Настоящее изобретение относится к двухтактным двигателям внутреннего горения с двумя поршнями в одном цилиндре, движущимися в одну и ту же сторону, из коих верхний поршень, служащий для сжатия в верхней части цилиндра поступающего через клапан в крышке цилиндра воздуха или рабочей смеси, связан с приводным механизмом через щток, пропущенный сквозь нижний порщень. Полость цилиндра между поршнями служит камерой горения, питаемой сжатым зарядом из верхней части цилиндра. В предлагаемом двигателе для перетекания сжатого заряда из верхней части цилиндра в камеру между порщнями, цилиндр в верхней части своей боковой поверхности снабжен перепускными щелями с заслонками. Привод верхнего порщня осуществляется при связанного со щтоком порщня рычажного механизма, ролики которого взаимодействуют с выемками на боковой поверхности юбки рабочего порщня, ведущего верхний порщень. На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез двухтактного двигателя внутреннего горения с двумя порщнями в одном цилиндре; фиг. 2-то же в плоскости, перпендикулярной к фиг. 1; фиг. 3-6-различные положения порщней во время работы; фиг. 7-поперечный разрез выхлопных окон; фиг. 8-11- различные положения ролика рычажного механизма в выемке юбки; фиг. 12- вертикальный разрез перепускной щели; фиг. 13-то же при другом положении порщня. В двигателе имеются два иорщня: один главный рабочий нижний / и второй вспомогательный верхний 2 (фиг. 1). Рабочая смесь или впрыснутая порция топлива, если двигатель работает на тяжелом топливе по циклу Дизеля сгорает в камере между порщнями / и 2 (фиг. 1 и 3). Образовавщиеся при горении газы, расщиряясь, сообщают движение главному поршню 7, в то время как дополнительный порщень 2 остается пока неподвижным. В тот момент, когда главный поршень / начнет в конце расширения приоткрывать своей верхней кромкой выхлопные окна 7, 8, вследствие чего давление в цилиндре упадет почти до атмосферного, второй верхний порщень 2, приводимый в движение рычажным механизмом М, начнет двигаться вниз и выталкивать продукты горения в правый и левый выхлопной патрубки окон, расположенных в виде рядов 7 и 5, (фиг. 1). Этот момент показав на фиг. 4. По приходе главного поршня / в нижнюю мертвую точку верхний поршень 2 займет свое крайнее нижнее положение (фиг. 5). Таким образом, в то время, как нижний порщень / проходит путь от момента начала открытия выхлопных окон в рядах 7, 8 до нижней мертвой точки, верхний поршень 2 успевает опуститься из крайнего верхнего положения в крайнее нижнее. Ходы главного и дополнительного поршней равны между собою. Этот промежуток времени соответствует 40 - 50 от угла поворота кривошипа (18-20 и от хода рабочего поршня), а средняя скорость верхнего поршня 2 примерно в пять раз больше средней скорости рабочего поршня 7.
Одновременно с ходом BepxHeio поршня 2 вниз происходит засасывание свежего воздуха или рабочей смеси в верхнюю часть цилиндра через клапан 5 (фиг. 1 и 5). Впуск воздуха или рабочей смеси в верхнюю часть цг1линдра прекраш.ается несколько позже прихода .верхнего иоршпя 2 в свое край;1ее нижнее положение.
Дойдя до своего нижнего положения, поршень 2 начинает двигаться вверх, сжимая воздух или рабочую смесь, иаходяш;уюся в верхней части цилиндра, и одновременно засасывая воздух в камеру между поршнями через патрубок окон ряда 7, сообшаюид.ийся одним концом с атмосферой; при работе на легком топливе в камеру засасывается только свежий воздух.
Движение верхнего поршня 2 вверх принято замедленным с такихм расчетом, чтобы в момент перекрытия главным поршнем 7 окон рядов 7, 8 верхний поршень 2 прошел всего лишь 80-85% своего пути, дойдя до кромки перепускных щелей 4 (фиг. 6).
