A1 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2091723C1 |
Устройство для измерения боковой силы на опорном катке | 1984 |
|
SU1219943A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК НОРМАЛЬНОЙ ЖЁСТКОСТИ СПИЦ БЕЗВОЗДУШНОЙ ШИНЫ | 2012 |
|
RU2499241C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ И НЕУПРУГОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ШИНЫ И СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН | 2008 |
|
RU2382346C1 |
Колесный динамометр | 1980 |
|
SU1120189A1 |
Стенд для испытания карданных передач | 1980 |
|
SU875234A1 |
Устройство для измерения осевого усилия и крутящего момента,действующих на колесо | 1972 |
|
SU477322A1 |
Силоизмерительное устройство | 1990 |
|
SU1728684A1 |
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для измерения боковой силы при иссле довании управляемости и устойчивости движения транспортного средства.
Известно устройство для измерения боковой силы на колесе транспортного средства, содержащее упругие пластины с наклеенными тензометрическими преобразователями и регистрирующий прибор. В этом устройстве для повышения точности измерения и упрощения монтажа на упругих пластинах закреплены скобы с осями, на которых установлены ролики, контактирующие с боковой поверхностью эластичного колеса, при этом упругие пластины прикреплены к противоположным сторонам обода эластичного колеса, а тензометрические преобразователи на упругих пластинах с каждой стороны обода соединены последовательно в группы, образующие смежные плечи измерительного полумоста, подключенные к регистрирующему прибору 1.
Недостатком устройства является сложность конструкции, а также низкая точность измерения боковой силы.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является устройство для измерения боковой силы на колесе транспортного средства, содержащее ось, ступицу, подвижную вдоль оси и связанную с ней через опорные подщипники, силоизмерительный элемент, жестко соединенный с осью, упорные подщипники, жестко соединенные со ступицей и расположенные по обе стороны от силоизмерительного элемента с возможностью взаимодействия с ним, и регистрирующий прибор, подключенный к тензометрическим преобразователям, размещенным на силоизмерительном элементе 2.
Недостатком данного устройства является низкая точность измерения боковой силы из-за вредного влияния на результат измерения сил трения, возникающих при относительном перемещении ступицы и оси.
Цель изобретения - повыщение точности измерения боковой силы путем уменьщения влияния на результат измерения неизмеряемых сил.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено щаровыми опорами. размещенными между ступицей и опорными подшипниками. На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Устройство содержит ось 1, на которой установлены опорные подшипники 2 и 3, зафиксированные в осевом направлении с помощью втулки 4 и гайки/5. На наружных пальцах опорных подщипников 2 и 3 размещены шаровые опоры, состоящие из внутренней 6 и наружной 7 обойм, между которыми в осевых канавках размещены шарики 8. Внутренняя обойма 6 зафиксирована в осенаправлении стопорным кольцом 9. вом Наружная обойма 7 размещена в стакане 10, соединенном со ступицей 11, на которой закреплено колесо (не показано). В средней части оси Г между опорными подшипниками 2 и 3 установлен силоизмерительный элемент 12, выполненный за одно целое с осью 1. По обе стороны от силоизмерительного элемента 12 расположены упорные подщипники 13 и 14, смонтированные в стаканах 10. Между силоизмерительным элементом 12 и упорными подшипниками 13 и 14 установлены дистанционные кольца 15 и 16. На радиальные плечи силоизмерительного элемента 12 наклеены тензометричеСкие преобразователи 17 и 18, пр.овода от которых пропущены через радиальное и осевое отверстия и подключены к регистрирующему прибору 19. Затяжка упорных подщипников 13 и 14 осуществляется с помощью крышек 20. Устройство работает следуюшим образом. При движении транспортного средства под действием возникающей боковой силы ступица 11 переТиешается относительно оси 1, при этом наружная обойма 7 на шариках 8 перемещается относительно внутренней обоймы 6. Вместе со ступицей 11 перемещается стакан 10, который через соответствующий упорный подшипник 13 или 14 воздействует на силоизмерительный элемент 12, изгибая его радиальные плечи. Изгиб плеч вызывает деформации растяжения и сжатия в тензометрических преобразователях 17 и 18 и появление электрического сигнала, указывающего на регистрирующем приборе 19 величину боковой силы. За счет установки щаровых опор между опорными подщипниками 2 и 3 и ступицей 11 уменьщаются силы трения, возникающие при перемещении ступицы 11 относительно оси 1, что повышает точность измерения боковой силы. Формула изобретения Устройство для измерения боковой силы на колесе транспортного средства содержащее ось, ступицу, подвижную вдоль оси и связанную с ней через опорные подщипники, силоизмерительный элемент, жестко соединенныи с осью, упорные подшипники, жестко соединенные со ступицей и расположенные по обе стороны от силоизмерительного элемента с возможностью взаимодействия с ним, и регистрируюший прибор, подключенный к тензометрическим преобразователям, размещенным на силоизмерительном элементе, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения боковой силы, оно снабжено щаровыми опорами, размещенными между ступицей и опорными подшипниками. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 579549, кл. G 01 М 17/00, 1975. 2.Авторское свидетельство СССР № 430300, ,кл. G 01 М 17/00, 1972 (прототип). /J 15 12 Ч 7// / 0 7 IS f J§
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1979-06-15—Подача