СТАЦИОНАРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЮ АВТОМОБИЛЕМ Советский патент 1936 года по МПК G09B9/04 

Описание патента на изобретение SU47186A1

Изобретение относится к устройствам, которые имеют стационарный характер и служат для обучения управлению автомобилем, заключая в себе все органы управления, присущие нормальному автомобилю. Известны уже такого рода устройства, которые различают в себе поворотную около вертикальной оси кабинку, несущую на себе органы управления, бесконечную ленту, расположенную перед кабинкой и снабженную изображением дороги, и электродвигатель, осуществляющий вращение кабинки и движение бесконечной ленты. В предлагаемом устройстве привод, для сообщения вращения кабинке и движения бесконечной ленте осуществлен через общий вал, расположенный в неподвижной опоре на геометрической оси вращения кабинки, и притом таким образом, что скорость движения ленты изменяется в зависимости от положения рычага коробки скоростей, а скорость поворота кабинки - в зависимости от положения того же рычага, а также и в зависимости от угла поворота штурвала.

На чертеже фиг. 1 изображает схему устройства и фиг. 2 - схему электрической цепи.

Движение от электродвигателя 1 (фиг. 1) передается посредством ременной передачи на шкив 2; укрепленный на раме 3, имеющей движение по направляющим брусам кабинки, которая передним концом опирается на пол посредством стоек 34 с роликами 33, а задним концом поворотно около вертикальной оси связана при помощи подшипника 16 с валом 14, укрепленным в неподвижной опоре 17.

Под действием пружины 6 рама 3 стремится отойти от электродвигателя, причем этот отход ограничивается роликом 5, укрепленным на раме и упирающимся в гребенку 4, могущую под действием рычага 10 коробки скоростей перемещаться поперек направляющих рамы 3. Когда ролик 5 входит в углубление 8 гребенки 4, шкив 2 приближается к двигателю 1, отчего ремень; соединяющий их, начинает пробуксовывать, и шкив 2 перестает вращаться. При передвижении гребенки 4 помощью рычага коробки скоростей, когда ролик 5 попадает в углубление 7, которое дает возможность пружине 6 оттянуть раму 3 со шкивом 2 дальше, чем это допускает углубление 8; ремень, соединяющий двигатель со шкивом 2, натягивается и перестает пробуксовывать.

Положение ролика 5 в углублении 8 гребенки соответствует нейтральному положению рычага коробки скоростей, а положение ролика 5 в углублении 7 соответствует положению включения скорости.

Рама 3 может быть приближена к двигателю 1, а вместе с этим может быть ослаблен ремень, соединяющий двигатель со шкивом 2, при помощи педали сцепления 38 и троса 39. Таким образом вращение шкива 2 может быть прекращено в любой момент путем нажатия на педаль сцепления 38.

Вращение шкива 2 передается шкиву 13, укрепленному на валу 14, несущем на себе шкив 15, который сообщает движение бесконечной ленте, перекинутой через ролики 19 перед кабинкой. Вдоль диаметра шкива 13 может перемещаться шкив 22, сидящий на валу 23, укрепленном в подшипниках 24, которые в свою очередь укреплены на планках 25, соединенных посредством шарниров 26 с брусом 27. Брус 27 имеет возможность перемещаться вправо и влево в зависимости от поворота штурвала 35, взаимодействующего с брусом посредством троса 37, проходящего через ролики 36 и связанного своими концами с брусом 27, при каковом перемещении брус 27 переставляет планки 25, а следовательно и шкив 22. В зависимости от положения его относительно центра шкива 13, шкив 22, а вместе с ним и шкив 28 могут вращаться с различной скоростью, переменной и по величине и по направлению и могущей быть равной нулю. Шкив 28 соединен ремнем со шкивом 30, жестко связанным с барабаном 31, на который намотан трос, соединенный своими концами с неподвижными стойками 32. При повороте штурвала в ту или другую сторону от среднего положения, шкив 22 отходит от центра шкива 13 и приводит во вращение шкив 30, а вместе с ним и кабинку.

Шкив 13 снабжен тормозами, включаемыми при помощи педали и рычага. Для правильного переключения ступеней передачи педаль 38 сцепления позволяет при помощи троса 39 выключать привод шкива 2. Для фиксации положений рычага 10 имеются фиксаторы 12, действующие на два бруска 9, в боках которых исполнены специальные углубления.

При передвижении рычага, а следовательно и при движении брусков 9, на которые действует рычаг, ролики, укрепленные на концах фиксаторов 12, входят в углубления, соответствующие рабочим положениям гребенки 4 или нейтральному положению.

Рычаг коробки скоростей увязан с гребенкой 4 при помощи направляющей металлической планки 13а.

Бесконечная лента с изображением дороги получает движение от шкива: 15 при помощи ремня 29, шкива 18, второго ремня 20 и ролика 19. Опора для ленты составлена из двух частей, нижней неподвижной и верхней подвижной, имеющей свободу движения вправо и влево, осуществляемого при помощи тросов, укрепленных на раме кабинки, проходящих через ролики на нижней неподвижной части опоры для ленты и присоединенных к верхней подвижной части той же опоры. Связь кабинки с опорой для ленты осуществлена таким образом, что, когда кабинка движется, например, влево трос, прикрепленный к ее левому углу, натягивается и через правый ролик тянет верхнюю часть опоры вправо. В это время трос, прикрепленный к правому углу кабинки, ослабляется и дает возможность осуществить движение.

