В связи с широким внедрением в промышленность коллекторных двигателей переменного тока, в том числе и для многомоторных приводов (например многомоторный привод ротационных машин), появилась необходимость в синхронизации их положения.
Предметом изобретения является схема подобной синхронизации многофазных коллекторных двигателей тина Шраге.
Суш,иость изобретения, заключающаяся в том, что однофазные коллекторные сериесные сервомоторы (служащие, как обычно, для перемещения щеток регулируемых двигателей) своей обмоткой якоря включены последовательно в цепь роторов вспомогательной трехфазно индукционной схемы синхронной связи, а обмоткой возбуждения приключены на вторичное напряжение указанной индукционной схемы, поясняется чертежом, на котором изображена принципиальная электрическая схема нредлагаемого устройства.
Секционные приводные коллекторные двигатели / и 5 многомоторного
привода должны вращаться синхронно, чтобы всегда сохранять взаимное пространственное положение их роторов с заданной точностью углового отклонения 4: .
Скорость двигателя / задается. Скорость остальных секционных двигателей 5 должна автоматически следовать за скоростью двигателя / так, чтобы углоное взаимное отклонение их роторов не превысило + .
Регулировка скорости электродвигателе11 производится перемещением щеток при ПОМОЩ1Т однофазных сериесных коллекторных сервомоторов 3 и 7. Эти сервомоторы доставляются нормально комплектно с коллекторными двигателями для привода механизма перемещения щеток при дистанционной регулировке скорости. . Сериесный коллекторный сервомотор 5 управляется дистанционно вручную посредством кнопок (не показан 1ых па чертеже) и реверсивных контакторов 9 и 10. Реверсивные контакторы 9 и 10 меняют направление тока в сериесной обмотке возбуждения 4 сервомотора 3 и тем самым заставляют вращаться сервомотор 3 в нужную сторону, регулируя скорость ведущего секционного двигателя.
Посредством отмеченных кнопок управления устанавливается требуемая скорость секционного двигателя /.
Для того, чтобы скорость ocTa.ibных секционных коллекторных двигателей 5 автоматически следовала за скоростью двигателя I, их сервомоторы 7, служащие для перемещения щеток, соединяются по следующей схеме с питанием от специальных уравнительных щин 18 ведущего угла.
Шины питаются от небольших асинхронных двигателей 2 и 6 с фазовым ротором, насаженных на одном валу с рабочими секционными двигателями / и 5.
Обмотка статора каждого из этих двигателей присоединяется к щинам /7 рабочей частоты. При этом в статоре создается вращающееся магнитное поле, пересекающее обмотку ротора и генерирующее в ней вторичную э. д. с. Фаза этой э. д. с. зависит от нространственного положения ротора соответствующего из двигателей 2 н 6 по отнощению к статору.
При одинаковом пространственном положении роторов двигателей .2 и 6 н, следовательно, совнадении фаз вторичных э. д. с. по шинам /8 ток не протекает. При появлении же некоторого пространственного угла протекает ваттный ток. Величина этого тока ориентировочно пропорциональна углу расхождения фаз. Передаваемая нри этом мощность всегда направлена от двигателя с опережающей фазой, который в данном случае работает в режиме генератора, к двигателю с отстающей фазой, который работает в режиме мотора.
Как видно из чертежа, обмотка якоря сервомотора 7 включена последовательно с обмоткой ротора асинхронного двигателя 6, а обмотка возбуждения S этого сервомотора присоединена через сопротивление /5 параллельно к щинам 18.
При одинаковом пространственном угле секционных двигателей / и 5 и, соответственно, нри полном совпадении фаз вторичных э. д. с. двигателей 2 н 6 ток, протекающий по шннам 8,
будет равен нулю и, соответственно, ток в якоре сервомотора 7 также равеЕ нулю: система работает устойчиво. Если же возникнет расхождение угла, то по гиинам 18 ведущего угла и, соответственно, по якорю сервомотора 7 потечет ваттный ток. Если двигате:1ь о опережает двигатель , то этот ток будет одного анравлепия. Если же, i;ao6opoT, двигатель 5 отстает от дзп1-ател /, то этот ток будет противог.оложного направления.
Со1 ротивление J3 в цепи обмотки возбуждения сервомотора 7 подбирается таким образом, чтобь: ток возбуждения этого сервомотора совпал по фазе с током якоря при опережении фазы секционного двигателя 5 по сравнению с двигателе.м / и, соответственно, отличался от него по фазе на 180 при отставании двигателя 5.
При этом, в случае появления тока в якоре сервомотора 7 вследствие расхождения фаз секционных двигателей, возникает вращающ ий мо.мент, нанраи.ггение которого зависит оттого, опережает или отстает по фазе двнгатель 5 по сравнению с двигателем /. Сервомотор 7 начнет вращаться и выравняет скорость вращения двигателя 5 в нужном направлении (в сторону уменьшения при опережении двигателя 5 и в сторону увеличения при его отставании).
Когда угловое смещение двигате;;ей / и 5 выровняется, ток в якоре сервомотора 7 автоматически прекратится и система будет работать устойчиво.
Степень точности синхрО П1зац.ии положения в такой систе.ме теорет:- чески может быть сколько угодно большой. Выбирая соответствующи.м образом коэфициент трансформации трансформатора тока /Д уже нри малых углах расхождения двигателей / и 5 ДЮжно получить больщие ваттные токи якоря сервомотора 7, нри которых система будет реагировать.
Если почему-либо угол расхождения двигателей / и 5 превзойдет заданную величину, то уравнительный ток возрастет и сработает максимальнотоковое реле I2j нодавая сигнал дежурному персоналу или отключая систем .
Предлагаемое устройство для синхронизации положения врашающихся двигателей отличается значительной простотой, точностью и надежностью, так как совершенно не связано с выключением каких-либо контакторов.
Предмет изобретения.
Устройство для синхронизации вращения многофазны.х ко л-векторных двигателей типа Шраге с применением
однофазных коллекторных сериесных сервомоторов для передвигания щеток на коллекторах регулируемых двигателей, отличающееся тем, что указанные сервомоторы oб oткoй якоря включены носледовательно в цепь роторов вспомогательной трехфазной индукционной схемы синхронной связи, а обмоткой возбуждения цриключены на вторичное напряжение указанной ИНДУКЦИОННОЙ схемы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для поддержания постоянства скорости двигателей постоянного тока | 1936 |
|
SU54927A1 |
Устройство для автоматический регулировки подачи на металлорежущих станках | 1937 |
|
SU53554A1 |
Устройство для автоматического управления двигателем постоянного тока | 1935 |
|
SU48708A1 |
Устройство для автоматической подачи бурового инструмента | 1937 |
|
SU54542A1 |
Устройство для автоматического выключения электрического двигателя | 1939 |
|
SU59259A1 |
Устройство для выключения электрического двигателя при торможении его противотоком | 1939 |
|
SU59763A1 |
Индукционное устройство для управления на расстоянии | 1936 |
|
SU50896A1 |
Контакторное устройство для автоматического пуска электрического двигателя | 1938 |
|
SU57032A1 |
Устройство для автоматической подачи бурового инструмента | 1939 |
|
SU56515A1 |
Реле скорости | 1938 |
|
SU55496A1 |
Авторы
Даты
1939-01-01—Публикация
1938-01-07—Подача