Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости с пневматическим приводом.
Известны пневмодвижители транспортного средства, содержащие расположенные на ободе отдельные эластичные камеры, поочередно сообщающиеся с источником сжатого воздуха.
Однако нри использовании известных пневмодвижителей в случае наезда одной из камер колеса на препятствие происходит отрыв остальных камер от земли в зоне контакта колеса с дорогой, что приводит к исчезновению тягового усилия на колесе.
Цель изобретения - увеличение проходимости транспортного средства по пересеченной местности.
Это достигается тем, что камеры смонтированы на полых штоках, имеющих на концах, противоположных камерам, поршни, установленные внутри цилиндров.
На фиг. 1 показано ведущее колесо транспортного средства .с предлагаемым нневмодвижителем, продольный разрез и разрезы по А-А и Б-Б; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез.
Вал-золотник 1 разделен на полость В подвода сжатого воздуха и отсасывающую полость Г. Полость В двумя отверстиями а соединена с двумя полостями Д золотника, а полость Г двумя отверстиями б - с двумя полостями Е золотника. Обод-ступица 2 на подшинниках 3 смонтирована на шейке вала-золотника. В цилиндрах 4 обода-ступицы размещены поршни 5 с пустотелыми штоками б, на концах которых закреплены эластичные камеры 7. Полости камер через пустотелые штоки и полости Ж цилиндров при вращении колеса отверстиями в сообщаются с полостями Д и Е. Полости 3 цилиндров патрубками 8 через отверстия г нри вращении пневмодвижителя сообщаются с полостями И н К золотника, которые посредством патрубков 9 и 10 соединены соответственно с полостями В и Г.
Пневмодвижитель работает следующим образом.
Сжатый воздух из полости В через отверстия а наполняет полости Д, откуда через отверстия в поступает в полости Ж цилиндров и
камеры 7. Под воздействием сжатого воздуха штоки начинают выдвигаться, и избыточные давления в камерах в зоне контакта последних с дорогой создают парциальные усилия, равнодействующая которых отстоит от вертикальной оси колеса на некотором расстоянии, вследствие чего создается крутящий момент, приводящий движитель в движение. Независимое перемещение штоков позволяет камерам соприкасаться с землей в соответствии с
рельефом дороги. Одновременно сжатый воздух покидает полости 3 тех цилиндров, отверстия г которых находятся в соприкосновении с полостью /С, выходя в полость г через патрубки 8, отверстия г, полость Г и патрубок 10.
По мере вращения движителя отверстия в набегают на полости Е и сжатый воздух удаляется из камер 7 и полостей Ж, выходя в полость Г через отверстия б. Одновременно сжатый воздух через патрубок 9 наполняет полость И и далее через отверстия г и патрубки 8 попадает в полости 3 тех цилиндров, отверстия г которых находятся в соприкосновении с полостью и, возвращая и удерживая штоки с камерами в исходном положении. Реверс движителя предусмотрен поворотом вала-золотника на 90° против вращения пневмодвижителя. Для выдвижения штоков с камерами используется пружина или смесь сжатого газа с жидкостью.
Предмет изобретения
Пневмодвижитель транспортного средства, содержащий расположенные на ободе отдельные эластичные камеры, поочередно сообщающиеся с источником сжатого воздуха, отличающийся тем, что, с целью увеличения проходимости транспортного средства по пересеченной местности, камеры смонтированы на полых штоках, имеющих на концах,
противоположных камерам, поршни, установленные внутри цилиндров.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Активное колесо | 1971 |
|
SU441176A1 |
Колесо транспортного средства | 1981 |
|
SU992242A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПО НАРУЖНЫМ ПОВЕРХНОСТЯМ ТРУБОПРОВОДОВ | 1991 |
|
RU2023619C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2023597C1 |
Колесо транспортного средства | 2020 |
|
RU2740831C1 |
МОТОР-КОЛЕСО | 2010 |
|
RU2476330C2 |
Колесо-резервуар для транспортного средства | 1988 |
|
SU1562155A1 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
ШАГАЮЩЕЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2092368C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | 2003 |
|
RU2266236C2 |
8
/
А-А
6-6
Фиг.1
Даты
1974-07-15—Публикация
1972-03-15—Подача