Все выпускаемые ныне подвесные изоляторы линейного типа по способу крепления металлической арматуры к фарфору разделяются на изоляторы так называемого "европейского типа" и "американского типа". У первых чугунная шапка закрепляется цементом или металлическим сплавом на гладкой поверхности головки изолятора и держится на головке благодаря тому, что образует на ней обратный конус, стержневое же гнездо имеет в головке сферическое расширение с диаметром, достигающим диаметра цилиндрической части. Металлический стержень штыря расширяют в этой сферической части различными способами (проволочные шпильки, клинья, пружины) и заливают в ней легкоплавким сплавом.
Изоляторы американского типа имеют цилиндрическую головку, а гнездо также цилиндрическое или немного на конус. Арматура, т.е. шапка и штырь, закрепляется в изоляторе цементом. Боковые поверхности фарфора обычно осыпаны мелкой фарфоровой крошкой для улучшения сцепления.
Каждая из этих конструкций обладает известными преимуществами и недостатками.
Автор предлагает комбинированную конструкцию внутренней заделки стержня подвесного изолятора. Варианты конструкции представлены на фиг. 1 и 2. Основной принцип заделки сводится к разгрузке заплечиков фарфора за счет введения цементного слоя в цилиндрической части стержневого гнезда. Форма стержневого гнезда - европейская, т.е. с расширением на конце. Предварительная заливка сплавом дает ровную большую поверхность для равномерного распределения усилия. При этом возможны различные варианты распорных устройств стержня при заливке, например применение железных шпилек или стальной пружины. Основное распределение усилий между плечиками фарфора и цементным подпором производится эластичным материалом (каолино-пековый цемент, цемент бетанафтольных смол с асидолом и окисями железа и т.д.).
Введение эластичных слоев (обмазки) между цементом и сплавом, а также на боковой части стержня и на арматуре (шапке) служит, кроме того, для уменьшения коэфициента трения в отдельных точках и тем самым способствует более благоприятному распределению усилий.
Преимуществом предложенной конструкции заделки представляется более равномерная нагрузка фарфора: часть усилия стержня распределяется в виде простой срезывающей нагрузки по цилиндрической части. Настоящая конструкция дана на основе испытания крупных моделей подвесных изоляторов, у которых наблюдалось большое расхождение между разрушающей и повреждающей нагрузкой (см. ОСТ 3370 определения нагрузок). Это обстоятельство с большой ясностью указывает на значительную общую прочность при слабом месте по средней линии сферического расширения (фиг. 1-А-А).
Обозначение XXX… показывает обсыпку фарфоровой крошкой.
На этом же основании введена обсыпка фарфоровой крошкой мест изолятора, соприкасающихся с цементом. Благодаря этому некоторое возможное даже при наличии защиты расширение цемента, вызываемое перекристаллизацией его под влиянием влаги, будет компенсировано частичными деформациями цемента об острые грани крошки и самой крошки о цемент.
Закрепление шапки на фигурах показано по американскому способу, однако в тех же конструкциях может быть введена заделка и при обратном конусе, т.е. европейского типа. Заточка опорных частей стержня производится предпочтительно по дуге круга. Цемент защищают эластичным водонепроницаемым составом, который вводят и в промежуток между металлом и цементом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Высоковольтный подвесной изолятор | 1935 |
|
SU48632A1 |
Электрический изолятор | 1926 |
|
SU19278A1 |
ВЫСОКОВОЛЬТНЫЙ ПОДВЕСНОЙ ИЗОЛЯТОР | 2006 |
|
RU2297056C1 |
Электрический подвесной изолятор шарнирного типа | 1928 |
|
SU14689A1 |
РАЗБОРНАЯ ШАПКА ДЛЯ ШАРНИРНЫХ ПОДВЕСНЫХ ИЗОЛЯТОРОВ | 1935 |
|
SU46290A1 |
ЭЛЕКТРОИЗОЛЯЦИОННАЯ КОНСТРУКЦИЯ С ГИДРОФОБНЫМ ПОКРЫТИЕМ | 2019 |
|
RU2714682C1 |
ЭЛЕКТРОИЗОЛЯЦИОННАЯ КОНСТРУКЦИЯ С ГИДРОФОБНЫМ ПОКРЫТИЕМ | 2017 |
|
RU2654076C1 |
ВЫСОКОВОЛЬТНЫЙ ПОДВЕСНОЙ ИЗОЛЯТОР | 2018 |
|
RU2722921C2 |
Гирлянда изоляторов и способ ее изготовления | 1977 |
|
SU1001194A1 |
ИЗОЛЯТОР И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2020 |
|
RU2751671C1 |
Способ заделки штыря в подвесном шарнирном изоляторе, при котором штырь, вложенный во внутреннюю полость изолятора, закрепляется в ней посредством металлических, например, железных или стальных деталей, путем заливки их цементом или каким-нибудь сравнительно легкоплавким сплавом, отличающийся тем, что с целью увеличения прочности заделки штыря и частичной разгрузки заплечиков фарфора, часть штыря, находящуюся в полости и шейке изолятора, но не покрытую удерживающим металлические детали составом, заделывают в указанной полости посредством цемента.
Авторы
Даты
1935-05-31—Публикация
1934-05-04—Подача