В этот момент прекраш,ается впуск воздуха или рабочей смеси в камеру :между поршнями и в дальнейпгем начинается их сжатие, а рабочая смесь или воздух, находяш,иеся в верхней части цилиндра и сжатые нримерно до 5 атм., начинают перепускаться в камеру между поршнями через специальные нерепускные щели 4 (фиг. 1), как это показано стрелками на фиг. 6.
По приходе верхнего поршня 2 в свое крайнее верхнее положение весь сжатый заряд оказывается перепушепным из верхней части цилиндра в камеру между поршнями в то время, как поршень 7 еще продолжает свое движение вверх, ежимая воздух, находяп;ийся поршнями.
Затем происходит впрь скивание топлива или зажигание, последующая за ним вспышка, сгорание топлива, и цикл начинается сначала, протекая так, как это было описано выше.
Привод дополнительного верхнего поршня 2 осуществляется при помоши специального рычажного механизма 14, симметрично расположенного относительно оси двигателя.
Правая и левая части рычажного механизма состоят из трех рычагов: двух крайних 6 и 7/, шариирио связанных между собою рычагом J3.
Рычаг 77 связан с пропущенным сквозь нижний поршень 7 штоком поршня 2 при помопш муфты-камня Ю, движуп1,егося в прямоугольной прорези рычага 77. Муфта-камепь 7( йавиичивается на конец штока поршня 2.
Рычаг 6, приводящий в движение всю систему, несет на своем конце ролик, взаимодействующий с профилированными в.ыемками на боковой поверхности юбки 3 рабочего поршня 7 (фиг. 1).
F) определенный момент, а именно за 40--50 до прихода рабочего поршня 7 в нижнюю мертвую точку, как это уже указЕ гвалось выше, профилированные выемки, находяш,иеся на юбке 3 поршня 7, набегают ма ролики рычагов 6 и приB0;un в движепие систему рычажного механизма 14 и связаниый с пей верхний поршень 2 (фиг. 8).
При движении верхнего поршня 2 вниз ролик рычага 6 постепенно заходит в выемк}, расположенную на юбке 3 рабочего поршня. Положение рычага 6, показанное на фиг. 9, соответствует положению по1;шней на фиг. 5.
При движении нижнего 7 и верхнего 2 поршней вверх ролик соприкасается с противоположной стороной вые.мки, постепенно выходя из нее, и в дальнейшем катится по пологой части профиля.
Так как движение верхнего поршня 2 вверх должно быть замедленным по сравнению с движением вниз, то поэтому профиль выемкк в своей нижней части имее1 нак..1опную нрямолипейную часть.
Положение рычага 6, показанное на фиг. 10, соответствует полол ению поршw
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
V-образный двигатель внутреннего горения | 1938 |
|
SU55436A1 |
Устройство для прямоточной продувки двухтактных двигателей внутреннего горения | 1934 |
|
SU44730A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ С ДВУМЯ ВСТРЕЧНО ДВИЖУЩИМИСЯ ПОРШНЯМИ В ОДНОМ ЦИЛИНДРЕ И С ПРЯМОТОЧНОЙ ПРОДУВКОЙ | 1935 |
|
SU47139A1 |
Приспособление для капельного анализа растворов | 1949 |
|
SU79991A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2173395C2 |
Способ работы двухтактного двигателя внутреннего сгорания и двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1590584A1 |
Двухтактный двигатель | 1950 |
|
SU91610A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего горения | 1939 |
|
SU56419A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2061886C1 |
МОДУЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПУСТЫНЦЕВА | 1993 |
|
RU2057957C1 |
ней на фиг. 6. Положение рычага 6, показанное иа фиг. 11, соответствует крайнему верхнему положению верхнего поршня 2 (фиг. 3).
