1
Изобретение относится к устройствам для регулирования движения транспорта и может быть исиользовано на речиом, морском и автомобильном траисиорте на участках пути с односторонним движением и в случае отсуТстВИЯ ирямой видимости.
Известны устройства для регулирования движения транспорта, например, выполненные в виде береговых семафоров, применяемых на речном транспорте. Эти устройства снабжены датчиками, восприпимающими звуковые сигналы подходящего к повороту судна и автоматически включающими сигнал,, разрещающий проход поворота судну, которое раньше других пОхЯОшло к повороту, и запрещающий сигпал судам, приходящим к повороту позднее, с другой стороны.
Одиако такие устройства имеют низкую помехозащищенность, а также требуют больщих материальных средств па их установку и эксплуатацию.
Известны также устройства, содержащие радиоприемник, радиопередатчик и пульт управления, установленные на судах и используемые для того, чтобы в случае отсутствия семафора на берегу или при его неисправности путем радиопереговоров договариваться о том, какое судно первым должно нроходить поворот.
Для обеспечепия радиосвязи и ведеиия переговоров необходимо определенное время, порядка нескольких мипут, поэтому быстроходные суда вынуждены перед поворотом снижать скорость или останавливаться для ведения переговоров.
Цель изобретения - иовыЩение быстродействия работы ycTpoiiCTBa.
Это достигается тем, что выход передатчика соединен с блоком разрепшнпя движеипя, размещенным на пульте управления, выход приемника подключен к блоку запрещения движения, также установленному на пульте управления, причем для обеспечения поОчередной работы передатчика и приемника они снабжены модуляторами, присоедииенпыми к синхропизатору. Блоки разрешения движеппя и заирещеппя движения присоединены к звуковому сигнализатору.
Исиользование предлагаемого устройства позволяет убрать береговые семафоры, устранив затраты на их устаиовку и обслуживание, и обеспечить безоиасность движения.
На чертеже показана фупкциональпая схема устройства.
Устройство для регулирования движения транспорта содержит передатчик / и приемник 2, подключенные к общей антене 3. К передатчику присоединен модулятор 4, а к приемнику - модулятор 5.
Модуляторы ириемника и передатчика
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подводный робототехнический комплекс | 2015 |
|
RU2609618C1 |
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ РАДИОМАЯК | 2010 |
|
RU2438144C1 |
ГИДРОАКУСТИЧЕСКИЙ ПРИБОР ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ | 1966 |
|
SU187327A1 |
НАВИГАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС | 2012 |
|
RU2483280C1 |
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СРЕДСТВ СВЯЗИ И НАВИГАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2021 |
|
RU2774400C1 |
НАВИГАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ СУДОВ | 2004 |
|
RU2260191C1 |
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПАСНОГО СБЛИЖЕНИЯ СУДОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩАЯ ОБЩЕЕ МОРСКОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО | 2013 |
|
RU2548646C1 |
СПОСОБ АВТОНОМНОЙ ВЫРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРОВОДКИ СУДОВ В УЗКИХ ФАРВАТЕРАХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2097784C1 |
СПОСОБ НАТУРНЫХ ИСПЫТАНИЙ БЕЗЭКИПАЖНЫХ СУДОВ | 2021 |
|
RU2775813C1 |
ПОДВОДНЫЙ РОБОТОТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС | 2010 |
|
RU2446983C2 |
Даты
1974-05-30—Публикация
1972-12-15—Подача