Устройство для наземной тренировки летного состава по бомбометанию Советский патент 1949 года по МПК G09B9/30 

Описание патента на изобретение SU76541A1

Устройства для наземной тренировки летного состава по бомбометанию известны.

Однако они не пригодны для обучения бомбометанию с пикирования и по движущимся целям. Кроме того, системы управления огнем этих устройств не соответствуют системе управления огнем, имеющейся на самолетах.

Описываемое ниже устройство отличается от известных тем, что в нем диапозитив укреплен на каретке, скорость движения которой соответствует условно заданной скорости полета самолета. Применение движущейся каретки с диапозитивом делает устройство универсальным тренажером для обучения и отработки тактических навыков по бомбардировочно-штурмовой и тактической подготовке летчиков.

На фиг. 1 схематически изображен общий вид устройства; на фиг. 2 - вид второго диапозитива с изображением цели; на фиг. 3 - общая схема контактного механизма, на фиг. 4 и 5 - взаимодействие контактных пластин с фрикционными дисками.

Устройство заключает в себе кабину 7 самолета, смонтированную над экраном 2 для проектирования на последнем, посредством проекционного аппарата 3, изображения местности с движущегося диапозитива 4 (изображен штрихами).

Кабина выполнена перемещающейся вдоль вертикальных направляющих 5 и поворотной для имитации пикирования. На кабине / смонтированы гайки (не показаны), с которыми взаимодействуют винты 6, вертикально расположенные вдоль направляющих 5; винты 6 приводятся во вращение Двигателем 7, управляемым из кабины / рукояткой 8 пилота, и обеспечивают вертикальное перемещение кабины вдоль направляющих 5.

№ 76541

Диапозитив 4 укреплен на каретке 9, приводимой в движение с помощью роликов, взаимодействующих с фрикционными дисками 10, которые приводятся во вращение электродвигателем 11 через переменную передачу 12 со скоростью, соответствующей заданной скорости полета самолета. Под прямым углом друг над другом расположены две системы салазок, из которых каждая выполнена в виде двух параллельных реек 13 с желобчатыми основаниями, опирающимися на щарики 14, что обеспечивает возможность перемещения каретки в любом направлении;

Фрикционные диски 10 смонтированы на поворотной вокруг вертикальной оси платформе 15, поворачиваемой на угол сноса самолета относительно продольной оси кабины 1 и обеспечивающей введение поправки на ветер в движение диапозитива 4. В передачу к ведущим фрикционным дискам 10 включен конусный фрикционный вариометр 16, служащий для изменения величины путевой скорости в зависимости от направления вектора ветра.

Вариометр 16 смонтирован поворотно около оси, перпендикулярной оси вращения конуса вариометра и параллельной плоскости диапозитива 4; на валике 17 закреплен зубчатый сектор 18 с гребенкой 19, взаимодействующей с сектором 20, укрепленным на каретке 9. Привод ва1)иометра к ведущим роликам каретки 9 состоит из ролика 21 скоростей, валика 22, гибкого валика 23 с щарниром Гука, червячной передачи 24 и 25, дифференциала 26 и комплекта конусных щестерен 27.

Для одновременной перестановки ролика 21 и поворота всего вариометра в зависимости от направления вектора ветра, применена рычажная передача, приводимая в действие вручную или от механизма разворота диапозитива, имитирующего вираж. В рычажную передачу входят следующие детали: рычаг 28 со щкалой установки скоростей ветра, вал 29 синхронизации курсового угла вектора, рукоятка 30 установки курсового угла ветра с пружинным фрикционом 31 и щкалой 32.

В механизм разворота диапозитива, имитирующего вираж, входят следующие детали: диск виража 33, вертикальный и горизонтальный валики 34 и 17 с передачами 35, 36 и 37, щтурвал 55.

Под диапозитивом 4 местности смонтирован второй диапозитив 39 (см. фиг. 2) с изображением цели, приводимый в движение от часового механизма 40 и позволяющий тренироваться в бомбометании по движупи-гмся целям.

Имитация разрыва бомб на экране осуществляется с помощью установленной на экране лампочки, зажигающейся при замыкании контактов контактного механизма (см. фиг. 3, 4 и 5), управляемого из кабины 1 электрическим или аварийным сбрасывателем. В контактный механизм входят следующие детали: вращающийся от электродвигателя валик 41 с закрепленными на нем дисками 42, снабженными контактными пластинами 43 и стопорами 44, и удерживаемыми от вращения подпружиненными пальцами 45. Пальцы 45 отжимаются выступами кулачкового валика 46, приводимого во вращение храповым механизмом при включении электромагнита 47. При вращении валика 46 соответствующие контактные пластины 43 через определенное время замыкаются, вследствие чего на экране загорается лампочка 48.

Предмет изобретения

1. Устройство для наземной тренировки летного состава по бомбометанию, заключающее в себе кабину самолета, смонтированную над экраном для проектирования на последний посредством проекционного

аппарата изображения местности с движущегося диапозитива, отличающееся тем, что диапозитив укреплен на каретке, приводимой в двилчсние от взаимодействия с фрикционными дисками, вращаемыми электродвигателем через переменную передачу со скоростью, соответствующей скорости полета.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью перемещения каретки в любом направлении применены две системы салазок, расположенных под прямым углом друг над другом, каждая из них выполнена в виде параллельных реек с желобчатыми основаниями, опирающимися на щарики.

