Устройство для синхронизации вращения многофазных коллекторных двигателей типа Шраге Советский патент 1939 года по МПК H02P5/50 

Описание патента на изобретение SU56027A1

В связи с широким внедрением в промышленность коллекторных двигателей переменного тока, в том числе и для многомоторных приводов (например многомоторный привод ротационных машин), появилась необходимость в синхронизации их положения.

Предметом изобретения является схема подобной синхронизации многофазных коллекторных двигателей тина Шраге.

Суш,иость изобретения, заключающаяся в том, что однофазные коллекторные сериесные сервомоторы (служащие, как обычно, для перемещения щеток регулируемых двигателей) своей обмоткой якоря включены последовательно в цепь роторов вспомогательной трехфазно индукционной схемы синхронной связи, а обмоткой возбуждения приключены на вторичное напряжение указанной индукционной схемы, поясняется чертежом, на котором изображена принципиальная электрическая схема нредлагаемого устройства.

Секционные приводные коллекторные двигатели / и 5 многомоторного

привода должны вращаться синхронно, чтобы всегда сохранять взаимное пространственное положение их роторов с заданной точностью углового отклонения 4: .

Скорость двигателя / задается. Скорость остальных секционных двигателей 5 должна автоматически следовать за скоростью двигателя / так, чтобы углоное взаимное отклонение их роторов не превысило + .

Регулировка скорости электродвигателе11 производится перемещением щеток при ПОМОЩ1Т однофазных сериесных коллекторных сервомоторов 3 и 7. Эти сервомоторы доставляются нормально комплектно с коллекторными двигателями для привода механизма перемещения щеток при дистанционной регулировке скорости. . Сериесный коллекторный сервомотор 5 управляется дистанционно вручную посредством кнопок (не показан 1ых па чертеже) и реверсивных контакторов 9 и 10. Реверсивные контакторы 9 и 10 меняют направление тока в сериесной обмотке возбуждения 4 сервомотора 3 и тем самым заставляют вращаться сервомотор 3 в нужную сторону, регулируя скорость ведущего секционного двигателя.

Посредством отмеченных кнопок управления устанавливается требуемая скорость секционного двигателя /.

Для того, чтобы скорость ocTa.ibных секционных коллекторных двигателей 5 автоматически следовала за скоростью двигателя I, их сервомоторы 7, служащие для перемещения щеток, соединяются по следующей схеме с питанием от специальных уравнительных щин 18 ведущего угла.

Шины питаются от небольших асинхронных двигателей 2 и 6 с фазовым ротором, насаженных на одном валу с рабочими секционными двигателями / и 5.

Обмотка статора каждого из этих двигателей присоединяется к щинам /7 рабочей частоты. При этом в статоре создается вращающееся магнитное поле, пересекающее обмотку ротора и генерирующее в ней вторичную э. д. с. Фаза этой э. д. с. зависит от нространственного положения ротора соответствующего из двигателей 2 н 6 по отнощению к статору.

При одинаковом пространственном положении роторов двигателей .2 и 6 н, следовательно, совнадении фаз вторичных э. д. с. по шинам /8 ток не протекает. При появлении же некоторого пространственного угла протекает ваттный ток. Величина этого тока ориентировочно пропорциональна углу расхождения фаз. Передаваемая нри этом мощность всегда направлена от двигателя с опережающей фазой, который в данном случае работает в режиме генератора, к двигателю с отстающей фазой, который работает в режиме мотора.

Как видно из чертежа, обмотка якоря сервомотора 7 включена последовательно с обмоткой ротора асинхронного двигателя 6, а обмотка возбуждения S этого сервомотора присоединена через сопротивление /5 параллельно к щинам 18.

При одинаковом пространственном угле секционных двигателей / и 5 и, соответственно, нри полном совпадении фаз вторичных э. д. с. двигателей 2 н 6 ток, протекающий по шннам 8,

будет равен нулю и, соответственно, ток в якоре сервомотора 7 также равеЕ нулю: система работает устойчиво. Если же возникнет расхождение угла, то по гиинам 18 ведущего угла и, соответственно, по якорю сервомотора 7 потечет ваттный ток. Если двигате:1ь о опережает двигатель , то этот ток будет одного анравлепия. Если же, i;ao6opoT, двигатель 5 отстает от дзп1-ател /, то этот ток будет противог.оложного направления.

