1
Изобретение относится к измерительной технике, в частности к приборам для контроля моментов трения подшипников.
Известен прибор для контроля момента трения подшипников, содержаш,ий станину, расположенный на ней цилиндрический корпус с .гнездом для размещения в нем наружного кольца подшипника, вал, предназначенный для установки внутреннего «ольца подшипника, привод враш,ения вала, закрепленный на валу механизм осевого нагружения исследуемого подшипника, торсион, расположенный внутри корпуса и прикрепленный к нему одним концом, и механизм закрутки торсиона со шкалой, соединенный со вторым концом торсиона.
Недостатком известного прибора является большая инерционность системы, что сильно влияет на точность измерения момента трения подшипников.
Предлагаемый прибор снабжен электроконтактным датчиком, а кориус составлен из цилиндра со сквозным отверстием для подачи сжатого воздуха и крышки, в которой имеется гнездо для наружного кольца исследуемого подшипника и на которой закреплен подвижный контакт электроконтактного датчика.
Это позволяет повысить точность измерения момента трения и производить отбраковку подшипников.
Па чертеже изображен предлагаемый прибор.
Прибор для измерения момента трения подшипников содержит корпус, состояший из полого цилиндра 1 и крышки 2 с гнездом для установки исследуемого подшипника 3, вал 4 с установленным на нем сменным узлом осевого нагружения 5, привод 6 врашения вала, промежуточное звено 7, передаюшее вращевне от привода на вал, механизм 8 осевого перемешения вала. Торсион 9 прикреплен одним концом к днищу крышки 2, а вторым - к механизму 10 закрутки торсиона 9 со шкалой 11, протарированной в единицах момента
трения.
Механизм закрутки торсиона снабжен упором, который помещен между двумя подвижными ограничителями 12, служащими для установки на требуемую велич,ину момента
трения. К ограничителям 12 прикреплены концевые переключатели 13 для включения и реверсирования электродвигателя. Па крышке 2 установлен подвижный контакт 14 электроконтактного датчика 15, соединенного с индикаторным устройством 16.
Прибор работает следующим образом. Исследуемый подшипник 3 помещают в гнездо крышки 2. Требуемую величину момента трения устанавливают по шкале механиз
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЖЕСТКОСТИ ТОРСИОННОГО ШЛИЦЕВОГО ВАЛА ПРИ СКРУЧИВАНИИ | 2008 |
|
RU2369838C1 |
УСТРОЙСТВО РЕГИСТРАЦИИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ПРИ ВРАЩАТЕЛЬНОМ И ВОЗВРАТНО-ВРАЩАТЕЛЬНОМ ДВИЖЕНИЯХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА | 2015 |
|
RU2586962C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДОПУСТИМЫХ УГЛОВ ПЕРЕКОСА КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ | 1971 |
|
SU319865A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТА СИЛ ТРЕНИЯ В ПОДШИПНИКЕ | 1993 |
|
RU2080582C1 |
ШАРНИРНЫЙ НАКОНЕЧНИК ТЯГИ ТОРСИОННОГО СТАБИЛИЗАТОРА БОКОВОГО НАКЛОНА КУЗОВА ВАГОНА | 2022 |
|
RU2777561C1 |
Устройство для тарировки и контроля торсионных валов | 1988 |
|
SU1638382A1 |
Стенд нагрузочный для испытания рулевых приводов аэродинамических поверхностей летательного аппарата | 2023 |
|
RU2798624C1 |
УСТРОЙСТВО УНИЧТОЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ С ОПТИЧЕСКИХ И МАГНИТООПТИЧЕСКИХ ДИСКОВ | 2009 |
|
RU2394286C1 |
СДВИГОМЕТР | 1998 |
|
RU2145072C1 |
ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТА СОПРОТИВЛЕНИЯ ВРАЩЕНИЮ ПОДШИПНИКА | 1997 |
|
RU2135968C1 |
Даты
1974-07-05—Публикация
1971-12-01—Подача