Активное колесо Советский патент 1974 года по МПК B60B19/00 B60K17/14 

Описание патента на изобретение SU441176A1

1

Изобретение относится к движителям транспортных средств, взаимодействующих с дорогой, и в частности к ведущим колесам безрельсовых транспортных средств.

Известны активные колеса, содержащие ступицу, обод, силовые элементы, воздействующие на обод, и распределитель для поочередной подачи рабочей среды в силовые эле менты.

Однако вследствие невозможности достигнуть больших значений дефорхмации упругого обода и силовых элементов, выполненных в виде пневматиков, такие колеса обладают сравнительно низкой тягой, и их к.п.д. также понижен из-за больших потерь при упругой деформации пневматиков.

Цель изобретения - увеличение тяги и к.п.д.

Это достигается тем, что каждый силовой элемент выполнен в виде цилиндра, корпус которого шарнирно соединен со ступицей, а обод выполнен из отдельных, изогнутых по окружности секций, каждая из которых концами шарнирно прикреплена к ступице и к штоку поршня цилиндра.

На фиг. 1 изображено предложенное активное колесо; на фиг. 2 - то же, при движении; на фиг. 3 - схема подвода рабочей среды к силовым элементам при прямом движении;

па фиг. 4 -распределитель для обратного хода.

Активное колесо состоит из оси 1, закрепленной в подвеске 2, соединенной с транспортным средством. Па оси 1 установлена ступица 3, что вместе является распределптелел1 раоочей среды, например масла или воздуха, поступающей в силовые элементы, выполненные в виде цилиндров 4 с поршнем о, штоком о и пружиной 7 сжатия. Цилиндры 4 соединены со ступицей 3 посредством шарниров 8, через которые по каналам а поступает рабочая среда из оси 1 к цилиндрам 4. Ооод активного колеса выполнен из отдельных пзогнутых секций 9, каждая из которых копцами посредством шарниров 10 и 11 прикреплена к ступице 3 п штоку о поршня 5.

Изогнутые секции 9 расположены на ободе в неколько рядов (см. фиг. 2), и каждый ряд развернут относительно соседнего на одинаковый угол. Причем секции 9 каждого ряда установлены зеркально по сравнению с соседним так, что, если, например, в одном ряду секции 9 под действием штоков 6 поворачиваются по часовой стрелке, то в соседнем ряду- против часовой стрелки. Этим достигается возможность реверсирования движения.

Для поочередного распределения рабочей среды по силовым элементам в оси выполнены отверстия б, в, г, а на траиспортном средстве установлено золотниковое устройство типа флажок 12 с золотником 13 и соединено с магистралями 14 и 15 рабочей среды, по которым она подается к активному колесу и отводится от него в зависимости от требуемого направления движения. При необходимости включения активного колеса рабочая среда подается, например, по магистрали 14. При этом она поступает во флажок 12, где воздействует на золотник 13, перемещая его влево и соединяя отверстия б и е со сливной магистралью 15. По отверстию 8 рабочая среда под давлением поступает через канал а и шарнир 8 под поршепь 5 такой секции 9, шарнир 10 которой расположен на вертикали, проходяш.ей через центр оси колеса. В результате этого возникает движущийся момент пары сил Q па плече г (см. фиг. 2), начинающий вращать колесо. После того, как поршепь 5 совершит в цилиндре 4 полный ход, поворот секции 9 прекратится, а ступица 3 повернется на такой угол, что канал а соединится с магистралью 15 и поршень 5 .под действием пружины 7 переместится вместе с секцией 9 в исходное положение. Благодаря вращению колеса соседний цилиндр 4 соединится с магистралью 14 высокого давления и, воздействуя на свою секцию 9, продолжит движение. При необходимости реверсировать движение давление рабочей среды подводится к магистрали 15 и отводится по магистрали 14. При этом происходит переброс золотника 13 в крайнее правое положение, при котором сливная полость распределителя через отверстие г подключается к сливной магистрали 14, а давление рабочей среды подводится к другому ряду секций 9, управляемый своим распределителем (см. фиг. 4), которые заставляют колесо вращаться в другую сторону. Предложенное активное колесо имеет высокий к.п.д. порядка 80-90%, долговечно и надежно в условиях бездорожья, а также характеризуется высокой ремонтоспособностью. Максимальное тяговое усилие создается при неподвижном транспортном средстве, что способствует улучшению его проходимости. Предмет изобретения Активное колесо, содержащее ступицу, обод, силовые элементы, воздействующие на обод, и распределитель для поочередной подачи рабочей среды в силовые элементы, отличающееся тем, что, с целью увеличения тяги и к.п.д., каждый силовой элемент выполнен в виде цилиндра, корпус которого шарнирно соединен со ступицей, а обод выполнен из отдельных, изогнутых по окружности секций, каждая из которых концами шарнирно прикреплена к ступице и к штоку поршня цилиндра.

А-А

ВиЗБ

2

А

Т

8

u

J

ьх

// /

Е

Похожие патенты SU441176A1

название год авторы номер документа
Активное колесо транспортного средства 1982
  • Синкевич Петр Николаевич
  • Смильский Василий Владимирович
  • Синкевич Николай Николаевич
SU1129082A2
Устройство для трансверсального армирования слоистых изделий 1988
  • Шалыгин Виктор Николаевич
  • Афанасьев Валентин Васильевич
  • Пименов Александр Николаевич
  • Гырдымов Герман Петрович
  • Ильинский Павел Данилович
  • Ковалев Михаил Петрович
  • Орлов Анатолий Андреевич
SU1680558A1
Активное колесо транспортного средства 1982
  • Синкевич Петр Николаевич
  • Синкевич Николай Николаевич
SU1079468A1
ЛТНО- ff:J с *S ^ •'^^ TvXI'^4bGi:AS ^" БИаЛМОТЕКА 1970
SU262633A1
Портальный погрузчик 1980
  • Беккер Исаак Григорьевич
  • Воскобойников Игорь Васильевич
  • Гусев Олег Николаевич
  • Муратов Владимир Семенович
  • Никитин Константин Иванович
SU954371A1
Устройство для удаления стружки 1979
  • Попенко Борис Васильевич
  • Пширков Владилен Филиппович
  • Озадовский Дмитрий Яковлевич
  • Бузуев Валентин Павлович
SU935254A2
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ МАШИНА ДЛЯ ПРЕССОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ 1972
SU419288A1
Стан поперечно-винтовой прокатки профильных изделий 1987
  • Ермохин Виктор Яковлевич
  • Усов Владимир Александрович
SU1586836A2
Секция механизированной крепи 1982
  • Гоц Дмитрий Илларионович
  • Мусатов Николай Васильевич
  • Савельев Владимир Владимирович
SU1113562A1
АВТОМОБИЛЬНАЯ СИСТЕМА ГИДРОУСИЛЕНИЯ С РАЗОМКНУТЫМ КОНТУРОМ 2016
  • Прижан Андре
  • Д'Эрсинёри Сирилл
RU2697318C2

Иллюстрации к изобретению SU 441 176 A1

Реферат патента 1974 года Активное колесо

Формула изобретения SU 441 176 A1

Фиг- 2

Vi ц / Л. .

,

фиг. 3

/4

;j /

:4---г-т±П

jljiMl

4.is:t:4 r

.€

-/У

SU 441 176 A1

Авторы

Горбешко Михаил Владимирович

Романов Владимир Васильевич

Даты

1974-08-30Публикация

1971-07-05Подача