Автоматический регулятор качества рабочей смеси в авиационных двигателях Советский патент 1941 года по МПК F02M17/38 

Описание патента на изобретение SU58870A1

. Известны автоматические регуляторы качества рабочей смеси в авиационных двигателях внутреннего горения с наддувом.

В предлагаемом регуляторе этого рода применен гидравлический пульсатор, предназначенный для периодического изменения качества рабочей смеси путеМ воздействия, вместе с дифференциальным анероидом, на распределительные органы сервомотора, служащего для изменения и фиксации положения дозирующей системы питания мотора топливом.

На чертеже схематически «забражея продольный разрез регулятора.

Чувствительным элемектом, реагирующим на изменение давления всасывания при изменении качества смеси, является анероид 1, задающий минимальное значеаие часового расхода топлива для получения минимума давления на всасывании. Внутренняя полость анераида 1 соединена калиброванным отверстием 2 с камерой, сообщенной со всасывающим трубо1праводам двигателя. Полость, в которую помещен анероид 1, сообщается с той же -камерой через отверстие 3 значительно большего сечения, чем отверстие 2.

При каждом изменении давления всасывания за счет изменения со-става смеси будет происходить изменение длины анероида 1 вследствие возникновения перепада давления внутри и снаружи его. Улучщение процесса сгорания будет сопровождаться уменьшением давления всасывания и кратковременным удлинением анероида 1. При ухудшении процесса сгорайия, в связи с увеличением давления всасывания, анероид укоротится. Время изменения длины анероида 1 при изменениях давления всасывания может быть регулируемо подбором отношения сечений отверстий 2 и 3.

Анероид 1 связан с золотником 4, непосредственно управляющим подачей масла iB полости 5 и 6 сервомотора через каналы 7 и 8.

Для периодического открывания и закрывания доступа масла в сервомотор служит пульсатор, основавны-й на гидравлическом принципе и состоящий из золотника 9 с внутренним байпасным каналом 10, порщня 11 и пружины 12.

В изображенном положении масло под давлением из главной магистрали мотора через канал 13 поступает в байпасный канал 10 и попадает в камеру 14, заставляя поршеяь 11 передвинуться вправо, сжимая пружину 12. .Дойдя до заплечика 15 на золотнике, порш-ень передвинет зологйяк вправо. При этом закрепляется канал 16 и откроется канал 17, соединенный с каналом 13, в котором масло находится под давлением. Золотник будет .передвигаться вораво до тех пор, пока не достигнет крайнего положения. При крайнем npaiBOM положении золотника 9 закроется канал 13 и откроется слявиой камад 18. Под действием пружины 12 поршень 11, вьгжимая масло по каналу 10 в канал 18, будет двигаться влево и при соприкооновен;пи с левым заплечиком 19 передвинет золотник в первоначальное положение. Таким образом процесс перемещения золотника 9 в обе стороны будет происходить периодически с частотой, зависящей от сечения канала 10 и объе.ма камеры 14. Перемещения золотника 9 сообщают полость золотника 4 с каналом 13 и канал 20 с каналом 21, по которым масло подается в сервомотор.

Сервомотор состоит из штока 22, соединенного с поршнем 23, поршня 24, представляющего собой полый цилиндр, -внутри которого заключены поршень 23 и пружина 25, и пружин 26 и 27, расположенных по обе стороны поршня 24 и служащих для фиксирования lero в нейтральном положении при остановке двигателя. Шток 22 связан: для карбюраторных моторов - с .высотным корректором, для моторов с непосредственны впрыском - с дозирующей системой топливного насоса.

Перемещение штока 22 влево вызывает обеднение смеои, крайне правое положение соответствует нормальной регулировке. Полость 28 сообщается через отверстие 29 и канал 31 с каналами 30 и 21, через которые масло может поступать в полость 28 или выходитъ из нее, в зависимости от положения золотника 9. В изображенном на чертеже положении золотника 9 поступления масла в полости 5 и 6 не происходит, так как каналы 7 и 8 перекрыты золотником 4, вследствие чего положение порщня 24 зафиксировано.

Через каналы 20 и 31 и через отверстие 29 масло поступает в полость

28, что вызывает перемещение поршня 23 вместе со штоком 22. Это перемещение поршня 23 и штока 22 влево соответствует обеднению горючей смеси, так как. происходит перемешение высотного корректора карбюратора или рейки топливного насоса.

Бели при зтОМ обеднение вызывает ухудшение условия сгорания, то будет происходить увеличение давления всасывания, при котором длина анероида 1 уменьшится, так как в течение некоторого времени давление снаружи анероида будет превосходить давление внутри его. При этом золотник 4 соединит канал 7 с полостью высокого давления, а канал 8 - с полостью низкого давления. Произойдет перемещение поршня 24 вправо, а вместе с этим изменится начальное положение поршня 23 и штока 22. Перемещение штока 22 вправо вызывает обогащение смеси. Когда порщень 11 достигнет правого заплечика 15 на золотнике 9, последний передвинется вправо, причем перекроется канал 13, подающий масло в полости 5 и 6, и положение поршня 24 окажется зафиксированным. Одновременно с этим золотник 9 закроет канал 21 и тем прекратит доступ масла под давлением в полость 28 поршня 24 и откроет канал 30, по которому масло будет сливаться из полости 28 под действием пружины 25 поршня 23. Поршень 23 будет передвигаться до своего крайнего правого положения.

