Изобретение касается отвесов с применением подвижной точки подвеса, осуществляемой при помощи движущихся по изогнутым рельсам кареток. В предлагаемом отвесе несущие каретку с отвесом изогнутые рельсы снабжены на концах роликами, предназначенными двигаться по таким же другим рельсам, с целью регистрации перемещений по двум взаимно перпендикулярным направлениям при помощи нанесенных на рельсах щкал и укрепленных на осях роликов стрелок.
На чертеже фиг. 1 изображает вид отвеса сверху; фиг. 2-вид его спереди; фиг. 3-вид его сбоку.
Пара рельсов /, J (фиг. 1 и 2), имеющих некоторую кривизну, несут на себе каретку 3, представляющую собою ось 7 с двумя роликами 2, 2 и жестко укрепленной на оси стрелкой 5. На эту же ось жестко подвешен отвес 4. Рельсы / на своих конечных скрепах снабжены полуосями 8, несущими ролики 6. Эти ролики катаются также по изогнутой паре рельсов WJO. Таким образом имеются две системы кареток: 2,3,4,5,7 и 1,6,8. Каретки эти перемещаются в плоскостях, перпендикулярных друг к другу. Одновременное их перемещение ведет к тому, что отвес 4 будет двигаться по какой-то диагонали относительно прямоугольников, образуемых осями перемещения кареток, дополненными соот ветствующими параллельными им линиями.
Предположим, что прибор достаточно точно выверен и стрелки его установлены в нулевое полонсение по щкалам, нанесенным для стрелок 5 и Я Пусть какая-то сила вывела отвес 4 из вертикального положения в направлении слева направо. Очевидно, что каретка 2,3,4,5,7, представляющая собою точку привеса отвеса, двинется вслед за отвесом, так как она подвижна, и притом будет двигаться с возможно малым трением по требованию конструкции. Стрелка 5 тотчас же отметит смещение отвеса. Это и будет обозначать, что отвес 4 утратил свое вертикальное положение (точнее, вертикальная ось прибора утратила вертикальное положение).
Если отвес 4 утратил свое вертикальное положение в направлении вглубь рисунка, это смещение будет отмечено стрелкою 9. Всякое сложное перемещение отвеса будет фиксироваться обеими стрелками одновременно.
Если описываемую систему отвеса поместить на подвижный аппарат, отклонение вертикальной оси которого от земной вертикали желпют отмечать во время движения, то прежде всего систему нужно заключить в подходящий
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический прибор для съемки профиля пройденного пути | 1934 |
|
SU41698A1 |
Автоматический прибор для съемки профиля пройденного пути | 1937 |
|
SU55207A1 |
Автоматический нивелир | 1933 |
|
SU41697A1 |
Отвес | 1933 |
|
SU37863A1 |
Поршень для двигателей внутреннего горения | 1926 |
|
SU5846A1 |
Вертикальный ветряный двигатель | 1929 |
|
SU19564A1 |
Устройство для привода динамо-машины, служащей для освещения поездов | 1934 |
|
SU43946A1 |
Приспособление к колунам для подачи к ним и раскалывания кругляков | 1920 |
|
SU986A1 |
Радиотелефон | 1931 |
|
SU27111A1 |
Предохранительное приспособление к вертикальным ветряным двигателям с боковою осью их поворота и с боковым поворотным пружинным рулем | 1931 |
|
SU29155A1 |
Авторы
Даты
1935-05-31—Публикация
1934-01-11—Подача