2.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что с целью наиболее полного использования краски, внутри корпуса смонтированы с возможностью вращения смачивающие диски, установленные в контакте между собой и красящим диском.
3.Установка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что красящие и смачивающие диски выполнены из пористого эластичного материала типа резины, поролона, войлока.
4. Установка по пп. 1-3, отличающаяся
тем, что с пелью быстрой смены красящих дисков, ось красящего диска выполнена из двух полуосей, одни концы которых снабжены щечками с засотренными выступами для взаимодействия с красящим диском, а свободные концы смонтированы на боковых стенках корпуса, причем одна полуось смонтирована с возможностью осевого перемещения и зафиксирована щарнирной защелкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ ОКРАСКИ КОЛЕСНЫХ ПУ^Р ПОДВИЖНОГО СОСТАВА\I'b^"v- ^•- | 1972 |
|
SU435960A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ УПРОЧНЕНИЯ ИНДУКЦИОННОЙ НАПЛАВКОЙ | 1996 |
|
RU2103140C1 |
ТРЕХВАЛКОВАЯ ЛИСТОГИБОЧНАЯ МАШИНА | 2001 |
|
RU2200070C1 |
Стенд для испытаний колесных пар рельсовых транспортных средств | 1985 |
|
SU1245919A1 |
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ АВТОМОБИЛЯ | 2006 |
|
RU2331003C1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
МОСТ С ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ В ХОДОВОЙ ЧАСТИ | 2023 |
|
RU2811589C1 |
Устройство для электрофоретического анализа биологических жидкостей | 1977 |
|
SU739386A1 |
ИГРУШКА | 1993 |
|
RU2050905C1 |
ОТКЛЮЧАЕМЫЙ КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2539314C2 |
1. УСТАНОВКА ДЛЯ ОКРАСКИ КОЛЕСНЫХ ПАР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащая наклонный рельсовый путь, механизм вращения колесной пары с приводными и/поддерживающими роликами и 11 JL 11 19 26 27 вталкивателем, красящие элементы, каждый из которых заключён в корпус, и пульт управления, отличающаяся тем, что,-с целью повышения надежности работы и упрощения конструкции установки, каждый красящий элемент выполнен в виде красящего диска, установленного в корпусе с возжностью вращения, а каждый корпус щарнирно смонтирован на подпружиненных стойках-пантографах, связанных с приводными винтовыми и поддерживающими валами окраски колес и оси, причем приводной винтовой вал окраски колес выполнен с левой и правой резьбой, а один из поддерживающих валов выполнен в виде губчатой рейки, соединенной через цепную передачу с красящим диском. (Л сл сх /г / / // / 33 Л4 .,/ 33 г /«
Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог в депо, а более конкретно к установкам для окраски колесных пар, и может быть использовано в различных отраслях, имеющих подвижной железнодорожный состав.
В настоящее время окраску колесных пар после их ремонта производят ручным способом кистью или из пистолета. Способы малопроизводительны и требуют больщого расхода красящих средств.
Наиболее близкой к изобретению является установка для окраски колесных пар подвижного состава, содержащая наклонный рельсовый путь, механизм вращения колесной пары с приводными и поддерживающими роликами и выталкивателем, красящие элементы, каждый из которых заключен в корпус, и пульт управления 1.
Красящие элементы для окраски колес выполнены в виде петлевидных подпружиненных гибких шлангов-краскопроводов с отверстиями для подачи краски, армированных со стороны окрашиваемой поверхности пористыми эластичными подущками, связанными с воздухопроводом, а красящие элементы для окраски оси выполнены в виде подъемного от привода пустотелого поворотного валика с отверстиями для подачи краски, снабженного эластичной армировкой.
Недостатком данной установки является низкая надежность ее в работе, так как краска, засыхая, забивает все отверстия в щлангах и доступ ее к окращиваемым поверхностям прекращается, а эластичная армировка под действием высохщей краски становится неэластичной, и, кроме того, устройство сложно по конструкции.
Цель изобретения - повышение надежности работы и упрощение конструкции установки.
Поставленная цель достигается тем, что в установке для окраски колесных пар подвижного состава, содержащей наклонный рельсовый путь, механизм вращения
колесной пары с приводными и поддерживающими роликами и выталкивателе.м, красящие элементы, каждый из которых заключен в корпус, и пульт управления, каждый
красящий элемент выполнен в виде красящего диска, установленного в корпусе с возможностью вращения, а каждый корпус шарнирно смонтирован на подпружиненных стойках-пантографах, связанных с приводными винтовыми и поддерживающими валами окраски колес и оси, причем, приводной винтовой вал окраски колес выполнен с левой и правой резьбой, а один из поддерживающих валов выполнен в виде зубчатой рейки, соединенной через цепную
, передачу с красящими дисками.
Внутри корпуса смонтированы с возможностью вращения смачивающие диски, установленные в контакте между собой и красящим диском.
Красящие и с.мачивающие диски, вьпюл
0 пены из пористого эластичного .материала типа резины поролона, войлока.
Ось красящего диска выполнена из двух полуосей, одни концы которых снабжены щечками с заостренными выступами для взаимодействия с красящими дисками, а
свободные концы смонтированы на боковых стенках корпуса, причем одна из полуосей смонтирована с возможностью осевого перемещения и зафиксирована щарнирной защелкой.