Таким образом, если обеднение смеси, произведенное перемещением поршня 23 влево, вызовет ухудшение условий сгорания и связанное с этим повышение давления всасывания, то произойдет обогащение смеси. Если же при ходе поршня 23 влево (обеднение смеси) изменения давления всасывания не произойдет (что будет соответствовать работе в точке минимального давления на всасывании - на перегибе характеристики, т. е. при наилучших УСЛОВИЯХ сго1рания), то изменение длины анероида 1 не произойдет и не последует изменения качества горючей смеси, так как каналы 7 и 8 окажутся перекрытыми золотником 4 и перемещение поршня 24 будет зафиксировано.

Если последующие изменения внеш- I них условий ПОВЛИЯЮТ «а -качество смеси в сторону ее оботащения, то при I Ходе поршня 23 влево, т. е. в сторону обеднения смеси, ороизойдет улучшение условий сгорания и давление i Еса1СЫ1вания уменьшится, чему будет соответствовать удлинение анероида 1 | и перемеш,ение золотника 4 вправо. При этом золотник 4 соединит канал 8 j с ка;налО|М 13 и масло под давлением | начнет поступать в полость 6 и од«овременио через канал 7 выходить из полости 5. Поршень 24 будет передни- I гаться влево и произведет обеднение смеси. Это обедяение будет происходить до тех пор, пока расход топлива не достигнет наивыгаднейшего зна чения, при котором давление всасывания будет минИМальным, так как при дальнейшем давление всасывания будет увеличиваться и возникнет импульс, направленный в другую сторону, т. е. на обогащение. Таки1м образом автомаТИчеСк.ий регулятор обеспечивает получение расхода топлива, соответствующего наилучшему процессу сгорания, причем этот -расх-од колеблется в незна1ЧительнЫХ пределах около оптимального значения.

Автоматический регулятор включают «а моторе так же, как и регулятор постоянного давления, т. е. соединяют

двумя маслопроводами, из которых один подводит масло под давлением к регулятору, а другой отводит масло из регулятора. Давление всасывания берется среднее от всех пилиндров для исключения влияния пульсации при ходе всасывания.

Предмет изобретения.

1.АвтОМатический регулятор качества рабочей смеси в авиационных двигателях внутреннего горения с наддувом, о т л и ч а ю щ и и с я применением гидравлического пульсатора 9- 12, служащего для периодического изменения качества рабочей смеси путем воздействия вместе с дифференциальным анероидом 1, служащим в качестве гебера для регулятора, на распределительные органы сервомотора 22- 27, служащего для изменения и фиксации положения дозирующей системы питания мотора топливом.

2.Форма выполнения автоматического регулятора по п. 1, отличающаяся тем, что гидравлический пульсатор состоит из ЗОлотникового штока 9 с внутренним байпасным каналом 10, на каковой шток между его заплечиками свободно насажен подпружиненный гидравлический поршень 11.

262 27

/))////).

15

18 10 /4// i52Q

17 13

Похожие патенты SU58870A1

название год авторы номер документа
Автоматический регулятор качества рабочей смеси в авиационных двигателях 1940
  • Покровский В.П.
  • Рево В.Д.
SU61237A1
Автоматический корректор состава смеси для авиационных моторов 1941
  • Покровский Б.П.
SU62376A1
Механизм для изменения шага винта Гамильтона 1937
  • Покровский Б.П.
  • Рево В.Д.
SU54787A1
Приспособление для установки лопастей винта изменяемого шага во флюгерное положение при отказе в работе одного из моторов двухмоторного самолета 1941
  • Покровский Б.П.
SU67055A1
Двигатель внутреннего сгорания 1979
  • Соколов Сергей Сергеевич
  • Комовский Вадим Романович
  • Власов Леонид Игоревич
  • Борецкий Борис Маркович
  • Ширяев Григорий Владимирович
SU1141210A1
Насос для подачи смазки в цилиндры воздушных насосов 1936
  • Боровский Е.М.
  • Дидусенко Н.П.
  • Диков Б.П.
  • Шавгулидзе Е.А.
SU51146A1
Корректирующее устройство для топливного насоса двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1983
  • Теренев Аркадий Тимофеевич
  • Малышев Леонид Михайлович
  • Чистов Станислав Николаевич
SU1139872A1
КОРРЕКТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ 1996
  • Малышев Л.М.
  • Теренев А.Т.
RU2116485C1
Бустерный привод для управления самолетом 1946
  • Лубошников Б.П.
SU78607A1
Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1985
  • Чистов Станислав Николаевич
  • Малышев Леонид Михайлович
  • Курманов Василий Васильевич
  • Теренев Аркадий Тимофеевич
SU1268768A1

Иллюстрации к изобретению SU 58 870 A1

Реферат патента 1941 года Автоматический регулятор качества рабочей смеси в авиационных двигателях

Формула изобретения SU 58 870 A1

SU 58 870 A1

Авторы

Покровский Б.П.

Рево В.Д.

Даты

1941-01-01Публикация

1940-02-10Подача