Счетчик числа повозок, вступающих на какой-либо участок пути Советский патент 1932 года по МПК G06M7/00 G07C5/10 

Описание патента на изобретение SU26840A1

Изобретение касается счетчиков числа повозок, вступающих на какой-либо участок пути, с применением счетныхдисков, приводимых в движение от расположенных на пути и взаимодействующих с повозкой педалей.

Предлагаемый счетчик с целью предупреждения злоупотреблений посредством продолжительного нажима на педали снабжен приспособлением, которое, после такого нажатия, выводит счетчик из действия, с одновременной отметкой об этом на контрольных часах.

На чертеже фиг. 1 изображает вер тикальный разрез счетчика числа повозок, вступающих на какой-либо участок пути; фиг. 2 - вид его сверху; фиг. 3 - вид его сбоку; . 4-вид его с другой стороны; фиг. 5 - сцепление шестерни с диском; фиг. б и 7-вид педалей в двух проекциях; фиг. 8 вид контрольных часов сбоку; фиг. 9-вид их спереди.

На раме 1 и 2 в подшипниках находится вал 3, который связан с педалями 4, передающими вращение валу от нажатия педалей. Педали 4 (фиг. б и 7) установлены в углублениях 31 прЪезжей части моста или дороги на осях 32 и посредством передающего вращение их вала 33 соединены тем или иным приспособлением с валом 3. Педали4 удерживаются в верхнем своем положении

противовесами 34. На вал 3 свободнанасажены два счетных диска 5 и 6, из;

которых на первый из них нанесены цифры десятков, а на второй цифры единиц. Вращение этих дисков происходит от вала 3 посредством рычага 7 соединенного с одного конца шарнирно

с кривошипом 9 вала 3, а другим, концом входящего в храповик диска 6. Рычаг этот постоянно нажат пружинным упором 8 по направлению к храповику диска б и направляющей дуге 10. На вал 3 свободно насажен диск 11, составляющий одно целое со втулкою 12 и. храповиком 13. На втулке укреплена оцним концом заводная спиральная пружина 14, другой конец которой закреплен в ушках 15 рамы 1. В заведенном состоянии пружина удерживается помещенным на диске 11 выступом 16, который упирается в щеколду 17, укрепленную на оси в кривошипе 9. а други концом скользящую по направляющей дуге 18.

На валу 3 насажена свободно шестерня 19, соединенная с одной стороны с червяком 20, а с другой, помощыо укрепленной на ней храповой собачки 40, с храповиком 13 дира 11; собачка 40, во время завода пружины, скачет по храповику, а когда пружина развивается,, то шестерня 19 вращается вместе с храяовиком и диском 11 в одну сторону. Червяк 20 посредством зубчатой передачи 21 сцепляется с массивным регулятором 22 скорости раскручивания пружины 14. Стрелка 24 контрольных часов 23 (фиг. 8, 9) вращает шестеренку 25, соединенную с валиком 26 с иголками, которые при вращении шестеренки тя«ут бумажную ленту 7Л, так как иголки входят в прорезы, сделанные в,бумаге, размерами соответствующими величине игол и расстоянию их между собою по окружности валика 26. Упругий валик 27 -с кольцевым прорезом для игол, прижимает все время к валику 26 ленту 27. Весь этот механизм прикреплен к часам с помощью рамок 28, 29, 30.

Колеса экипажа, при движении своем по проезжей части моста или дороги в том месте, где устанавливается счетчик, нажимают педали 4, которые вращают вал 33 и связанный с ним вал 3 и с помощью рычага 7 поворачивают счетный диск 6 на одно деление. При этом рычаг проходит примерно до выступа 35 на дуге 10. Дальнейшее поворачивание вала 3 отсчетов производить «е будет, так как выступ 35 на дуге 10 приподнимет рычаг 7 и тем выведет последний из сцепления его с храповиком диска 6.

Диск 5 может быть соединен с диском 6 : помощью щеколды 36 и дуги 38 и поворачивает на одно деление при полном обороте диска 6 с цифрами единиц, что достигается шеколдою 36, постоянно прижатой к дуге 38 пружиною. Левая и правая части внутренней поверхности дуги 38 эксцентричны, что дает возможность щеколде 36 лишь один раз, при полном обороте диска 6, зацепить диск 5 за зуб 37 и повернуть его на одну десятую оборота.

