1
Изобретение касается насосов для подачи топлива к форсункам газотурбинных двигателей (ГТД), а именно центробежных насосов для подачи топлива к форсункам форсажных камер ГТД.
Известны центробежные насосы, содержащие заслонку на входе в рабочее колесо, через шток связанную с подпружиненным сервопоршнем, размещенным в цилиндре.
Однако в известных устройствах ход заслонки неплавный, что связано с возникновением разрежения на входе в рабочее колесо при приближении заслонки к закрытому положению и приводит к возникновению гидравлических ударов и уменьшению надежности.
Цель изобретения - повысить надежнфсть насоса.
Для этого в штоке и по периферии заслонки выполнены каналы, сообщающие пружинную полость цилиндра с полостью на входе в рабочее колесо.
В результате этого разрежение на входе в рабочее колесо перестает оказывать воздействие на ход заслонки. При открытой заслонке происходит значительная закрутка потока на входе в рабочее колесо, и при этом давление жидкости в центре минимальное и значительно повышается к периферии. Поэтому каналы, сообщающие пружинную иолость сервопоршня со входом, выполнены по периферии заслонки для уменьшения потребной энергетики на ее закрытие и открытие. На чертеже приведена схема предложенного насоса с дроссельной заслонкой на входе для полного отключения топлива.
Насос состоит из пружины I, цилиндра 2 с сервоиоршнем 3, к которому шарнирно прикреплена заслонка 4 с уплотнительными элементами.
В закрытом полол ении заслонка опирается на стальное гнездо 5. Рабочее колесо 6 насоса пр иводится во вращение с помощью шестерни 7 привода. Пружинная полость А
цилиндра 2 сообщена при помощи каналов а в штоке поршня и в заслонке с полостью Б насоса на входе в рабочее колесо.
Открытие заслонки происходит при подводе под поршень 3 командного давления.
В предложенном насосе закрытие заслонки происходит только от усилия пружины, что обеспечивает плавность закрытия и открытия, а также исключает возмолсность гидроудара. Размещение каналов по периферии заслонки
обеспечивает оптимальную энергетику работы заслонки.
Предмет изобретения
Центробежный насос, содержащий заслонку на входе в рабочее колесо, через шток связанную с подпружиненным сервопоршнем, размещенным в цилиндре, отлнчающийс я тем, что, с целью повышения надежности, в штоке и по периферии заслонки выполнены
каналы, сообш,аюш,ие пружинную полость цилиндра с полостью на входе в рабочее колесо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежный насос | 2000 |
|
RU2671082C2 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС | 2000 |
|
RU2192562C2 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1997 |
|
RU2131531C1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1989 |
|
SU1792127A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1992 |
|
RU2029122C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2022135C1 |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 1986 |
|
SU1478761A1 |
НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 1990 |
|
RU1766118C |
Электроуправляемая насос-форсунка | 1987 |
|
SU1539370A1 |
Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1321875A2 |
Даты
1974-06-30—Публикация
1972-12-29—Подача