Изобретение относится к сельскохозяйст- -. венным машинам для борьбы с эрозией почвы путем уплотнения снега с целью регулирования интенсивности таяния и стока талых вод. Известны многополозные сани для про тивоэрозионного. уплотнения снега, включаю щие раму с закрепленными на ней последова(гельно полозьями для уплотнения снега и балласт. Однако эти устройства не позволяют получать полосы с равномерной и достагочно высокой ппотщ)стью снега в пределах 0.40-0,55 г/см , так как не способны копировать микрорельеф зоснеженного поС целью копирования микрорельефа поля и получения полос снега с равномерной и достаточно высокой плотностью каждый полоз посредством универсального шарниpa закреплен одним концом на раме, а дру гим связан с рамой через пружину, степень сжатия которой постепенно увеличивается от передних полозьев к задним, что позволяет увеличивать удельное давление в направлении от перед1Шх полозьеь к .ним. На фиг. 1 изображены многополо лал сани, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху. Предлагаемые сани состоят из fjaKaJ на которой установлено несколько .,--1-ных и продольных рядов полозьев 2. Кл;р дый полоз закреплен на раме с одной CJ4 роны при помощи универсалыюго шарнира 3, а с другой - посредством пружины сжл-.. тия 4. Для балластной загрузки сани балласт 5. Многополозные сани агрегат11 к. ; гусеничным или колесным трактиром и мсгут быть прицепными или навесными. Уплотнение снега на нолях можно нрои: водить широкозахватным агрегатом, вклкьчаюшим сцепку и несколько многополоаных саней. При движении саней шар11И)ная подвеска полоза с одной стороны и гц ужнл- пая с Ьругой позволяю последней прогибаться, благодаря деформации пружин при наезде саней на почвенную глыбу или д)уI roe .препятствие. При этом пружина ежимается.
Аналогично полоз уплотняет снег в уг лублениях, гфи этом пружина работает на растяжение,
Такая конструкпия позволяет получать равномерную плотность снега по длине и и ширине полосы. При этом переднИе полозья гроизводят,предварительное уплотнение снежного покрова, следующий ряд полозьев дополнительное уплотнение, а последующие ряды - уплотнение с большим удельным давлением. Окончательное многократное уплотнение снега несколькими рядами последовательно расположенных друг за, другом полозьев увеличивает время И.Х контакта со снегом и способствует кйчествегшому уплотнению снега.
Многополозные сани могут быть использованы для снегозадержания в уелоВИЯХ выравненной и пересеченной местности, а также в дорожном строительстве - для строительства времетшых зимних дорог из уплотненного снега.
Предлагаемое крепление полоза KI; раме может быть применено в аэросанях и других видах транспорта для уменьшения вибрации и толчков.
Предлагаемое устройство просто по конструкдии и не требует больших тяговых усилий.
Предмет изрбретения
Многополозные сани для противо- эрозионного уплотнения снега, включающие раму с закрепленными на ней последовапгельно полозьями для уплотнения снега . и балласт, отличающиеся тем, что., с целью эффективного уплотнения и получе11Ия полос снега равномерной плотности, каждый полоз посредством универсального шарнира закреплен одним концом на раме, а другим связан с рамой через пружину, CTeheHb сжатия которой постепенно увеличивается от передних полозьев к задним.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортные сани | 2019 |
|
RU2713119C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА СНЕЖНО-УПЛОТНЕННЫХ ДОРОГ И ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ПОЛОС | 2005 |
|
RU2296834C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ СНЕГА | 2010 |
|
RU2459031C2 |
Приспособление для езды по снегу | 1927 |
|
SU14557A1 |
ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ЛЫЖНЫХ ТРАСС | 2013 |
|
RU2549718C1 |
ТЕЛЕЖКА | 1995 |
|
RU2096224C1 |
Устройство для передвижения по снегу | 1989 |
|
SU1727864A1 |
ДЕТСКИЕ СКЛАДНЫЕ САНИ | 1999 |
|
RU2169093C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ПОЛОЗЬЯ ДЛЯ ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНЫХ ДЕТСКИХ КОЛЯСОК | 2008 |
|
RU2405703C2 |
МОТОРНЫЕ САНИ | 1928 |
|
SU12430A1 |
Фиг 2
Авторы
Даты
1974-06-25—Публикация
1972-06-05—Подача