На фиг. 1 показано устройство, вид спереди; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - корпус, разрез; на фиг. 5 - вид по В на фиг. 4; на фиг. 6 - вид Г на фиг. 5.
Устройство окраски колесных пар подвижного состава содержит наклонные рельсы 1 и 2, механизм вращения (не показан) колесной пары, состоящей из колес и оси. Механизм вращения колесной пары обору0 дован выталкивателем (не показан). Красящие элементы выполнены в виде красящих дисков 3, помешенных в корпусе 4. В корпусе 4 смонтированы смачивающие диски 5 и 6 и залита краска. Красящий диск 3 монтирован на оси, выполненной из двух полуосей 7 и 8. Корпус 4 шарнирно смонтирован на стойках-пантографах 9 с пружинами 10. Стойки-пантографы 9 жестко закреплены на гайках 11, связанных с приводными винтовыми валами 12 для окраски колес и валом 13 для окраски оси. Приводной винтовой вал 12 имеет левую 14 и правую 15 резьбу. Стойки-пантографы 9 удерживаются в вертикальном положении поддерживающими валами 16 и 17, причем поддерживающий вал 16 выполнен в виде зубчатой рейки, соединенной с зубчатым колесом 18 и через цепную передачу включающую звездочки 19-24, связанные цепями 25, 26 и 27 с красящим диском 3. Полуоси 7 и 8 снабжены на одних концах щечками 28 с заостренными выступами 29.
Полуось 8 фиксируется от осевого перемещения щарнирной защелкой 30. Колеса поддерживаются приводными и поддерживающими роликами 31 и 32.
Работает устройство следующим образом.
При постановке колесной пары, состоящей из колес 33 и оси 34, на наклонные рельсы 1 и 2, на приводные и поддерживающие ролики 31 и 32 включается привод вращения (не показан) колесных пар. Одновременно включается привод (не показан) вращения приводных винтовых валов 12 и 13, которые начинают вращаться и, взаимодействуя, с гайками 11, перемещают стойки-пантографы 9 для окраски колес 33 навстречу друг другу по резьбам 14 и 15, а для окраски оси 34 - вдоль нее по валу 13. Стойки-пантографы 9 удерживаются в вертикальном положении поддерживающими валами 16 и 17. Одновременно зубчатое колесо 18, взаимодействуя с поддерживающим валом 16, выполненным в виде зубчатой рейки, вращается и через звездочки 19-24 и L пи 25, 26 и 27 передает вращательное движение на ось красящего диска, вращая красящий диск 3. Красящий диск 3 при перемещении стойки-пантографа 9 перемещается по наклонной поверхности колеса 33 и вращается вокруг оси, производя окраску. При этом корпус 4 отклоняется на пантографе от своего первоначального положения, а по окончании окраски
(при отведении стойки-пантографа 9 в исходное положение), пружина 10 устанавливает корпус 4 в первоначальное положение.
При постановке колесной пары на позицию окраски, ее ось, нажимая на корпус 4, отклоняет его от первоначального положения, а после прокатки пружина 10 устанавливает корпус 4 в первоначальное положение.
Стойки-пантографы 9, дойдя до крайних положений, переключают привод (не показан) на обратный ход, т. е. происходит вторичная окраска. Дойдя до исходного положения, стойки-пантографы 9 выключают привод. Включается привод выталкивателя (не показан) и колесная пара удаляется с позиции, а на ее место устанавливается новая и процесс окраски повторяется.
Данный технологический процесс может осуществляться в ручном и автоматическом режиме, т. е. если на накопителе имеется, например, 20 колесных пар, то на пульте управления (не показан) наживается кнопка «Автомат и все колесные пары поочередно пройдут окраску.
Если на стенде произошли какие-то неполадки, или есть необходимость дополнить корпуса 4 краской, или заменить красящие диски 3, или на накопителе имеется всего одна колесная пара, то на пульте управления (не показан) нажимается кнопка «Стоп, стенд останавливается. Нажимается кнопка «Авт. отключен. Производятся сооть тствующие работы, и если есть необходикюсть пропустить всего одну колесную пару, то нажимается кнопка «Пуск а по окончании краски, кнопка «Стоп.
По мере необходимости в корпусе 4 доливается краска, а по мере срабатывания красящего диска 3 его замена производится следующим образом: откидывается щарнирная защелка 30, оттягивается вдоль оси полуось 8 с щечкой 28 и заостренными выступами 29 и вынимается сработавщийся красящий диск 3, а на его место устанавливается новый. Закрепление производится в обратном порядке.
Данная конструкция установки для окраски колесных пар подвижного состава позволит повысить надежность ее работы, так как нет трубопроводов и отверстий для подачи краски. Включение ее на автоматический режим позволит освободить рабочего от загрязнений и вредной работы. Кроме того, в связи с упрощением Конструкции уменьшаются затраты на ее изготовление. //
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОКРАСКИ КОЛЕСНЫХ ПУ^Р ПОДВИЖНОГО СОСТАВА\I'b^"v- ^•- | 1972 |
|
SU435960A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-09-30—Публикация
1983-04-14—Подача