Главный рабочий поршень / состоит из -двух частей: верхней /, отлитой из легкого сплава (алюминий и т. п.), соединенной на резьбе с нижней частьююбкой 3.
Нижняя часть-юбка 5 рабочего поршня 7 представляет собою стальную отливку, причем ее направляющая для уменьшения веса детали ограничена двумя сегментами (фиг. 2),- еоединеньТ,ми двумя продольными стенками, несущими с боков две цапфы.
Вверху продольные стенки переходят в цилиндр, на который навинчивается верхняя часть рабочего поршня 7. Боковые цапфы предназначены для соединения с верхней головкой шатуна.
Цапфы облегчены отверстиями. Направляющая нижней части поршня- юбки 3 имеет профилированные выемки, по которым катятся ролики рычагов 6, приводящих в движение верхний поршень 2.
Дополнительный верхний поршень 2 изготовляется за одно целое со штоком, конец которого снабжен резьбой для соединения с муфтой 0. Поршень 2 уплотняется при помощи одного кольца. Шток уплотняется кольцом 9, пружинящим внутрь.
Шатуну 72 придана вильчатая форма. Благодаря такой конфигурации шатуна имеется возможность поместить в середине вилки шток с сообщающими ему движение рычагами 77. Правый и левый стержни вилки имеют тавровое сечение для придания жесткости и легкости шатуну.
Гильза рабочего цилиндра стальная и крепится на резьбе, которая расположена ниже выхлопных окон рядов 7, 8. Внизу имеются прорези для прохода рычагов 6 и }3.
Двигатель снабжен одним или двумя (смотря по мощности) впускными клапанами 5, расположенными в крышке цилиндра, осуществляющими впуск смеси или воздуха в верхнюю полость над дополнительным верхним порщнем 2.
Привод клапана (на чертеже не показанный) ничем не отличается от обычного привода, применяемого в существующих конструкциях.
Выпуск отработавших газов из цилиндра происходит через два ряда окон-правых 8 и левых 7, соединенных с выхлопными патрубками и расположенных на различной высоте (фиг. 1)Разрез по выхлопному трубопроводу показан на фиг. 7.
Сперва, как это видно на фиг. 1, главный поршень приоткрывает правые выхлопные окна ряда 8, и отработавшие газы устремляются по правому прямолинейному патрубку окон ряда 8 (фиг. 7). Затем через некоторый промежуток времени открываются левые выхлопные окна ряда 7, и часть газа направляется в левый выхлопной патрубок. Левый выхлопной патрубок присоединен одним концом к патрубку окон ряда 8, а другим концом соединяется с атмосферой.
Благодаря отсасывающему эжекционному действию, которое оказывает поток газа, движущийся в патрубке окон ряда 8, продукты горения потекут в левом патрубке окон ряда 7 в направлении, показанном стрелками на фиг. 7. Пройдя по левому патрубку окон ряда 7, поток газа направляется в патрубок окон ряда 8, а отсюда в общий коллектор. Общий коллектор, к которому присоединяются выхлопные патрубки от других цилиндров, оказывает в свою очередь также отсасывающее действие.
Выхлоп благодаря своему эжекционному действию способствует процессу всасывания.
В результате разрежения, создаваемого в цилиндре при движении верхнего поршня 2 вверх, а также всасывающего действия патрубка окон ряда 8, свежий воздух будет засасываться из окружающей среды через левый выхлопной патрубок окон ряда 7, и поступать в камеру между порщнями. Свежий воздух поступает в патрубок окон ряда 7 через конец, сообщающийся с атмосферой.
Таким образом, выхлопные окна служат одновременно и для всасывания свежего воздуха. Патрубок окон ряда 8 также соединяется с атмосферой при помощи узкого канала для того, чтобы уничтожить газовый мешок и предотвра-,
тить попадание в цилиндр продуктов горения при всасывании.
