1
Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог.
Известны установки для окраски колесных пар, содержащие камеру с вентиляцией, наклонный рельсовый путь, механизм вращения колесной пары с выталкивателем, емкости для хранения и сбора краски, насос с электродвигателем, краскораспределительный бак, краскопроводы и воздухопроводы, красящие органы и пульт управления.
Известные установки не обладают высокой производительностью, ненадежны и не обеспечивают локальной окраски колесных пар.
Цель изобретения - улучшение условий труда и повышение производительности. Это достигается тем, что красящие органы для окраски колес заключены в корпус, выполнены в виде петлевидных подпружиненных гибких шлангов-краскопроводов с отверстиями для подачи краски, армированных со стороны окрашиваемой поверхности пористыми эластичными накладками и снабженных в петлевой части эластичными подушками, связанными с воздухопроводом, а красящие органы для окраски оси выполнены в виде подъемного от привода пустотелого поворотного валика с отверстиями для подачи краски, снабженного эластичной армировкой.
На чертеже схематически изображена предлагаемая установка, обилий вид и сечения по А-А и Б-Б.
Установка содержит наклонный рельсовый путь 1, основание 2 на фундаменте, камеру 3
с вытяжной вентиляцией и механизм вращения колесной пары, состоящий из опорных роликов 4, соединенных валом 5, причем одна пара роликов является ведущей и снабжена редуктором 6 и электродвигателем 7. Alexaнизм вращения имеет типовое устройство для выталкивания колесной пары из камеры 3, внутри которой в вертикальной плоскости, перпендикулярной рельсовому пути и проходящей посредине менаду роликами, расположены красящие органы 8, выполненные в виде петлевидных шлангов-краскопроводов 9, армированных со стороны окрашиваемых поверхностей пористыми эластичными накладками 10, Под накладками в шланге имеются отверстияпитатели для подачи краски. Один конец шланга сообщен с краскораспределительным баком 11, а другой заглушен и соединен со стержнем 12, снабженным пружиной 13 и направляющими 14. Красящие органы для окраски колес в петлевых частях шлангов снабжены эластичными подушками 15, соединенными трубами 16 с магистралью 17 сжатого воздуха. Шланги-краскопроводы 9 и подушки 15 заключены в жесткие П-образные корпуса
18, снабженные перемычками 19. Наличие
П-образного корпуса и перемычки ограничивает свободу перемещения красящих органов с трех боковых сторон и сверху и тем самым обеспечивает надежное прилегание красящих органов к сложным по контуру окращиваемым поверхностям колесной пары. Краскораспределительный бак 11, предназначе1п-1ый для снабжения краской красящих органов колес и валика 20, соединен с магистралью 17 сжатого воздуха с целью создания напора для краски, а также для продувки отверстий-питателей при ремонте установки. Кроме того, бак 11 связан посредством трубопровода и насоса с электродвигателем (на чертеже не показаны) с емкостью для храпения краски.
Для окрашивания оси установка содержит поворотный валик 20, снабженный эластичной армировкой. Пустотелая ось 21 валика 20 связана с рычагами 22, соединенными через щарнирные опоры 23 с основанием 2. Рычаги имеют поперечную траверсу 24 с Т-образным пазом. Для прижатия валнка 20 к оси 25 и опускания его на упор 26 введен пневмопривод 27, укрепленный на основании 2. Шаровой наконечник штока пневмопривода расположен в Т-образном пазу траверсы 24. На основании 2 снизу под валиком 20 установлен краскосборник 28.
Пустотелая ось 21 валика 20 имеет отверстия-питатели для подачи краски и связана посредством трубопровода 29 и шланга 30 с баком 11. С целью автоматического поддержания необходимого уровня краски в баке И последний снабжен уровнемером, управляющим приводом насоса для подкачивания краски.
Установка снабжена типовыми элементами автоматики. Предусмотрены ручки и автоматический режим управления.
Установка работает следующим образом.
