В предлагаемом электрическом приспособлении для остановки ветродвигателя с поворотными надкрыльями в каждом крыле установлен электрический двигатель, автоматически приводимый в действие для поворота в каждом крыле надкрылья и установки его в направлении ветра, с целью остановки ветродвигателя при повышенном числе оборотов ветродвигателя и происходящей при этом перегрузке генератора.
На чертеже фиг. 1 изображает перспективный вид крыла, фиг. 2-схему электрического приспособления для остановки ветродвигателя с поворотными надкрыльями.
В каждом крыле электродвигателя с поворотными надкрыльями установлен электрический -двигатель А, предназначенный для поворота надкрылий в направлении, совпадающем с направлением ветра и остановки ветродвигателя при повышенном числе оборотов ветродвигателя во время буревых скоростей ветра или при аварии в сети переменного тока.
При скоростях ветра выше определенного предела ветряк развйнает повышенное число оборотов, вследствие чего генератор В будет испытывать пере(100)
грузку. Перегрузка генератора В воздействует на особое максимальное реле MR, управляющее целью электромагнитной катушки рубильника 1, который замыкает цепь постоянного тока, включая двигатель А, находящийся в крыле. Включение двигателя А происходит одновременно во всех крыльях ветродвигателя. Крутящий момент двигателя передается поворотным надкрыльям через редуктор, уменьшающий число оборотов. При повороте надкрылий на 90° замыкается автоматический рубильник 2, вследствие чего двигатель А останавливается. То же явление происходит при аварии в сети, напр., в случае короткого замыкания или прекращения тока в сети. В последнем случае включение двигателя А производится при помощи нулевого реле. В рабочее положениенадкрылья устанавливаются следующим порядком. Размыкают рубильник 4 и двигатели А переключаются при помощи переключателя 5 на обратный ход, причем замыкается рубильник 3. Точная установка поворотных надкрылий фиксируется сигнальными лампами 6. При точной установче надкрылий лампы должны гаснуть. Кольцо, включающее лампы.
находится на махе внутри крыла, лампы-на щите управления в станционном помещении. Как выше было упомянуто, двигатели А устанавливаются внутри крыльев, габариты которых позволяют установку их в любом месте неповоротной жесткой части крыла. Целесообразна постановка двигателей А возможно ближе к центру ветрового колеса во избежание больщих центробежных сил.
Данная схема осуществлена при наличии постоянного тока в станции в виде аккумуляторной установки, которая необходима, кроме указанных целей, еще и для того, чтобы иметь всегда налицо аварийное освещение.
Предмет изобретения.
1. Электрическое приспособление для остановки ветродвигателей с поворотными надкрыльями, отличающееся тем, что в каждом крыле установлен электрический двигатель Л, при повышенном числе оборотов ветродвигателя и происходящей при этом перегрузке
генератора и совершаемом автоматическом включении рубильника 1, приводимый в действие для поворота в каждом крыле надкрылья и установки его в направлении, совпадающем с направлением ветра с целью остановки ветродвигателя.
2.Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся применением максимального реле MR для управления цепью катушки рубильника 1 с целью его включения.
3.Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся применением рубильника 2 для замыкания цепи при повороте надкрылья на 90° и воздействия на рубильник 3 для разрыва электрической цепи и остановки двигателя Л.
4.Форма выполнения приспособления по п. 1. отличающаяся применением переключателя 5 для переключения двигателя Л на обратный ход и установки надкрылий Б рабочее положение.
5.Применение в приспособлении по п. 1 сигнальных лампочек 6 для фиксирования точной уоановки надкрылий.
Авторы
Даты
1935-05-31—Публикация
1934-02-06—Подача