В предлагаемом гидравлическом реле для регулирующих и контрольных приспособлений применен цилиндр с одной или несколькими камерами с выпускными для подаваемой в камеры под давлением рабочей жидкости отверстиями, эти отверстия могут быть перекрываемы расположенными в цилиндре поршнями с целью уменьшения сечения одного и увеличения сечения другого из выпускных отверстий для создания разности давлений рабочей жидкocти по обе стороны поршней, следствием чего является избыточное давление, передаваемое тою же рабочею жидкостью в цилиндр сервомотора.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез гидравлического реле; фиг. 2 - продольный разрез гидравлического реле с дополнительным золотником и фиг. 3-продольный разрез реле в применении к автоматическому регулированию температуры, влажности, вакуума, уровня и т. п.
В цилиндр 1 (фиг. 1) вставлен ряд диафрагм 2, разделяющих его на несколько камер; в каждой камере вра(27)
щается насаженный на ось ротора и пригнанный к цилиндру поршень 3, по обе стороны коего по маслопроводам 8 и 9 подается масло непосредственно от масляного насоса.
В стенке цилиндра в пределах каждой камеры имеются два олинаковых узких выпускных отверстия 4 и 5, частично перекрываемых поршнем 3.
Масло, выходящее из камер через эти отверстия, собирается, в сборнике 6 и по трубе 7 уходит в маслоохладитель.
Если ротор сдвинется на некоторую величину, например, вправо, то в каждой камере площадь прохода правого отверстия уменьшится, а левого - увеличится, отчего с правой и левой стороны каждого поршня возникнет разность давлений. Так как оба подводящих маслопровода 8 и 9 соединены с полостями цилиндра 10 сервомотора, то с левой и с правой стороны поршня 11 также создастся разность давлений, которая сожмет пружину 12, причем шток 13 передвинется вправо, приведя в соответствующий сигнал, а при достижении предельного
осевого смещения - передачу к автоматическому стопорному клапану, например, для закрытия достуна пара в турбину. В нормальном положении сила сжатия пружины 12 уравнозешивается грузом 14.
Разность давлений в камерах цилиндра 1 по направлению противоположна осевому смещению ротора. При нескольких цилиндрах достаточного диаметра значительная часть осевого давления будет восприниматься данньш устройством, разгружая таким образом упорный подшипник. С увеличением осевого смещения ротэра будет также возрастать н упомянутое обратное .
В видоизмененном реле (фиг. 2) масло в крайнюю правую камеру подается отдельным-1 маслопрозодами 19 и 20. С наружной стороны цилиндра I помещен золотник 15, снабженный выступами 16, служащими для перекрывания отверстий 4 и 5. Золотник 15 укреплен на штоке сервомоторов 17 и 18, соединенных с маслопроводами IS п 2Э.
При смещени; ротора, например, вправо все диски уменьшают открытие правых отверстий и увеличивают открытие .ых, вследствие чего создается некоторая разность дазлеии.н, направлес-и-гая в сторону, обратную смещению ротора. Так как при этом маслопроводы 20 и 19 крайней гфавой камеры присоединены к сервомоторам 17 и 18, то давление в левом сервомоторе 17 также возрастет, а в правом 18 - уменьшится, что вызовет перемещение золотника 15 вправо, отчего все правые отверстия камер еще больше перекроются, а левые- больше откроются. Разность лТ,авлений в камерах возраст.т настолько, что вернет ротор в его нормальное положение. При этом в крайней правой камере разность давлений исчезает и движение золотника 15 вправо ппекрлтится, т. е. он останется в смещенном положении, а следовательно, по обе стороны дисков 3 камерах останется разность давтенич, которая будет уравновешизать осевое давление.
В автоматическом реле (фиг. 3) цилиндр 1, как и в предыдущих конструкциях, раздмен диафрагмой 2; в левой части находятся поршень сервомотора 13 и пружина 12. В пространстве между диафрагмой 2 и поршнем сервомотора 13 имеется давление, которое надлежит регулировать, т. е. поддерживать на заданном уровне. В правой части цилиндра 1 находится поршень сервомотора 3, частично перекрывающ ш отверстия 4 и 5 в стенке цилиндра, через которые вытекает жидкость. Трубопроводы 8 и 9, подводящие рабочую жидкость к цилиндру 1, соединены также с полостям, регулирующего цилиндра 10 с порнием 11. При повышении давления в трубопроводе после клапана 14 поршень сервомотора 13 переместится несколько злево н сожмет нружяну 12; при этом поршень сервомотора 3 уменьшит открытие левого отверстия 4 и увеличит открытие праBor-j 5, в реззльтате чего давление и трубопроводе 8 возрастет, а в трубопроводе S - уменьшится. Эта разность давлений вызовет опускание поршня II и прикрывание клапана 14, вследствие чего давление за клапаном понизится. Когда это давление снизится до требуемой величины, то пружина 12 отожмет поршень сервомотора 3 вправо, открытия отверстий станут одинаковыми, разлость давлен й в трубопроводах 8 и 9 исчезнет и двин гни;е поршня 11 прекратится, а клапан 14 останется в несколько опущенном положении.
Предает изобретения.
L Гидравлическое реле для регулирующих и контрольных приспособлений, отличающееся применением цилиндра I с одной иля несколькими камерами с подвижными поршнями 3 в каждой из них и с двумя выпускными отверстиями 4 и 5 для подаваемой в камеры под дтвлением рабочей жидкости (масла и т. п.), расположени,ми близ и симметрично относительно среднего ПОЛОЖ2ИИЯ поршней 3, переставляемых каким-либо способом (например, давлением передвигающейся части, давлением газа и т. п. ), с целью уменьшения сечения одного выпускного отверстия и увеличения сеченмя другого для создания таким образом разности давлений рабочей жидкости по обе
Авторы
Даты
1935-06-30—Публикация
1934-04-25—Подача