Колесная пара по наклонному рельсовому пути 1 поступает в камеру 3 и устанавливается на опорные ролики 4, замыкая путевой поперечный выключатель. При этом выключается электродвигатель 7 и начинает работать механизм вращения колесной пары. Одновременно срабатывает электропневматический клапан, подающий сжатый воздух в магистраль 17 и обеспечивающий срабатывание пневмопривода 27.
Валик 20 прижимается к оси 25 и начинает вращаться вместе с колесной парой, обкатывая окрашиваемую ось. Воздух из магистрали 17 поступает в краскораспределительный бак 11, содержащий краску. Краска под давлением подается по щлангам-краскопроводам 9, трубопроводу 29 и шлангу 30 к красящим органам для окраски колес и валику 20. Сжатый воздух через трубы 16 поступает одновременно в эластичные подушки 15. Подушки, ограниченные с трех сторон стенками корпуса 18, а сверху перемычка.ми 19, растягиваются и прижимают шланги-краскопроводы вместе с
накладками 10 к окращиваемым поверхностям колесной пары. Шланги-краскопроводы под действием подушек, перемещаясь в направлении к окращиваемым поверхностям, передают движение стержнями 12 и сжимают пружины
13.
Краска, находящаяся под давлением в шлангах-краскопроводах 9 и внутри пустотелой оси 21, через отверстия-питатели проникает в поры эластичных накладок. За 1-2 оборота колесная пара становится окращенной. После этого реле времени дает команду на срабатывание электропневматического клапана, сбрасывающего давление воздуха в магистрали 17 и полости цилиндра привода 27. Валик 20 опускается до упора 26, из подушек 15 воздух уходит в атмосферу, напорное давление краски в краскораспределительном. баке 11 снижается, пружины 13 через стержни 12 возвращают красящие органы для окраски колес в исходное положение.
Рычаг 22, коснувщись упора 26, замыкает конечный выключатель, который обеспечивает выключение электродвигателя 7 и остановку механизма вращения, а также срабатывание
выталкивателя колесной пары из камеры 3. При поступлении в камеру новой колесной пары цикл повторяется.
Предмет изобретения
Установка для окраски колесных пар подвижного состава, содержащая установленную на фундаменте камеру с вытяжной вентиляцией, наклонный рельсовый путь, механизм
вращения колесной пары с выталкивателем, емкости для хранения и сбора краски, насос с электродвигателем, краскораспределительпый бак, краскопроводы и воздухопроводы, красящие органы и пульт управления, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий труда и повышения производительности, красящие органы для окраски колес заключены в корпус, выполнены в виде петлевидных подпружиненных гибких шлангов-краскопроводов
с отверстиями для подачи краски, армированных со стороны окрашиваемой поверхности пористыми эластичными накладками и снабженных в петлевой части эластичными подушками, связанными с воздухопроводом, а красящие органы для окраски оси выполнены в виде подъемного от привода пустотелого поворотного валика с отверстиями для подачи краски, снабженного эластичной армировкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для окраски колесных пар подвижного состава | 1983 |
|
SU1115810A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОКРАСКИ ПЛОСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ ИЗДЕЛИЙ | 1999 |
|
RU2168375C1 |
Установка для окраски изделий | 1979 |
|
SU935136A1 |
Установка струйного облива | 1974 |
|
SU586931A1 |
Камера для окраски роликов ленточных транспортеров | 1978 |
|
SU664694A1 |
Машина для грунтовки и окрашивания | 1926 |
|
SU5963A1 |
Машина для изготовления круглых ремешков к наручным часам | 1960 |
|
SU137618A1 |
Устройство Е.Г.Кабирова для окраски поверхностей | 1981 |
|
SU994036A1 |
Устройство для шпаклевки и окраски металлических сооружений | 1960 |
|
SU137426A1 |
Машина для окраски внутренних поверхностей емкостей | 1959 |
|
SU130371A1 |
Даты
1974-07-15—Публикация
1972-07-17—Подача