На бесконечной ленте нанесено изображение дороги, по которому обучающийся ведет кабинку, ориентируясь при помощи пробки радиатора. На дороге могут быть нанесены соответствующие препятствия, которые необходимо объезжать.

Для ориентации может быть осуществлено специальное устройство, заключающее в себе электромагнит, укрепленный под верхним полотном бесконечной ленты на раме кабинки и следовательно имеющий возможность движения вправо и влево, в зависимости от поворота штурвала на рабочем месте. На верхнем полотне на изображении дороги свободно устанавливается маленькая модель автомобиля, сделанная из дерева и снабженная железной планочкой.

Планочка все время притягивается электромагнитом и скользит по ленте. При движении электромагнита вправо или влево планочка следует за ним и увлекает за собой маленькую модель машины.

При нажатии педали стартера ток от его источника идет через стартерную кнопку (фиг. 2) в контакты 3 ручного управления акселератором, соединенные с реостатом 2.

Пройдя через реостат, ток идет в двигатель 1 и дальше в цепь. Как только мотор начинает вращаться, вместе с ним, благодаря гибкой связи 41 (фиг. 1), начинает вращаться центробежный регулятор 6 (на фиг. 1 обозначен цифрой 40), грузы которого при своем расхождении замыкают цепь. Однако электродвигатель будет продолжать вращаться после отпуска педали стартера только после того, как будет включен замок 5, соответствующий замку зажигания, и центробежному регулятору 6 будут даны соответствующие обороты.

При перестановке рычага коробки скоростей, передвигается ползунок, скользящий по контактам 4 реостата. При перестановке рычага с низшей ступени передачи на высшую увеличивается быстрота движения изображения дороги и разворотов, так как соответственно выключается часть реостата, причем звук двигателя повышается.

Похожие патенты SU47186A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ПРИОБРЕТЕНИЯ НАВЫКА ПО ОБРАЩЕНИЮ СО ШТУРВАЛОМ АВТОМОБИЛЯ 1935
  • Ферштадт Д.И.
  • Смогилев С.Е.
SU47209A1
Устройство для обучения управлению автомобилем 1934
  • Зубов В.В.
SU43291A1
Устройство для обучения управлению автомобилем 1931
  • Гольдберг Я.Г.
  • Поляков Е.Д.
SU27294A1
МЕРИЛЬНО-НАКАТНАЯ МАШИНА ДЛЯ ТКАНЕЙ 1928
  • Гуков Г.Н.
SU38614A1
Прибор для вычерчивания профиля пути при движении прибора по нивелируемой линии на местности 1926
  • Буряк И.С.
SU14465A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМБИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕДАЧАМИ И СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Крайнюков Андрей Викторович
  • Цыбизов Евгений Иванович
  • Гармаш Юрий Владимирович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Швец Эльмир Александрович
  • Афанасенков Роман Васильевич
RU2294847C2
Автомобильный тренажер 1973
  • Сердюков Геннадий Яковлевич
SU506904A1
Игральное устройство 1981
  • Лепилин Александр Михайлович
SU1012930A1
Устройство распиловки камня алмазным канатом 2021
  • Дзгоев Сергей Казбекович
  • Дзгоев Юрий Бимболатович
RU2781967C1
СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1922
  • Ульянов Е.И.
SU6672A1

Иллюстрации к изобретению SU 47 186 A1

Формула изобретения SU 47 186 A1

1. Стационарное устройство для обучения управлению автомобилем, заключающее в себе поворотную около вертикальной оси кабинку с присущими автомобилю органами управления и бесконечную ленту, расположенную перед кабинкой и снабженную изображением дороги, с приводом во вращение кабинки и бесконечной ленты от электродвигателя, отличающееся тем, что привод во вращение кабинки и бесконечной ленты осуществлен через посредство общего вертикального вала, расположенного на геометрической оси вращения кабинки, получающего от электродвигателя переменное вращение в зависимости от положения рукоятки коробки передач и сообщающего вращение бесконечной ленте с постоянным передаточным отношением, а кабинке - с переменным передаточным отношением в зависимости от угла поворота штурвала.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что, для сообщения вертикальному валу 14 (фиг. 1), расположенному на геометрической оси вращения кабинки, переменного вращения, применен реостат 2 (фиг. 3), включенный в цепь последовательно с электродвигателем и контролируемой рукояткой коробки скоростей.

3. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что для сообщения вращения бесконечной ленте от вала 14 (фиг. 1) применена гибкая передача 15, 29, 18, 20, 19.

4. Форма выполнения устройства по п. 1; отличающаяся тем, что для сообщения вращения кабинке от вала 14 (фиг. 1) применены переменная фрикционная передача 13, 22, управляемая посредством штурвала 35, троса 37 и ползушки 25-27, и постоянная гибкая передача 28, 30, управляющая барабаном 31 с тросом, закрепленным своими концами на неподвижных стойках 32.

SU 47 186 A1

Авторы

Дубинский А.Е.

Дорогов А.И.

Протасов П.П.

Даты

1936-05-31Публикация

1935-05-22Подача