Существующие системы однофазной индукционной синхронной связи (системы „Сельсин) требуют подачи к приемнику пяти проводов- двух для питания первичной обмотки и трех для соединения вторичных обмоток системы.
С целью уменьщения числа соединительных проводов до трех, настоящим предлагается применить схему, в которой к обычному однофазному индукционному передатчику с трехфазной вторичной обмоткой приключается в качестве приемника какойлибо из синхронных двигателей с возбуждением переменным током от основной питающей цепи, подобно j тому, как это имеет место в одной из известных систем для трехфазной I индукционной передачи угла, по сравнению с которой предлагаемое | устройство имеет существенное пре- : имущество в отнощении простоты | конструкции передатчика.
На чертеже фиг. 1, 2 и 3 изображают различные варианты предлагаемой синхронной связи.
По схеме фиг. 1 в качестве приемника применен трехфазный двигатель II двойного питания, приключенный ко вторичной трехфазной обмотке обычного передатчика I типа „Сельсин. Обмотки статора и ротора двигателя II включены по отнощению друг к другу с различным порядком следования фаз. Обмотки могут быть вк.1ючены между собой как последовательно, так и параллельно. Существенно отметить, что в положении покоя во вторичной цепи системы протекает однофазный ток с распределением по обмоткам, соответствующим расположению ротора мащины I относительно ее статора. В соответствии с этим, пульсирующие потоки, создаваемые обмотками мащины II, будут удерживать ее в определенном положении. При перемещении ротора передатчика I на угол а на этот же угол переместятся в пространстве в разные стороны пульсирующие потоки в двигателе П, что вызовет перемещение ротора двигателя II на угол 2а. Очевидно,
.что активная мощность и намагничивающий ток для машины II будут подаваться через машину I из питающей сети, что должно быть учтено при расчете машины I. Система обратима, т. е. машина II может служить передатчиком, а машина I приемником.
Исследования предлагаемой системы показали, что она обладает обычными нормальными данными известных однофазных индукционных систем, выгодно отличаясь от них меньшим числом проводов в линии связи и большей скоростью отработки угла (вдвое).
В качестве приемника может быть также применен трехфазный реактивный синхронный двигатель II (фиг. 2). В этом случае рабочий момент системы будет меньше.
В качестве же передатчика возможно применение трехфазной машины I, соединенной по однофазной схеме с короткозамкнутым контуром, как это изображено на фиг, 3. Приемником может также служить машина с одной трехфазной обмоткой, соединяемой с передатчиком, и другой однофазной, замыкаемой накоротко (заменяет полюсные выступы у реактивного двигателя).
Предмет изобретения.
1. Устройство для однофазной индукционной синхронной передачи угла с применением в качестве передатчика однофазной индукционной машины с многофазной вторичной обмоткой, отличающееся тем, что, с целью уменшения числа соединительных проводов до трех, в качесте приемника применен трехфазный синхронный двигатель с возбуждением от главной цепи, приключенный на трехфазную вторичную обмотку указанного передатчика.
2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что в качестве приемника применен трехфазный бесколлекторный индукционный двигатель двойного питания с последовательным . или параллельным соединением обмоток, включенных между собой с различным порядком следования фаз.
3.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что, в качестве приемника применен трехфазный реактивный двигатель.
4.Применение в устройстве по п. 1, 2, 3 в качестве передатчика трехфазной индукционной машины с первичной обмоткой, включенной в однофазную сеть по схеме с короткозамкнутым контуром.
5.Форма выполнения устройства по пп. 1 и 4, отличающаяся тем, что в качестве приемника применен двигатель с одной трехфазной обмоткой, находящейся на роторе и соединенной с передатчиком, и с другой однофазной, находящейся на статоре и замкнутой накоротко или на некоторое сопротивление. к авторскому свидетельству Д. П 55166 В. Васильева
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система синхронной связи | 1946 |
|
SU69777A2 |
Устройство для синхронной передачи углов поворота | 1937 |
|
SU54375A1 |
Способ определения полного сопротивления синхронных машин | 1937 |
|
SU51527A1 |
Следящий привод | 1941 |
|
SU67550A1 |
Бесконтактный сельсин | 1939 |
|
SU56846A2 |
Устройство для синхронной передачи угла | 1937 |
|
SU55265A1 |
Силовая синхронная передача | 1943 |
|
SU64736A1 |
Устройство для синхронной передачи угла поворота или вращения | 1934 |
|
SU43069A1 |
Электрический усилитель вращающего момента | 1957 |
|
SU116161A2 |
Индукционная система синхронной передачи угла поворота | 1935 |
|
SU48684A1 |
4f
tZi
л
иг.
WWUVVH
Фиг. 2
J
-
Авторы
Даты
1939-01-01—Публикация
1937-11-29—Подача