Электрические дуговые печн для плавКй цветных металлов во время работы приводятся в карательное движение, представляющее собой реверсивное вращение барабана печи.
Цель указанного качания направлена, с одной стороны, на ускорение расплавления, с другой,-на перемешивание металла для получения более однородного состава последнего и уменьшения угара легко летучих элементов, и с третьей- удлинение срока службы футеровки и более равномерный ее износ.
Реверсирование производится автоматически особым реверсивным переключателем двигателя, служащего для привода качающейся печи. Обычно переключение двигателя на обратный ход происходит за счет инерции системы.
Являясь основой действия переключателя, инерция печи часто вызывает весьira нежелательные последствия. Действительно, если предположить, что в момент переключения происходит в силу какихлибо причин перерыв в подаче тока к двигателю, то переключения не последует, печь будет двигаться по инерции « прежнем направлении и если при этом угол качания а был близок к максимуму,
ЙЗЙ)
то независимо от направления вращения печная амбразура займет такое положение, при котором металл выльется из печи. Ясно, что это может повлечь за собой не только потерю металла, но н порчу печных механизмов и даже несчастные случаи с персоналом, обслуживающим печь. Помимо этого, при такого рода аварии всегда происходит поломка частей мехаттпяма реверсера.
Отказ от ийреключсиия, как указывалось выше, является следствием перерыва в питании током двигателя. Это может возникнуть в результате автоматического отключения сети при перегрузке в результате обрыва проводов, плохого контакта пальцев реверсера на пластинах нз-за подгорания при искрении, плохого контакта на пальцах выключателя неправильного включения и выключения двигателя, наконец из-за порчи последнего, и целого ряда причин, предусмотреть и устранить которые заранее не представляется возможным.
Таким образом, самый принцип переключения за счет инерции движущихся частей печи, служащей основой действия реверсера, является без соответстствующих страхующих приспособленнй одновременно н источников весьма частых поломок, а иногда и серьезных аварий.
Сущность предлагаемого предохранительного приспособления к реверсивному нереключателю электрического двигателя, служащего для привода качающейся печи, заключается в том, чтобы в момент отказа в действии реверсирующего лереключателя в силу указанных выше возможных причин устранить влияние инерции, которая в рассматриваемом случае может повлечь за собою аварию, иными словами, затормозить всю систему, причем последнее должно осуществляться автоматически. Основными, частями предлагаемого приспособления, схема которого изображена на чертеже, .является пружинный тормоз, действзаощий на вал двигателя, н нулевой электромагнитный переключатель, приводящий в действие последний.
На оси барабана реверсивного переключателя R со стороны, противоположной зубчатому колесу, укрепляется вык.Г1ючатель d, выполненный из изоляционного материала и снабженный медной пластинкой с, по которой скользят яружинящие пальцы а-а и b-b, укрепленные в дуговой обойме, изображенной на чертеже пунктиром. Пальцы а-а и ) могут быть сближены или удалены друг от друга. Благодаря этому угол поворота барабана переключателя R, за пределами которого будет происходить выключение системы и остановка качаиия печи, может меняться произвольно, применительно к интенсивности описанного выше явления инерции.
Указанные пальцы должны быть изолированы друг от друга. Величина угла поворота определяется положением пальцев самого переключателя R.
Пластина с, укрепленная на выключателе d, замыкает цепь стопорного электромагнита е, дейсвующего в системге тормоза, и нулевого электромагнитного выключателя f, k ъ цепи двигателя S. Питание электромагнитов производится непосредственно от сети.
При повороте барабана реверсивного переключателя К на угол, превыщающий заданный, один из пальцев сходит с пластины с, цепь электромагнитов размыкается, происходит выключение тормоза Р, п, N, W с одновременным отключением двигателя от сети.
Действие тормоза заключается в следующем. При выключении стопорного электромагнита е стержень последнего, действуя силой веса на рычаг /, выводит его из зацепления с рычагом М, который в свою очередь освобождает плечо рьчага N. Действием пружины W тормо :иая колодка я прижимается к щкиву / насаженному на вал двигателя Л . Конструктивное выполнение тормоза должно несколько отличаться от приведенного схематического. Роль тормозного щкива может, например, ваиолнять также соединительная муфта.
