ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ВЕТРОДВИГАТЕЛЮ ТИПА ЭКЛИПС С ХВОСТОВЫМ И БОКОВЫМ РУЛЯМИ ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ЕГО ИЗ-ПОД ВЕТРА Советский патент 1935 года по МПК F03D7/04 

Описание патента на изобретение SU43578A1

В основном авторском свидетельстве №43577 описано приспособление к ветродвигателю типа Эклипс с хвостовым и боковым рулями для выключения его из-под ветра, в котором рули выполнены поворотными около своих вертикальных осей и шарнирно связаны между собою тягами для возможности одновременного поворота их посредством соответствующей передачи к хвостовому рулю.

В предлагаемом видоизменении приспособления, с целью применения его к известного типа самоустанавливающимся по ветру ветрякам без хвостового руля, для поворота стояка с ветряком, при выключении его из-под ветра, установлен только боковой руль, поворачиваемый посредством механизма, подобного механизму, описанному в основном авторском свидетельстве №43577, для поворота хвостового руля, замененного в предлагаемом видоизменении противовесом.

На чертеже фиг. 1 изображает перспективный вид ветродвигателя с боковым рулем с приспособлением для выключения его из-под ветра; фиг. 2 - разрез конца бруска со втулкой.

К стояку 1 параллельно плоскости ветряка 2 жестко укреплен брусок 3, на конце которого укреплена втулка 4 (фиг. 2), в которой может вращаться своей вертикальной частью T-образный стержень 5. К горизонтальной части T-образного стержня 5 помощью подвесок 6 укреплен боковой руль 7, который не может поворачиваться вокруг горизонтальной части. На верхнем конце вертикальной части T-образного стержня 5 жестко насажен под углом в 45° к плоскости щитка 7 кривошип 8, соединенный помощью тяги 9 с коленчатым рычагом 10, закрепленный на валике 11, который расположен в соответствующих подшипниках на стойке 1. На другой конец валика 11 жестко насажен рычаг 12. На свободные концы рычагов 10, 12 помощью тяг 13, 14 подвешено кольцо 15, перемещающееся вдоль стояка только в осевом направлении, не вращаясь вокруг него. В кольцо 15, заведена вилка 16, шарнирно укрепленная к башне ветродвигателя; разветвленные концы вилки 16 несут два ролика 17, которые при поворотах стояка катятся по горизонтальной полке кольца 15. К вилке 16 присоединена тяга 17а, идущая к основанию башни и заканчивающаяся невысоко от поверхности земли кольцом 18, которое можно надевать на штырь 19. Щиток 7 соответственно уравновешивается противовесом 20, а ветряк уравновешивается противовесом 21. В рабочем положении ветродвигатель имеет вид, изображенный на фиг. 1. Руль 7 поставлен в разрез к ветру и удерживается в этом положении грузом-противовесом 22, укрепленным на добавочном плече рычага 10, поэтому поток воздуха обтекает руль, не производя на него никакого давления. Ветряк 2 расположен позади стояка 1 и все время, при изменениях направления ветра, самоустанавливается перпендикулярно к ветропотоку. Остановка ветродвигателя достигается поворотом стояка 1 таким образом, чтобы ветряк встал вдоль ветропотока. Для этого нужно потянуть тягу 17а вниз - тогда вилка 16, кольцо 15 с тягами 13, 14 и концы рычагов 10, 12 опустятся, отчего рычаг 10 повернется и потянет тягу 9 в направлении к стояку (груз-противовес 22 в это время поднимается). Тяга 9 в свою очередь повернет кривошип 8 с Т-образным стержнем 5 на 90°, боковой руль 7 повернется вместе с Т-образным стержнем на 90° (показано пунктиром) и, восприняв на себя давление ветра, повернет брусок 3 по направлению ветропотока. Вместе с бруском 3 повернется и весь стояк с ветряком, отчего последний из положения перпендикулярного перейдет в положение параллельное направлению ветра, и ветряк перестанет вращаться. Если в это время кольцо 18 надеть на штырь 19, то ветродвигатель так и останется в нерабочем положении; руль же 7 в это время будет работать, как хвостовой руль, все время устанавливая ветродвигатель ветряком в разрез к изменяющимся направлениям ветра и удерживая таким образом ветряк в нерабочем положении. Для включения ветродвигателя вновь в работу, снимают кольцо 18 со штыря 19; тогда противовес 22, ничем больше не удерживаемый, опустится и, повернув при этом рычаг 10, переместит тягу 9 в направлении от стояка к концу бруска 3, отчего кривошип 8 повернется обратно на 90°, а вместе с кривошипом повернется вокруг вертикальной оси на гот же угол и руль 7. Вместе с поворачиванием руля под действием аэродинамических сил будет поворачиваться весь стояк ветродвигателя, устанавливаясь ветряком снова в перпендикулярное к ветропотоку положение, отчего ветродвигатель снова включится в работу.

Похожие патенты SU43578A1

название год авторы номер документа
Приспособление к ветродвигателю типа Эклипс с хвостовым и боковыми рулями для выключения его из-под ветра 1934
  • Шелковников В.В.
SU44496A1
Приспособление к ветродвигателю типа Эклипс с хвостовым и боковым рулями для выключения его из-под ветра 1934
  • Шелковников В.В.
SU43577A1
Приспособление к ветродвигателям типа Эклипс с хвостовым и боковым рулями для выключения его из-под ветра 1934
  • Шелковников В.В.
SU43579A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ВЕТРЯНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 1932
  • Шелковников В.В.
SU30985A1
Устройство вертикального ветродвигателя с виндрозой 1935
  • Шелковников В.В.
SU45853A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ ВЕТРОДВИГАТЕЛЕЙ С ПРИНУДИТЕЛЬНО ПОВОРАЧИВАЕМЫМИ ЛОПАСТЯМИ 1935
  • Дубровский А.Ф.
SU47249A1
Металлический ветряный двигатель 1926
  • Давыдов А.В.
  • Давыдов В.П.
SU4257A1
Регулирующее приспособление для вертикальных ветряных двигателей 1928
  • Брагин А.И.
SU12404A1
Лопастной двигатель для использования силы ветра и водной энергии 1923
  • Сабинин Г.Х.
SU2496A1
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1925
  • Уфимцев А.Г.
SU3203A1

Иллюстрации к изобретению SU 43 578 A1

Формула изобретения SU 43 578 A1

Видоизменение охарактеризованного в авторском свидетельстве №43577 приспособления к ветродвигателю типа Эклипс с хвостовым и боковым рулями для выключения его из-под ветра, с целью применения указанного приспособления к известного типа самоустанавливающимся по ветру ветрякам без хвостового руля, отличающееся тем, что для поворота стояка с ветряком 2 при выключении его из-под ветра установлен только один боковой руль 7, самостоятельно поворачиваемый при посредстве кривошипа 8, тяги 9 и механизма, подобного механизму для поворота хвостового руля 6 в авторском свидетельстве №43577, вместо которого установлен противовес 21.

SU 43 578 A1

Авторы

Шелковников В.В.

Даты

1935-06-30Публикация

1934-10-05Подача