Гидравлическое реле для регулирующих и контрольных приспособлений Советский патент 1935 года по МПК G05D15/00 G05D16/16 

Описание патента на изобретение SU43536A1

В предлагаемом гидравлическом реле для регулирующих и контрольных приспособлений применен цилиндр с одной или несколькими камерами с выпускными для подаваемой в камеры под давлением рабочей жидкости отверстиями, эти отверстия могут быть перекрываемы расположенными в цилиндре поршнями с целью уменьшения сечения одного и увеличения сечения другого из выпускных отверстий для создания разности давлений рабочей жидкocти по обе стороны поршней, следствием чего является избыточное давление, передаваемое тою же рабочею жидкостью в цилиндр сервомотора.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез гидравлического реле; фиг. 2 - продольный разрез гидравлического реле с дополнительным золотником и фиг. 3-продольный разрез реле в применении к автоматическому регулированию температуры, влажности, вакуума, уровня и т. п.

В цилиндр 1 (фиг. 1) вставлен ряд диафрагм 2, разделяющих его на несколько камер; в каждой камере вра(27)

щается насаженный на ось ротора и пригнанный к цилиндру поршень 3, по обе стороны коего по маслопроводам 8 и 9 подается масло непосредственно от масляного насоса.

В стенке цилиндра в пределах каждой камеры имеются два олинаковых узких выпускных отверстия 4 и 5, частично перекрываемых поршнем 3.

Масло, выходящее из камер через эти отверстия, собирается, в сборнике 6 и по трубе 7 уходит в маслоохладитель.

Если ротор сдвинется на некоторую величину, например, вправо, то в каждой камере площадь прохода правого отверстия уменьшится, а левого - увеличится, отчего с правой и левой стороны каждого поршня возникнет разность давлений. Так как оба подводящих маслопровода 8 и 9 соединены с полостями цилиндра 10 сервомотора, то с левой и с правой стороны поршня 11 также создастся разность давлений, которая сожмет пружину 12, причем шток 13 передвинется вправо, приведя в соответствующий сигнал, а при достижении предельного

осевого смещения - передачу к автоматическому стопорному клапану, например, для закрытия достуна пара в турбину. В нормальном положении сила сжатия пружины 12 уравнозешивается грузом 14.

Разность давлений в камерах цилиндра 1 по направлению противоположна осевому смещению ротора. При нескольких цилиндрах достаточного диаметра значительная часть осевого давления будет восприниматься данньш устройством, разгружая таким образом упорный подшипник. С увеличением осевого смещения ротэра будет также возрастать н упомянутое обратное .

В видоизмененном реле (фиг. 2) масло в крайнюю правую камеру подается отдельным-1 маслопрозодами 19 и 20. С наружной стороны цилиндра I помещен золотник 15, снабженный выступами 16, служащими для перекрывания отверстий 4 и 5. Золотник 15 укреплен на штоке сервомоторов 17 и 18, соединенных с маслопроводами IS п 2Э.

При смещени; ротора, например, вправо все диски уменьшают открытие правых отверстий и увеличивают открытие .ых, вследствие чего создается некоторая разность дазлеии.н, направлес-и-гая в сторону, обратную смещению ротора. Так как при этом маслопроводы 20 и 19 крайней гфавой камеры присоединены к сервомоторам 17 и 18, то давление в левом сервомоторе 17 также возрастет, а в правом 18 - уменьшится, что вызовет перемещение золотника 15 вправо, отчего все правые отверстия камер еще больше перекроются, а левые- больше откроются. Разность лТ,авлений в камерах возраст.т настолько, что вернет ротор в его нормальное положение. При этом в крайней правой камере разность давлений исчезает и движение золотника 15 вправо ппекрлтится, т. е. он останется в смещенном положении, а следовательно, по обе стороны дисков 3 камерах останется разность давтенич, которая будет уравновешизать осевое давление.