Сила пружины W должна быть выбрана такой, чтобы торможение совершалась почти мгновенно. Помимо этого, тормозящий момент на валу двигателя при включенном тормозе должен быт.ь больше его начального хфутящего ломе ата.
После устранения причины, вызвавшей действие выключающего механизма, пере.ключатель R с помощью особой рукоятки ставится в положение, яри котором цепи электромагнитов замыкаются, включается нулевой электромагнитный выключатель, тормоз выводится ножной пе;г,алью О {она же служит для управления тормозом при сливании плавки) из соприкосновения со шкивом Р, и рукоятью т рычага Ж рычажный механизм приводится в зацепление, соответствующее исходному положению.
В случае нормальной работы при операции сливания готового металла i ковщ, реверсивный переключатель R должая быть приведен вручную с помощью особой рукоятки в соответствующее положение. Это должно сопровождаться автоматическим отключением стопорного электромагнита е путем перемещения скользящего контакта q. При нарушении контакта в точке х, одновременно с отклонением электромагнита е, происходит выключение нулевым электромагнитным выключателем /г двигателя от сети. Возможность включения двигателя наступит лишь при контакте между gs у; последний же наступит лишь при соответствующем положении реверсера R.
Как уже указывалось выше, в это время система находится в заторможенMOM состоянии. Дальнейшее сводится к следующему. Рабочий, нажимая ногой на педаль О, освобождает я зятем i короткими рывками рубильником вклю- I чает двигатель. Если необходимо печь j притормозить, он отпускает педаль, тем 1 самым включая . Если нужно дать обратный ход, то переключают рукоять ревереера в противоположное положение я включают двигатель, нажав о щовременно ногой на педаль тормоза.
После разливки плавкЕ механизм реверсивного переключателя необходимо I привести в прежнее полом-сение; при 3To:J контакт g переходит ка пластину ;, тор- MOS ставится в исходное положение. ;
Пластина х располагается таким обра- ; зом, чтобы выключение тормоза было возможно лишь при 1гравильном поло- ; женин особого пальца реверсивного переключателя, соответствующем пределу качания печи в направлении против часовой стрелки. Если указанный палец поставлен неправильно, то включить механизм качания печи не удастся, так как (согласно вышеуказанному) пруж.ина W создает момент торможения, превышающий пусковой крутящий двигателя.
В равной мере нельзя без возможности пользования ножным тормозом производить наклон печи в сторону сливной канавки, что очевидно нз изложенной выше операции, проверяющей сливание плавки.
Предмет изобретения.
Предохранительное приспособление к реверсзБному переключателю электрического двигателя, служащего для привода качающейся печи, отличающееся тем, что с целью предотвращения, в момевт реверсирования, инерционного движения двигателя и связанных с ним механически аппаратов, в случае перерыва в подаче тока, поворотная ось переключателя R снабжена ограничивающим угол ее поворота выключателем d, включенным в цеиь обмотки возбузкденпя нулевого элекгромагниткого выключателя/, k цепи двигателя 5 и стопорного электромагнита й- тормоза Р, п, N, W таким образом, чтобы при превышении величиною названного угла определенного значения цепь двигателя размыкалась, а тормоз приходил в действие и останавливал двигатель н печь.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Групповой электропневматический контактор | 1933 |
|
SU43593A1 |
Весы | 1929 |
|
SU32762A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОМПАУНДНЫМИ ТЯГОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ | 1935 |
|
SU46970A1 |
Устройство к ткацкому станку для его пуска и останова при обрыве нитей основы или утка и недолете челнока | 1958 |
|
SU119842A1 |
Автоматический регулятор | 1937 |
|
SU58790A1 |
Устройство кнопочного управления многоэтажными подъемниками | 1933 |
|
SU44508A1 |
Устройство для управления электромагнитомСцЕплЕНия ТРАНСпОРТНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU846865A2 |
Устройство для управления электромагнитом сцепления транспортной машины | 1980 |
|
SU928111A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1815378A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU857527A1 |
Авторы
Даты
1934-07-31—Публикация
1933-05-31—Подача