Устройство для управления колесами прицепа Советский патент 1977 года по МПК B62D13/02 

Описание патента на изобретение SU565847A2

1

. Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления колесами прицепа.

В основном авт. св. №431052 описано устройство для управления колесами прицепа, имеюидаго грузовую раму на поворотных тележках, содержащее раздельные системы рулевых тяг и гидравлические приводы управления поворотом колес передней и задней тележек, механизм блокировки поворотом кОлее задней тележки, вьшолненны виде электрогидравлического золотника,управляемо выключателем, причем. выключатель выполнен в виде злектромапшта, взаимодействующего с помощью собачек с.храповой щестерней, на оси которой устаиовлен жестко связанный с ней диск, имеющий по периферии воздействующие на контакты вьшлючателя выступы .в количестве, вчетверо меньшем,.чем число зубьев щестерни, а к цепи питания электромагнита подсоединен дифференциальный пневмоэлектроконтактный ртутный датчик, каждая свободная от ртути полость которого соединена с трубопроводом сжатого воздуха, снабженным дросселем, регулируемым в зависимости от поворота соответствуйщей -дележки 1 . Однако это устройство имеет следующие недостатки: нелинейность характеристики регулируемого дросселя, зависимость характеристики дросселя от шероховатости изготовленных поверхностей, недостаточно высокое быстродействие системы из-за значительной длины трубопроводов. . Целью изобретения является повьпиение надежности и улучщение качественных характеристик устройства.

Длк этого в цепь электромагнита через контакты и усилитель включен автоматический потенциометричейшй мост, смежные плечи которого вьшолнены регулируемыми в зависимости от поворота соответствующей тележки.

На чертеже, показана схема предлагаемого устройства.

Передняя тележка 1 прицепа соединена с грузовой рамой 1 при помощи жестко закрепленного на раме шкворня 3, а задняя тележка 4 - при помощи шкворня 5.

Гидравлические приводы управления поворотом колес включают исполнительные цилиндры 6, распределители 7, насосы В и резерв)ры 9.

Дышло 10 установлено на рулевом валу 11, связанном с управляемыми колесами с помощью

двухлечего рычага 12 и поперечных тяг 13. Тягой 14 дышло связано с золотником распределителя, корпус которого связан с рулевым валом.

Шкворень 5 задней тележки при помощи рычагов 15 и тяги 16 соединен с золотником распределиге ля 17 задней тележки. Магистрали распределителя проходят через злектрогидравлический золотник 18, обмотка электромагнита которого соединена через контакты 19с цепью питания.

Управление контактами ведется диском 20, имеюпдам по периферии выступы. На одной оси с диском закреплена храповая шестерня 21, имеюшая вчетверо больше зубьев, чем число выступов на диске, и приводимая в прерывистое врашательное движение при помощи двух собачек 22 от перемещения якоря электромагнита 23. Последний возвращается в исходное положение пружиной 24. Электромагнит управляется автоматическим потенциометрическим мостом 25, диагональ 26 которого через усилитель 27 включена в цепь контактов 28 электромагнита. В плечи потенциометрического моста включены регулируемые сопротивления 29; величина сопротивлений 29 регулируется углом поворота тележек относительно рамы прицепа.

При прямолинейном движении автопоезда сопротивления 29 плечи потенциометрического моста имеют одинаковую величину; в диагонали потенциометрического моста ток не возникает и цепь контактов 28 электромагнита 23 разомкнута.

В начальный момент поворота передняя тележка 1 повора-гивается относительно грузовой рамы 2 прицепа, что приводит к изменению регулируемого сопротивления, установленного на этой тележке.

Сопротивления 29 плечей потенциометрического моста становятся равными, и в диагонали потенциометрического моста возникает электрический ток, который замыкает цепь контактов 28 электромагнита 23. Якорь электромапгита 23 втягивается и поворачивает с помощью собачки 22 храповую шестерню 21 на один зуб. Одновременно с шестерней поворачивается на тот же угол диск 20 с выступами, воздействующилш на подвиж а1Й контакт 19, замыкая цепь электропадравлического золотника 18 и перекрывая магистрали распределителя 17. Хотя зслотник распределителя 17 смещается при повороте шкворня 5, колеса задней тележки 4 оказьшаются заблокированными в положении прямолинейного движения.