В автоматическом реле (фиг. 3) цилиндр 1, как и в предыдущих конструкциях, раздмен диафрагмой 2; в левой части находятся поршень сервомотора 13 и пружина 12. В пространстве между диафрагмой 2 и поршнем сервомотора 13 имеется давление, которое надлежит регулировать, т. е. поддерживать на заданном уровне. В правой части цилиндра 1 находится поршень сервомотора 3, частично перекрывающ ш отверстия 4 и 5 в стенке цилиндра, через которые вытекает жидкость. Трубопроводы 8 и 9, подводящие рабочую жидкость к цилиндру 1, соединены также с полостям, регулирующего цилиндра 10 с порнием 11. При повышении давления в трубопроводе после клапана 14 поршень сервомотора 13 переместится несколько злево н сожмет нружяну 12; при этом поршень сервомотора 3 уменьшит открытие левого отверстия 4 и увеличит открытие праBor-j 5, в реззльтате чего давление и трубопроводе 8 возрастет, а в трубопроводе S - уменьшится. Эта разность давлений вызовет опускание поршня II и прикрывание клапана 14, вследствие чего давление за клапаном понизится. Когда это давление снизится до требуемой величины, то пружина 12 отожмет поршень сервомотора 3 вправо, открытия отверстий станут одинаковыми, разлость давлен й в трубопроводах 8 и 9 исчезнет и двин гни;е поршня 11 прекратится, а клапан 14 останется в несколько опущенном положении.

Предает изобретения.

L Гидравлическое реле для регулирующих и контрольных приспособлений, отличающееся применением цилиндра I с одной иля несколькими камерами с подвижными поршнями 3 в каждой из них и с двумя выпускными отверстиями 4 и 5 для подаваемой в камеры под дтвлением рабочей жидкости (масла и т. п.), расположени,ми близ и симметрично относительно среднего ПОЛОЖ2ИИЯ поршней 3, переставляемых каким-либо способом (например, давлением передвигающейся части, давлением газа и т. п. ), с целью уменьшения сечения одного выпускного отверстия и увеличения сеченмя другого для создания таким образом разности давлений рабочей жидкости по обе

Похожие патенты SU43536A1

название год авторы номер документа
Гидравлический упорный подшипник 1934
  • Швецов В.В.
SU42096A1
Станок для обжимки хомутов рессор железнодорожного подвижного состава с использованием для этой цели гидравлического пресса 1925
  • Уваров В.В.
SU15247A1
Приспособление для предотвращения попадания в турбину выбрасываемой из котла воды 1934
  • Швецов В.В.
SU42094A1
Система управления главным распределителем гидравлического пресса 1986
  • Устинов Владимир Егорович
  • Швецов Юрий Анатольевич
  • Волгай Татьяна Ивановна
SU1411159A1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 2003
  • Благовещенский В.В.
  • Косенюк Ю.Г.
  • Лукашенко Ю.Л.
  • Максимов Ю.А.
  • Семёнов Ю.М.
  • Циммерман С.Д.
RU2248451C1
СЕРВОМОТОР ДЛЯ ПРИВОДА РЕГУЛИРУЮЩЕГО КЛАПАНА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 2011
  • Гольман Игорь Владимирович
  • Дзеревяго Виктор Евгеньевич
  • Ремизов Денис Вячеславович
  • Пьяных Ольга Геннадьевна
RU2461718C1
Работающее при посредстве масла под давлением приспособления для управления комбинированной судовой установкой, состоящей из поршневой машины и работающей мятым паром турбины 1928
  • Г. Вах
SU14669A1
Воздухораспределитель 1941
  • Шавгулидзе Е.А.
SU67580A1
Автоматический регулятор качества рабочей смеси в авиационных двигателях 1940
  • Покровский Б.П.
  • Рево В.Д.
SU58870A1
Автоматический регулятор качества рабочей смеси в авиационных двигателях 1940
  • Покровский В.П.
  • Рево В.Д.
SU61237A1

Иллюстрации к изобретению SU 43 536 A1

Реферат патента 1935 года Гидравлическое реле для регулирующих и контрольных приспособлений

Формула изобретения SU 43 536 A1

SU 43 536 A1

Авторы

Швецов В.В.

Даты

1935-06-30Публикация

1934-04-25Подача