Изобретение относится к испытательной технике.
Известны устройства для контроля допустимых углов перекоса колец подшипников, содержащие смонтированные в корпусе узел для установки исследуемых подшипников, выполненный в виде вала, на одном конце которого укрепляется исследуемый подшипник, а второй конец опирается на опору, механизм для перекоса наружного кольца и узел контроля момента трения, например, маятникового типа.
Предлагаемое устройство отличается тем, что одна из опор узла для установки подшипников выполнена в виде ножа. Это повышает точность измерения допустимых узлов.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 - сечение по А-А и Б-Б на фиг. 1.
Устройство для контроля допустимых углов перекоса колец подшипников содержит смонтированные в корпусе 1 узел для установки исследуемых подшипников 2, выполненный в виде вала с маятником 3, на одном конце которого укреплен исследуемый подшипник, а второй конец опирается на опору, состояш;ую из ножа 4 и призмы 5, механизм для перекоса наружного кольца и узел контроля момента трения, например, маятникого типа. Механизм для перекоса наружного кольца представляет собой установленную на двух осях 6 и двух подшипниках 7 поворачиваемую оправку 8 с валиком 9 и шкивом 10, винт // и индикатор 12. Узел контроля момента трения имеет установленную на маятнике стрелку 13, гайки 14 для балансировки, грузик 15 и шкалу 16, установленную на корпусе. Кроме того, устройство содержит, узел осевого нагружения, состояший из втулки 17 с плоской прул иной 18 и узел стопорения устройства, состоящий из одновитковой пружины 19 кручения и винта 20.
Для измерения допустимых углов перекоса испытуемый подшипник устанавливается в гнездо вала с маятником. Втулка вместе с маятником перемешается до установки подшипника на цапфу валика. При сгопорении втулки винтом 20 нож опускается на призму. Пружина 18 обеспечивает при этом необходимую осевую нагрузку. При подаче от привода врашения на валик в подшипнике возникает момент трения, регистрируемый стрелкой по шкале. Изменяя винтом 11 угол между внутренним и наружным кольцом подшипника на 1-2 у гл. мин через каждый оборот валика и наблюдая за отклонениями стрелки, находят такой угол, при котором момент трения резко возрастает. Этот угол, зафиксированный по индикатору, и является допустимым
углом перекоса колец испытуемого подшипника.
Предмет изобретения
Устройство для измерения допустимых углов перекоса подшипников, содержаш,ее смонтированные в корпусе узел для установки исследуемых подшипников, выполненный в виде
вала, на одном конце которого укрепляется исследуемый подшипник, а другой конец опирается на опору, механизм для перекоса наружного кольца и узел контроля момента трения, например, маятникового типа, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения допустимых углов, одна из опор узла установки подшипников выполнена в виде ножа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СИЛЫ ТЯЖЕСТИО г '• ,-:;i'i;i3 •^••fу.;- •. :--11Сг::л -,V^;-;»' лу-и \ и, 11.)) .... - I -••••^ | 1965 |
|
SU173435A1 |
Установка для определения момента трения в подшипниках при монтажных перекосах | 1959 |
|
SU130230A1 |
НАГРУЖАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ТРЕНАЖЕРОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2287353C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА ПУСКА БОЕПРИПАСА ЕГО БОРТОВЫМ ДАТЧИКОМ ДО СТАРТА ПРИ ОТСУТСТВИИ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2224204C1 |
Способ динамической оценки состояния шарикоподшипника опоры ротора авиационного двигателя | 1980 |
|
SU958892A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТА СИЛ ТРЕНИЯ В ПОДШИПНИКЕ | 1993 |
|
RU2080582C1 |
Устройство для измерения моментаТРЕНия пОдшипНиКОВ | 1978 |
|
SU827993A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОВОДКИ РЕЗЬБОВЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ | 1991 |
|
RU2069616C1 |
Подшипниковый узел | 1985 |
|
SU1326802A1 |
Инклинометр | 1976 |
|
SU868056A1 |
L Фиг. 2
Даты
1971-01-01—Публикация