Для того, чтобы перепускать засосанный воздух или рабочую смесь из верхней части цилиндра в камеру между поршнями, цилиндр в верхней части своей боковой поверхности снабжен специальными перепускными щелями 4.
Здесь следует отметить, что при конструкции перепускных щелей 4, изображенных на фиг. 1, возможно попадание незначительных количеств газов в верхнюю часть цилиндра при движении верхнего поршня 2 вниз, которое прекратится, когда поршень 2 займет полоние, показанное на фиг. 6. Однако это количество газа будет весьма незначительным, так как верхний поршепь 2 с большой скоростью, а также вследствие влияния инерции газов, которые в этот момент, благодаря начавпшмуся выхлопу, движутся вниз. Для предовращения проникновения газов в верхнюю часть цилиндра применена конструкция перепускных п,елей 4, изображенная на фиг. 12, 13.
В тот момент, когда поршень начнет свое движение вниз, заслонки 15 займут положение, показанное на фиг. 13, и тем самым разобщат между собою верхнюю часть цилиндра и камеру между поршнями / и 2. Привод .часлопок 15 осуществляется обычным путем.
Наддув цилиндра в размере 50 , производимый дополнительно верхним поршнем 2, дает возможность сохранить мощность двигателя при нахождении его на значительной высоте или повысить его мощность, в случае работы на земле, при незначительном увеличении веса всей конструции по сравнению с обычными не высотными дврп-ат елями.
Из отсутствия продувочного пасоса и нагнетателя с редуктором, увеличивающих габариты двигателя, вытекает компактность всей конструкции по сравнению с двигателями, снабженными нагнетателями или продувочным насосом. В случае осуществления двухтактного цикла в авиационном двигателе обычной конструкции пришлось бы поставить нагнетатель увеличенного размера и мощности, так как, помимо необходи.мости сохранения мощности, последнему
приходится подавать дополнительное количество воздуха для продувки.
Предлагаемый двигатель позволяет экономично работать по двухтактному циклу не только на тяжелом, но н на легком топливе, поскольку здесь отсутствует продувка рабочей смесью, так как цилиндр очищается от нродуктов горения дополнительным поршнем 2 значительно лучше, нежели при обычно применяемой продувке.
Коэфициент остаточных газов не выше, чем у четырехтактных двигателей.
Конструкция двигателя дает возможность резко повысить литровую мощность, снизить вес двигателя на I л. с., одновременно сохраняя высокий коэфициент полезного действия по сравнению с супдествуюншми двигателя.ми.
Возможность получения мощных и в то же время легких и небольших по габариту двигателей может способствовать применению двигателя как в бласти авиации, так и для земного транспорта.
Предмет и з о б р е т е i; и я.
L Двухтактный двигатель внутреннего горения с двумя поршнями в одном цилиндре, движущимися в одну и ту же сторону, из кокх верхний порн1епь, служащий для сл{атия в верхней части цилиндра поступающего через клапан в крышке цилиндра воздуха или рабочей смеси, связан с приводны.м .механизмом через щток, пропуп1,енный сквозь tiopnieiib, полость цилипдра между каковыми поршнями служит камерой горемля, питаемой сжатым зарядом из верхней части цилиндра, отличающийся тем, что цилиндр в верхней части своей 60К01ЮЙ поверхности снабжен перепускными щелями 4 с заслопками 75 для перетекания сжатого заряда из верхней части цилиндра в камеру между порИ1НЯМИ (фиг. 1, 2, 12 и 3).
использования эжекционного действия потока выхлопных газов и для всасывания заряда в цилиндр (1, 2 и 7).
кого механизма 14, ролики коего взаимодействуют с выемками на боковой поверхности юбки 3 ведущего верхний
Фиг.
,.Фиг
Л1
hvS к авторскому свидетельству Г. А. № 43515 Бовси и Б. А. Вовси
Авторы
Даты
1935-06-30—Публикация
1934-11-04—Подача