УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПА Советский патент 1967 года по МПК B62D13/04 

Описание патента на изобретение SU198147A1

Известно устройство для управления колесами прицепа, имеющего грузовую раму па поворотных тележках, которое содержит: раздельные системы рулевых тяг и гидравлические приводы управления поворотом колес задней и передней тележек, включающие исполнительный цилиндр, распределитель, насос и резервуар для жидкости; механизм блокирования новорота колес задней тележки, выполненный в виде барабана, приводимого во вращение передачей от колес автопоезда. В барабане установлены пальцы, перемещаемые в фиксированное положение задающей вилкой. Кроме того, устройство снабжено перемещаемой пальцами считывающей вилкой. Задающая и считывающая вилки соединены с потенциометрами, включенными в мостовую схему потенциометров, связанных соответственно с передними и задними управляемыми колесами. Включение в схему управления механизма блокирования поворота колес задней тележки новышает маневренность автопоезда. Однако известный механизм блокирования имеет сложную конструкцию, а также не обеспечивает централизованной подачи сигнала поворота от дышла в случае отказа электросистемы. тем, что механизм блокирования поворота колес задней телел ки выполнен в виде электромагнитного клапана, перекрывающего магистрали распределителя гидравлического привода управления поворотом колес задней тележки. Обмотка клапана соединена с параллельно включенными неподвижными контактами электроконтактного узла, приводимого от шкворня передней тележки. Подвижные контакты электроконтактного узла соединены с контактным кольцом включающего устройства, приводимого от дышла прицепа, второе контактное кольцо которого изолировано па части поверхности, расположенной против скользящего контакта при прямом положении дышла. При такой конструкции механизм блокирования проще в изготовлении и эксплуатации. Па чертеже схематически изображено устройство для управления колесами прицепов. Передняя тележка / соединена с грузовой рамой 2 прицепа при помощи жестко закрепленного на раме шкворня 3, а задняя тележка 4 - при помощи шкворня 5. Гидравлические приводы управления поворотом колес включают исполнительные цилиндры 6, распределители 7, насосы 5 и резервуары 9.

ством двуплечего рычага 12 и поперечных тяг 13. Тягой 14 дышло соединено с золотннком распределителя, корпус которого связан с рулевым валом.

Шкворень 5 задней тележки при помощи рычагов 15 и тяги 16 соединен с золотником распределителя задней тележки. Магистрали распределителя проходят через электромагнитный клапан 17, обмотка которого соединена с неподвижными контактами 18 электроконтактного узла. Последний выполнен в виде секторного диска 19, соединенного со шкворнем 3, и двух пластинчатых пружин 20, несуш;их подвил ные контакты 21. Для регулировки зазора между контактамн установлены упоры 22. Подвижные контакты соединены со сплошным контактным кольцом 23 включаюш.его устройства, расположенного на рулевом валу, имеюш,его второе контактное кольцо 24, изолированное на части поверхности, и скользящий контакт 25, связанный с рулевым валом. Питание электрической цепи происходит от аккумуляторных батареи 26.

При повороте автопоезда дышло прицепа смещает золотник распределителя передней тележки, поток жидкости поступает в соответствующую полость исполнительного цилиндра 6, и колеса передней тележки поворачиваются, перемещая рулевые тяги/, рычаг/4 и рулевой вал 11, который смещает корпус распределителя. Аналогично происходит noBoixvr колес задней тележки с приводом золотника распределителя от шкворня 5.

Одновременно при повороте скользящий контакт 25 включающего устройства, связанный с рулевым валом, поворачивается и подключает электрическую цепь к аккумуляторным батареям.

При движении прицепа на повороте увеличивается угол между осью передней телел ки и продольной осью грузовой рамы, шкворень 3 и связанный с ним секторный диск 19 поворачиваются, и, воздействуя на пластинчатую пружину 20, замыкают контакты 18 и 21. Ток подается на обмотку электромагнитного клапана 17, клапан срабатывает и перекрывает магистрали распределителя. Хотя золотник распределителя смещается при повороте щкворня 5, но колеса задней тележки оказываются заблокированными в прямом положении.

При дальнейшем двил{ении прицепа на повороте угол между осьЕо передней тележки и продольной осью грузовой рамы уменьшается, что вызывает поворот шкворня 3 и секторного диска 19 в обратную сторону до размыкания контактов. Клапан 17 открывает магистрали распределителя, рабочая л идкость поступает в соответствующую полость испол1пп-ольного цилиндра задией тележки, и колеса поворачиваются на определенный угол.

Таким образом механнзм блокирования задерживает поворот колес задней тележки, что способствует приближению колеи колес залней тележкн к колее колес передней и повышает маневренность автопоезда.

П р е д м е т изобретен и я

Отройство для управления колесамн прицепа, нмеющего грузовую раму на поворотных тележках, содерл ащее раздельные системы рулевых тяг и гидравлнческие приводы управления поворотом колес задней и перед1 ей тележек, включающее исполнительный цилиндр, распределитель, fiacoc н резервуар

для жидкости, механизм блокирования новорота колес аадн-,:й тележки, отличаюш ееся тем, что, с целью новыщенмя маневренности автопоезда, механизм блокирования поворота колес задней тележкн выполнен в виде электромагннтного клапана, перекрывающего магистра л н распределителя гидравлического нривода управления поворотом колес задней тележкн, обмотка которого соединена с параллельно включенными ненодвижными контактамн электроконтактного узла, приводнмого от шкворня нередней тележкн, подвижные контакты которого соединены с контактным кольцом включающего устройства, приводимого от дышла прицена, второе контактное

кольцо которого изолировано на части поверхности, расположенной против скользящего контакта при прямом положении дышла.

Похожие патенты SU198147A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИПРИЦЕПА 1972
SU431052A1
Устройство для управления колесами прицепа 1976
  • Зисман Лев Маркович
SU565847A2
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ МНОГООСНОГО 1973
SU388938A1
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа с переменным наклоном шкворня 2021
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Елизаров Сергей Вячеславович
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2774087C1
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Бушуев Евгений Павлович
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2792193C1
Стабилизатор устойчивости прямолинейного движения двухосного прицепа 2021
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Михеев Антон Юрьевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2772941C1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Опорно-сцепное устройство тракторного транспортного поезда 2023
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Казаков Станислав Сергеевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2811756C1
Устройство для управления колесами прицепа 1977
  • Печерский Евгений Алексеевич
  • Щекин Александр Леонидович
  • Васильев Владимир Семенович
  • Бармин Валерий Федорович
SU691336A1
Стабилизирующее буксирное устройство одноосного прицепа с регулируемым наклоном шкворня 2021
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Огнев Олег Геннадьевич
  • Хакимов Рамиль Тагирович
  • Елизаров Сергей Вячеславович
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2771088C1

Иллюстрации к изобретению SU 198 147 A1

Реферат патента 1967 года УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПА

Формула изобретения SU 198 147 A1

SU 198 147 A1

Авторы

И. А. Фау Л. М. Зисман

Даты

1967-01-01Публикация