1
Изобретение относится к области электрических машин малой мощности, а именно к синхронным двигателям с постоянными магнитами и переключением числа полюсов.
Известны электрические синхронные двигатели, содержащие ротор, имеющий активную часть с постоянным магнитом и реактивную часть, каждая из которых содержит полые пакеты с короткозамкнутой клеткой для запуска; причем в этих пакетах выполнены прорези равной щирины по двум взаимно перпендикулярным осям.
Цель изобретения - повышение стабильности скорости вращения.
Для этого щирина прорезей, расположенных по поперечным осям магнита в реактивных частях, и пшрина прорезей по продольным осям полюсов магнита в активной части, выполнена в 1,5-5 раз меньшей, чем ширина прорезей в реактивных частях по продольным осям и прорезей по поперечным осям в активной части.
На фиг. 1 изображен предложенный ротор двигателя; на фиг. 2 - то же, реактивная часть.
Ротор состоит из вала 1, на котором установлены две реактивные части 2 .на немагнитных втулках 3, и одной активной части 4 с постоянным магнитом 5 внутри нее.
Втулки 3 и магнит 5 укреплены на втулке 6. Полюсность магнита 5 соответствует высшей скорости вращения двигателя. Все три части пакета ротора имеют общую короткозамкнутую пусковую клетку 7.
В реактивных частях 2 прорези а, расположенные по поперечным осям магнита 5, и прорези б по продольным осям в активной части 4 выполнены в 1,5-5 раз меньше прорези в в реактивных частях, расположенных по продольным осям магнита, и междуполюсных лрорезей г по поперечным осям магнита в активной части 4.
Предмет изобретения
Ротор многоскоростного синхронного электродвигателя, содержащий две реактивные части и одну активную часть с постоянным магнитом, каждая из которых имеет полые пакеты из электротехнической стали с прорезями и короткозамкнутой клеткой, о т л и ч а ющийся тем, что, с целью повышения стабильности скорости вращения, ширина прорезей, расположенных по поперечным осям магнита в реактивных частях, и ширина прорезей по продольным осям полюсов магнита в активной части, выполнена в 1,5-5 раз меньшей, чем ширина прорезей в реактивных частях но продольным осям и прорезей по поперечным осям активной части.
J
7 2
Фиг. 2
ffuz j
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухскоростной синхронный электродвигатель | 1976 |
|
SU597049A1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2267855C2 |
Синхронный электродвигатель с постоянными магнитами | 1987 |
|
SU1631672A1 |
СИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1970 |
|
SU283387A1 |
Ротор синхронного реверсивного электродвигателя | 1973 |
|
SU493867A2 |
Синхронная электрическая машина | 1987 |
|
SU1474805A1 |
РОТОР СИНХРОННОГО РЕВЕРСИВНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1972 |
|
SU347861A1 |
РОТОР, РЕАКТИВНАЯ СИНХРОННАЯ МАШИНА И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РОТОРА | 2014 |
|
RU2707189C2 |
Электромашинная установка | 1959 |
|
SU123244A1 |
СИНХРОННО-АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2752234C2 |
Даты
1974-06-30—Публикация
1971-12-10—Подача