Предлагаемое изобретение относится к устройствам для синхронной передачи угла поворота или вращения на однофазном переменно.м токе с передатчиком в виде индукционного прибора с однофазной первичной обмоткой и многофазной вторичной.
В качестве приемника применен а ногофазный синхронный двигатель (какоголибо известного типа), присоединенный своим якорем к многофазной вторичной об.мотке передатчика.
На чертелсе фиг. 1 и 2 изображают возможные принципиальные схемы предлягаемого устройства.
В устройстве, выполненном по схеме фиг. I, ротор 1 передатчика А, снабженный двумя электрическими обмотками, сдвинутыми друг относительно друга на угол в 90, вращается от приводного устройства 2 в поле статора с однофазной обмоткой 3, питаемой переменным током.
Обмотки ротора передатчика соединены соответственно с двумя обмотками статора 4, приемника В, сдвин тымн друг относительно друга также на угоя в 90 Ротор 5 приемника имеет одну обмотку, питаемую постояпны.м током.
(346)
Поворот или вращение ротора / вызывает синхронный поворот или вращение ротора 5 благодаря полю статора, направление и скорость которого зависят от направления и скорости ротора /.
Вышеописанное устройство обладает следующими сравнительными преимуществами:
1)возможность получения вращающегося поля в любом направлении и с любыми скоростями;
2)ротор приемника в пределах угла в 360 имеет только одно положение, соответствующее положению ротора передатчика;
3)при выпадении из синхронизма автоматически останавливается;
4)не требует специальных приспособлений для синхронизации в пределах 360°;
5)обладает строго симметричной статической кривой мо.мента рассогласования машин;
6)исполнительная мащина не может обратно воздействовать на командную мащику при нагрузках разного знака.
Предлагаемое устройство для синхронной передачи угла поворота или врапхения может быть осуществлено таКИМ образом, что валы передатчика и приемники устройства соответственно механически связаны свалами передатчика и приемнику,обычной однофазной или трехфазной индукционной системы передачи самосинхропизирующегося типа.
В устройстве, выполненном по схеме фиг. 2, передатчик А состоит из двух асинхронных двигателей /, 2, трехфазные 5, 4 роторы которых механически соединены между собой, а однофазные -5, 6 статоры их питаются переменным током. Приемник В выполнен из двух .двигателей переменного тока-синхронного 7 и асинхронного $, роторы 9 и /О которых соединены между собой механически, трехфазный статор /7 синхронного двигателя соединен электрически с ротором 4 асинхронного двигателя 2 передатчика А. Ротор 9 синхронного двигателя 7 может либо двигаться постоянным током, либо иметь специальную конструкцию, не требующую электрического питания.
Однофазный статор /2 асинхронного двигателя 8 приемника В питается переменным током. Его трехфазный ротор JO электрически соединен с ротором 5 асинхронного двигателя передатчика А.
Таким образом машины / и S соединены по схеме синхронной передачи, известной под названием Selsyn, а машины 2 и 7 образуют изображенное на фиг. 1 устройство.
В результате такого соединения синхронная передача должна обладать сле.дующими особенностями:
1)нулевой синхронизирующий момент (статический момент рассогласования) не равен нулю;
2)с увеличением угла рассогласования до некоторой предельной величины синхронизирующий момент увеличивается и следовательно исполнительный агрегат может выдержать перегрузку (в 100-200%);
3)угол рассогласования синхронной передачи равен нулю и следовательно постоянная времени такой равна нулю;
4)наличие симметричной статической Кривой момента рассогласования агреггатов.
Возможно осуществление предлагаемого устройства таким образом, что передающий агрегат выполняется в виде одной машины с одной общей однофазной первичной системой и двумя отдельными трехфазными вторичными системами; приемный же агрегат выполняется в виде одной мащины с двумя трехфазными статорами и двумя роторами, из которых один питается постоянным, а другой од юфазным переменным током. Между передающим и принимающим агрегатами синхронной передачи может быть осуществлена высоковольтная линия связи. Согласно изобретению один передающий агрегат может управлять работой нескольких приемных агрегатов.
Предмет изобретения.
1.Устройство для синхронной передачи угла поворота или вращения на однофазном переменном токе с передатчиком в виде индукционного прибора с однофазной первичной обмоткой и многофазной вторичной, отличающееся тем, что в обозначенном устройстве в качестве приемника применен многофазный синхронный двигатель (какого-либо известного типа), присоединенный своим якорем к многофазной вторичной обмотке передатчика.
2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что вторичная обмотка передатчика и обмотка якоря приемника выполнены двухфазной со сдвигом в 90° между фазами.
3.Видоизменение устройства по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что валы передатчика и приемника устройства соответственно механически связаны с валами передатчика и приемника обычной однофазной или трехфазной индукционной системы передачи самосивхронизирующего типа.
4.Форма выполнения устройства по п. 3, отличающаяся тем, что передающий агрегат выполнен в виде одной мащины с одной общей однофазной первичной системой и двумя отдельными трехфазными вторичными системами.
фиг. 2
& .S
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система синхронной связи | 1946 |
|
SU69777A2 |
Устройство для однофазной индукционной синхронной передачи угла | 1937 |
|
SU55166A1 |
Силовая синхронная передача | 1943 |
|
SU64736A1 |
Индукционная система синхронной передачи угла поворота | 1935 |
|
SU48684A1 |
БЕСКОЛЛЕКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1944 |
|
SU67797A1 |
Устройство для регулирования скорости короткозамкнутого асинхронного электродвигателя и способ его эксплуатации | 1952 |
|
SU98459A1 |
КОЛЛЕКТОРНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА | 1945 |
|
SU69360A1 |
Устройство для синхронной передачи углов поворота | 1937 |
|
SU54375A1 |
Устройство для синхронизации вращения многофазных коллекторных двигателей типа Шраге | 1938 |
|
SU56027A1 |
Устройство для испытания электрических машин | 1974 |
|
SU562899A1 |
Авторы
Даты
1935-05-31—Публикация
1934-01-08—Подача