Передача вращения от одного вала к другому осуществляется при помощи импульсивно взаимодействующих друг с другом и концентрически относительно друг друга расположенных упоров, причем продолжительность импульсов, а следовательно и передаточное отношение могут изменяться произвольно и автоматически, в последнем случае в зависимости от изменения разницы между угловыми скоростями ведущего и ведомого валов. Ведущие упоры выполнены подвижными в радиальном направлении, а ведомые-качающимися в плоскости вращения системы передачи и вместе с тем пружинящими.
На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид передачи с частичным разрезом; фиг. 2-торцевой вид той же передачи с частичным же разрезом.
На ведущем валу 2 жестко укреплена шайба 4 со щелями 25, в которые помещены подвижные в радиальном направлении упоры 5, взаимодействующие своими внутренними концами с концами упоров W. Последние поворотно укреплены на шайбе 8 и взаимодействуют с этой шайбой посредством пружин 12. Шайба 8 свободно насажена на ведомом валу / и взаимодействует с диском 9, жестко насаженным на ведомый вал при помощи втулки 23 посредством пружин 11,
Внешние концы упоров 5 снабжены цапфами 6, помещенными в кольцевые канавки 26 шайбы 7, вращающейся вместе с ведомым валом и могущей иметь некоторое угловое смещение относительно этого вала. Канавка 26 составлена из плавно переходящих один в другой участков, из коих одни расположены ближе к центру, а другие- дальше, причем число одних и других участков равно числу упоров 10. Изменяя положение шайбы 7, а следовательно и канавки 26 относительно ведомого вала, а следовательно и относительно упоров 10 путем некоторого углового относительного смещения шайбы вала, достигают изменения продолжительности взаимодействия ведущих упоров 5 с ведомыми 10. При каждом определенном положении шайбы 7 относительно ведомого вала, вместе с которым она вращается, продолжительность взаимодействия упоров обратно пропорциональна разности в угловых скоростях ведущего и ведомого валов.
Изменение положения шайбы 7 относительно несущего ее ведомого вала /, а вместе с этим и изменение передаточного отношения может быть осуществлено различными способами. Один из способов может быть получен при помощи устройства, изображенного на чертеже и заключающегося в следующем.
бедомый вал снабжен винтовой нарезкой 77, взаимодействующей с муфтой 75, переставляемой вдоль оси вала при помощи винта с рукояткой 79, укрепленного на неподаижной станине 20 при помощи кронштейна 27. При осевом смещении муфты 75 последняя под влиянием нарезки 17 проворачивается относительно вала и проворачивает вместе с собой при помощи стержней 75 муфту 75, а последняя проворачивает шай5у 7 посредством укрепленного на ней хвостовика 22, воздействующего через пружины 14 на палец 73 шайбы 7.
Управление шайбой 7 может быть осуществлено при помощи дополнительного двигателя, например электрического, допускающего изменение своих оборотов.-В ..этом случае шайба 7, вращаясь вместе с ведомым валом 7, получает вращение не от того вала, а от дополнительного двигателя. В виду того, что дополнительному двигателю приходится преодолевать лишь сопротивление сял трения, мощность его может быть небольшой.
Упразлениа шайбой 7 может быть осуществлено при помощи центробежного регулятора.
Привод во вращение ведомого вала, когда его угловая скорость ра1зна нулю, во всех случаях производится при управлении шайбой 7 при помощи рукоятки /9.
Число упоров 70, как и число упоров 5, можно варьировать в широких переделах.
Предмет изобретения.
1. Переменная передача, отличающаяся тем, что ведущий элемент приводит во вращение ведомый при помощи импульсивно взаимодействующих упоров, выполненных и расположенных на этих
элементах таким образом, что продолжительность их взаимодействия автоматически изменяется с изменением разницы между угловыми скоростями несущих их ведущего и ведомого элементов.
2.Форма выполнения передачи по п. 1, отличающаяся тем, что упоры 5 ведущего элемента 4 укреплены на нем и сочленены свободными концами с шайбой 7, вращающейся вместе с ведомым элементом 5, таким образом, что они могут перемещаться по своей длине и вращаться вместе с ведущим элементом 4 независимо от вращения ведомого элемента 8 с шайбой 7.
3.Форма выполнения передачи по п. 2, отличающаяся тек, что для сочленения свободных концов ynopos 5 с шайбой 7 они снабягены «.апфами, а шайба- направляющей кольцевой канавкой, имеющей переменное расстояние относительно упоров 10 вадомого элемента и pacпoлoii.:eaнoй в плоскости вращения этого элемента.
4.Форма выполнения передачя по п. 1, отличающаяся тем, что упоры 10 ведомого элемента 8 укреплены на нем поворотно в плоскости его зраш.ения и удерживаются в среднем положении при помощи расположенных на том же элементе с обеих их сторон пружин 72.
5.Форма выполнения передачи по пп. 1-4, «тличающайся тем, что ведомый элемент 5 насажен на ведомый вал свободно и связан с этим валом при помощи пружин 7/.
6.Форма выполнения передачи по пп. 1-5, отличающаяся тем, что, с целью регулирования продолжительности взаимодействия упоров 5 и 10, шайба 7 и несущий ее ведокый вал могут иметь некоторое относительное условное смещение, осуществляемое вручную или автоматически.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трансмиссия велосипеда или мотоцикла (варианты) | 2018 |
|
RU2693387C1 |
Механическая коробка передач (варианты) | 2019 |
|
RU2715829C1 |
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД | 2001 |
|
RU2204750C1 |
Станок для притирки клапанов двигателей | 1937 |
|
SU52081A1 |
Предохранительная муфта | 1973 |
|
SU586851A3 |
Регулировочный рычаг автомобильногоТОРМОзА | 1977 |
|
SU837315A3 |
Пружинно-рычажная предохранительная муфта | 1987 |
|
SU1416772A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ СКОРОСТИ (ЕГО ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2198330C2 |
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2091249C1 |
САМОЗАТЯГИВАЮЩИЙСЯ СИНХРОНИЗАТОР | 2016 |
|
RU2627911C1 |
Авторы
Даты
1935-05-31—Публикация
1934-06-16—Подача