При дальнейшем движении прицепа на повороте наступает момент, когда величины регулируемых сопротивлений, установленных на передней и задней тележках, уравниваются; диагональ потенциометрического моста обесточивается, что приводит к размыканию контактов, отключающих электромагнит 23.

Возвратная пружина 24 перемещает якорь электромагнита 23 с присоединенными к нему

собачками 22, поворачивая храповую шестерню 21 еще на один зуб. Соединенный с ней диск 7.0 поворачивается при этом и размыкает контакты 19.

Цепь электрогидравлического золотника 18 размьтается и поток жидкости направляется в полости исполнительного цилиндра 6 ив задней тележке. При этом происходит поворот колес задней тележки 4 согласованно с поворотом рамы 2.

При последующем движении на повороте из-за изменения взаимного расположения грузовой рамы относительно тележек величины регулируемых сопротивлений 29 становятся неравными, что приводит к появлению электрического тока в диагонали потенциометрического моста, а следовательно, срабатыванию электромагнита 23.

Якорь электромагнита втягивается, поворачивая с помощью собачки 22 хроповую щесТерню 21 еще на один зуб и перемещая вместе с ней диск 20. Замыкания контактов 19 при этом не происходит, так как выступ на диске еще не дошел до привода контактов. Таким образом, происходит управление поворотом колес задней тележки 4 согласованно с положением рамы 2 до положения, пока обе тележки не вьшдут из поворота.

При выходе на прямолинейный участок величины регулируемых сопротивлений 29 уравниваются на обеих тележках и электрическая цепь электромагнита 23 размыкается.

Пружина 24 возвращает якорь электромагнита 23 в исходное положение, одна из собачек 22 снова поворачивает храповую шестерню-21 и диск 20 с выстз/пами. Но и в таком положении замьшания контактов не происходит, так как только при следующем повороте храповой шестерни выступ диска замкнет контакты. Это возможно только прт следующем повороте передней тележки 1.

Работа механизма блокирования поворота колёс задней тележки 4 при последующем движении на повороте аналогична описанному выще.

Формула изобретения

Устройство для управления колесами прицепа по авт. св. №431052,отличающееся,тем,что, с целью повьппения надежности и улучшения качественных характеристик, в цепь питания электромагнита через контакты и усилитель включен автоматический потенциометрический мост, смежные плечи которого вьшолнены регулируемыми в зависимости от. поворота соответствующей тележки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР №431052, М., кл. В 62D 13/02, 1972г.

7

I

t

.гв

X

/7 л i

Похожие патенты SU565847A2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИПРИЦЕПА 1972
SU431052A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ КОЛЕС ТЕЛЕЖКИ ДЛИННОМЕРНОГО ПРИЦЕПА-РОСПУСКА 2004
  • Козлов Федор Антонович
RU2277489C1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПА 1967
  • И. А. Фау Л. М. Зисман
SU198147A1
БУКВОПЕЧАТАЮЩИЙ ТЕЛЕГРАФНЫЙ АППАРАТ 1921
  • Леонтьев И.П.
SU7177A1
УСТРОЙСТВО для ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФУНКЦИИ ПОТЕНЦИОМЕТРОВ 1966
  • Е. Е. Хныкин, Е. И. Марон, Е. И. Перельман, А. Н. Енин А. В. Анпилов
SU188575A1
Стенд для диагностики рулевых приводов транспортных средств 1989
  • Кравченко Павел Александрович
  • Абдель Елах Хамид Ясин
SU1651133A1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Приспособление к телеграфному аппарату Бодо для печатания строками 1926
  • Буцков П.А.
  • Петунин И.С.
SU7983A1
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа с переменным наклоном шкворня 2021
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Елизаров Сергей Вячеславович
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2774087C1
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Бушуев Евгений Павлович
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2792193C1

Иллюстрации к изобретению SU 565 847 A2

Реферат патента 1977 года Устройство для управления колесами прицепа

Формула изобретения SU 565 847 A2

SU 565 847 A2

Авторы

Зисман Лев Маркович

Даты

1977-07-25Публикация

1976-04-16Подача