При вращении вала 3 щеколда 17 уходит от выступа 16 диска 11, но пружина 14 стремится раскрутиться и вращает диск 11 и его выступ 16, который следует за щеколдою 17. При исправном действии механизма щеколда 17 должна задерживать выступ 16, при скольжении ее до выступа 26 по дуге 18. С диском 11 вращается и шестерня 19, которая с помощью червяка 20 и регулятора 22, создает плавное раскручивание пружины 14.

Время, необходимое для раскручивания пружины и прохождения выступа 16 диска 11 и щеколды 17 до выступа 26 на дуге 18, должно быть, примерно, равно всему времени нажатия педали- прохождению повозки через педали; до выступа 26 щеколда 17 перемещается по дуге 18, параллельно самой себе, а при попадании конца ее на выступ 26 правый конец ее поднимается, а левый опускается, и будет не на пути движения выступа 16, а потому при обратном движении, при несовпадении указанного времени, щеколда 17 не захватит выступа 16 и не приведет его в обратное положение, и выступ 16 пройдет далее относительно выступа 26 и остановит, тем или другим способом, ход контрольных часов 23. При обратном движении щеколды 17, диск 11 не заведет пружины 14 и тем самым нарушит правильную работу всего механизма и время остановки счетчика будет зарегистрировано на бумажной ленте 27.

Предмет изобретения.

1.Счетчик числа повозок, вступающих на какой-либо участок пути, с применением счетных дисков, приводимых в движение от расположенных на пути и взаимодействующих с повозкой педалей, отличающийся тем, что, с целью предупреждения злоупотреблений путем продолжительного нажатия на педаль, счетчик снабжен приспособлением, выводящим его из действия после такового нажатия с одновременной отметкой о том на контрольных часах.

2.Форма выполнения счетчика по п. 1, отличающаяся тем, что приспособление, выводящее его из действия, состоит из диска 11, свободно насаженного на приводимый во вращение от путевой педали вал 3, находящегося под воздействием заводной пружины 14 и удерживаемого от вращения выступом 16 на нем, упирающимся в ц еколду 17, могущую скользить по направляющей дуге 18 и, в свою очередь, удерживаемую скрепленным с валом упором 8, каковая направляющая дуга 18 снабжена выступом 26, отводящим, в случае чрезмерной продолжительности нажатия на путевую педаль, щеколду 17 с пути движения выступа 16 и, тем самым, не допускающего

завода пружины 14 при обратном вра- j щении вала 3.

3. При счетчике по п.п. 1 и 2 применение регулятора скорости раскручивания пружины 14, соединенного червячной передачей со свободно насаженной на вал 3 шестерней 19, сцепляющейся, с помощью храповика, с диском 11.

4. При счетчике по п.п. 1 и 2 применение контрольных часов 23, останавливающихся при, злоупотреблении счетчиком, стрелка 24 каковых часов сцепляется с шестеренкой 25, служащей для перемещения бумажной ленты, на которой регистрируется время остановки сметчика.

Похожие патенты SU26840A1

название год авторы номер документа
МЕРИЛЬНО-НАКАТНАЯ МАШИНА ДЛЯ ТКАНЕЙ 1928
  • Гуков Г.Н.
SU38614A1
Устройство для обучения управлению автомобилем 1934
  • Зубов В.В.
SU43291A1
Сельфактор 1933
  • Зельманов Я.И.
SU38462A1
Устройство для нанесения отметок на основу, например, мер длины 1936
  • Маличкин А.К.
SU54363A1
Контрольная касса 1937
  • Емельянцев И.И.
SU55320A1
Устройство к автоматическому ткацкому станку для смены шпуль 1935
  • Вецрумб С.А.
SU43575A1
Железнодорожный шлагбаум 1935
  • Буцкий С.А.
SU48520A1
Рулевое устройство для управления моторными повозками 1932
  • Стубров Г.И.
SU35588A1
Приспособление для перевода стрелки с движущейся повозки 1932
  • Скачков А.И.
SU39199A1
Машина для накатки лент пасмами 1937
  • Зелихин П.М.
SU53614A1

Иллюстрации к изобретению SU 26 840 A1

Реферат патента 1932 года Счетчик числа повозок, вступающих на какой-либо участок пути

Формула изобретения SU 26 840 A1

SU 26 840 A1

Авторы

Зубов С.А.

Даты

1932-06-30Публикация

1928-04-17Подача