3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью введения в движение диапозитива поправки на ветер, фрикционные диски смонтированы на поворотной вокруг вертикальной оси платформе, поворачиваемой на угол сноса относительно продольной оси кабины.

4.Устройство по п. 1 и 3, отличающееся тем, что, с целью изменения величины путевой скорости в зависимости от направления вектора ветра, в передачу к ведущим фрикционным дискам включен конусный фрикционный вариометр.

5.Устройство по п. 4, отличающееся тем, что, с целью поворота каретки одновременно с перемещением ролика вдоль образующей конуса, вариометр смонтирован поворотно вокруг оси, перпендикулярной оси вращения конуса и параллельной плоскости диапозитива, на этой же оси закреплен зубчатый сектор с гребенкой, взаимодействующей с сектором, укрепленным на каретке.

6.Устройство но п. 5, отличающееся тем, что, с целью одновременной перестановки ролика и поворота всего вариометра в зависимости от направления вектора ветра, применена рычажная передача, приводимая в действие вручную или от механизма разворота диапозитива, имитирующего вираж.

7.Устройство по п. 6, отл ич а ю ще.еся тем, что, с целью разворота диапозитива, нижние салазки смонтированы на поворотном вокруг вертикальной оси кольца, приводимом во вращение вручную или от электродвигателя через реверсивную муфту, управляемую ножными педалями из кабины.

8.Устройство по пп. 1-7, отличающееся тем, что, с целью имитации пикирования, кабина выполнена перемещающейся вдоль вертикальных направляющих и поворотной вокруг поперечной горизонтальной оси, для придания ей положения, соответствующего углу пикирования.

9.Устройство по п. 8, отличающееся тем, что, с целью вертикального перемещения кабины вдоль направляющих, применены вертикально расположенные винты, взаимодействующие с гайками, смонтированными на кабине, и приводимые во вращение двигателем, управляемым из кабины рукояткой пилота.

10.Устройство по пп. 1-9, отличающееся тем, что, с целью тренировки в бомбометании по движущимся целям, под диапозитивом местности смонтирован второй диапозитив с изображением цели, приводимый в движение часовым механизмом.

11.Устройство по пп. 1-10, отличающееся тем, что, с целью имитации разрыва бомб, на экране установлена лампочка, зажигающаяся при замыкании контактов контактного механизма, управляемого из кабины электрическим бомбосбрасывателем или аварийным сбрасывателем.

12.Устройство по п. 11, отличающееся тем, что контактный механизм снабжен вращающимся от электродвигателя валиком с фрик- 3 № 76541

ционно насаженными на нем дисками, несущими контактные пластины и стопоры и удерживаемыми от вращения подпружиненными пальцами, отжимаемыми выступами кулачкового валика, приводимого во вращение храповым механизмом при включении электромагнита.

Похожие патенты SU76541A1

название год авторы номер документа
Прибор для обучения летчиков и штурманов визуальной ориентировке и компасной навигации 1947
  • Волченко Г.Ф.
SU88001A1
Устройство для обучения управлению автомобилем 1934
  • Зубов В.В.
SU43291A1
Устройство для имитации видимости в сложных метеусловиях 1972
  • Калинин Юрий Иванович
  • Длугокенский Юрий Васильевич
SU501408A1
Стенд для имитирования управляемости продольного и бокового движения самолета 1960
  • Калинин Ю.И.
  • Квашнин А.И.
  • Матвеев В.Н.
  • Молотков И.П.
  • Цейтлин С.И.
SU133355A1
Устройство для выборочной печати 1974
  • Эмиль Аман Анри Гийом
SU571205A3
АППАРАТ ДЛЯ ОБЪЕКТИВНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ОСТРОТЫ ЗРЕНИЯ 1970
  • И. А. Зовский И. М. Геллер
SU260814A1
Способ и приспособление для получения штриховой копии с полутонового оригинала 1932
  • Озеров Н.Н.
SU36174A1
Профилешлифовальный станок 1988
  • Зайцев Борис Иванович
  • Никифоров Юрий Николаевич
  • Черепанов Александр Юрьевич
SU1773689A1
Вертикальный магнитолевитационный транспортный путь 2019
  • Брюханов Сергей Анатольевич
RU2718858C1
БСГ СОЮ ЭКАЯI .• 1 ••f-'i- .:— ' :• ^(!!!>&.•';"iif.:i }*U'.;r.r,' ;• I;"' •..i^^'i\ ;tv.R;i{;BKibrHO':'LHA-I 1962
SU145393A1

Иллюстрации к изобретению SU 76 541 A1

Реферат патента 1949 года Устройство для наземной тренировки летного состава по бомбометанию

Формула изобретения SU 76 541 A1

Фиг 2

Фаг. г

SU 76 541 A1

Авторы

Брюханов А.А.

Даты

1949-01-01Публикация

1943-10-19Подача