Со1 ротивление J3 в цепи обмотки возбуждения сервомотора 7 подбирается таким образом, чтобь: ток возбуждения этого сервомотора совпал по фазе с током якоря при опережении фазы секционного двигателя 5 по сравнению с двигателе.м / и, соответственно, отличался от него по фазе на 180 при отставании двигателя 5.

При этом, в случае появления тока в якоре сервомотора 7 вследствие расхождения фаз секционных двигателей, возникает вращающ ий мо.мент, нанраи.ггение которого зависит оттого, опережает или отстает по фазе двнгатель 5 по сравнению с двигателем /. Сервомотор 7 начнет вращаться и выравняет скорость вращения двигателя 5 в нужном направлении (в сторону уменьшения при опережении двигателя 5 и в сторону увеличения при его отставании).

Когда угловое смещение двигате;;ей / и 5 выровняется, ток в якоре сервомотора 7 автоматически прекратится и система будет работать устойчиво.

Степень точности синхрО П1зац.ии положения в такой систе.ме теорет:- чески может быть сколько угодно большой. Выбирая соответствующи.м образом коэфициент трансформации трансформатора тока /Д уже нри малых углах расхождения двигателей / и 5 ДЮжно получить больщие ваттные токи якоря сервомотора 7, нри которых система будет реагировать.

Если почему-либо угол расхождения двигателей / и 5 превзойдет заданную величину, то уравнительный ток возрастет и сработает максимальнотоковое реле I2j нодавая сигнал дежурному персоналу или отключая систем .

Предлагаемое устройство для синхронизации положения врашающихся двигателей отличается значительной простотой, точностью и надежностью, так как совершенно не связано с выключением каких-либо контакторов.

Предмет изобретения.

Устройство для синхронизации вращения многофазны.х ко л-векторных двигателей типа Шраге с применением

однофазных коллекторных сериесных сервомоторов для передвигания щеток на коллекторах регулируемых двигателей, отличающееся тем, что указанные сервомоторы oб oткoй якоря включены носледовательно в цепь роторов вспомогательной трехфазной индукционной схемы синхронной связи, а обмоткой возбуждения цриключены на вторичное напряжение указанной ИНДУКЦИОННОЙ схемы.

Похожие патенты SU56027A1

название год авторы номер документа
Устройство для поддержания постоянства скорости двигателей постоянного тока 1936
  • Ратман И.М.
SU54927A1
Устройство для автоматический регулировки подачи на металлорежущих станках 1937
  • Ратман И.М.
SU53554A1
Устройство для автоматического управления двигателем постоянного тока 1935
  • Ратман И.М.
SU48708A1
Устройство для автоматической подачи бурового инструмента 1937
  • Островский А.П.
  • Ратман И.М.
SU54542A1
Устройство для автоматического выключения электрического двигателя 1939
  • Ратман И.М.
SU59259A1
Устройство для выключения электрического двигателя при торможении его противотоком 1939
  • Ратман И.М.
SU59763A1
Индукционное устройство для управления на расстоянии 1936
  • Ратман И.М.
SU50896A1
Контакторное устройство для автоматического пуска электрического двигателя 1938
  • Ратман И.М.
SU57032A1
Устройство для автоматической подачи бурового инструмента 1939
  • Островский А.П.
  • Ратман И.М.
SU56515A1
Реле скорости 1938
  • Ратман И.М.
SU55496A1

Иллюстрации к изобретению SU 56 027 A1

Реферат патента 1939 года Устройство для синхронизации вращения многофазных коллекторных двигателей типа Шраге

Формула изобретения SU 56 027 A1

SU 56 027 A1

Авторы

Ратман И.М.

Даты

1939-01-01Публикация

1938-01-07Подача