1
Изобретение относится к движителям транспортных средств, взаимодействующих с дорогой, и в частности к ведущим колесам безрельсовых транспортных средств.
Известны активные колеса, содержащие ступицу, обод, силовые элементы, воздействующие на обод, и распределитель для поочередной подачи рабочей среды в силовые эле менты.
Однако вследствие невозможности достигнуть больших значений дефорхмации упругого обода и силовых элементов, выполненных в виде пневматиков, такие колеса обладают сравнительно низкой тягой, и их к.п.д. также понижен из-за больших потерь при упругой деформации пневматиков.
Цель изобретения - увеличение тяги и к.п.д.
Это достигается тем, что каждый силовой элемент выполнен в виде цилиндра, корпус которого шарнирно соединен со ступицей, а обод выполнен из отдельных, изогнутых по окружности секций, каждая из которых концами шарнирно прикреплена к ступице и к штоку поршня цилиндра.
На фиг. 1 изображено предложенное активное колесо; на фиг. 2 - то же, при движении; на фиг. 3 - схема подвода рабочей среды к силовым элементам при прямом движении;
па фиг. 4 -распределитель для обратного хода.
Активное колесо состоит из оси 1, закрепленной в подвеске 2, соединенной с транспортным средством. Па оси 1 установлена ступица 3, что вместе является распределптелел1 раоочей среды, например масла или воздуха, поступающей в силовые элементы, выполненные в виде цилиндров 4 с поршнем о, штоком о и пружиной 7 сжатия. Цилиндры 4 соединены со ступицей 3 посредством шарниров 8, через которые по каналам а поступает рабочая среда из оси 1 к цилиндрам 4. Ооод активного колеса выполнен из отдельных пзогнутых секций 9, каждая из которых копцами посредством шарниров 10 и 11 прикреплена к ступице 3 п штоку о поршня 5.
Изогнутые секции 9 расположены на ободе в неколько рядов (см. фиг. 2), и каждый ряд развернут относительно соседнего на одинаковый угол. Причем секции 9 каждого ряда установлены зеркально по сравнению с соседним так, что, если, например, в одном ряду секции 9 под действием штоков 6 поворачиваются по часовой стрелке, то в соседнем ряду- против часовой стрелки. Этим достигается возможность реверсирования движения.
Для поочередного распределения рабочей среды по силовым элементам в оси выполнены отверстия б, в, г, а на траиспортном средстве установлено золотниковое устройство типа флажок 12 с золотником 13 и соединено с магистралями 14 и 15 рабочей среды, по которым она подается к активному колесу и отводится от него в зависимости от требуемого направления движения. При необходимости включения активного колеса рабочая среда подается, например, по магистрали 14. При этом она поступает во флажок 12, где воздействует на золотник 13, перемещая его влево и соединяя отверстия б и е со сливной магистралью 15. По отверстию 8 рабочая среда под давлением поступает через канал а и шарнир 8 под поршепь 5 такой секции 9, шарнир 10 которой расположен на вертикали, проходяш.ей через центр оси колеса. В результате этого возникает движущийся момент пары сил Q па плече г (см. фиг. 2), начинающий вращать колесо. После того, как поршепь 5 совершит в цилиндре 4 полный ход, поворот секции 9 прекратится, а ступица 3 повернется на такой угол, что канал а соединится с магистралью 15 и поршень 5 .под действием пружины 7 переместится вместе с секцией 9 в исходное положение. Благодаря вращению колеса соседний цилиндр 4 соединится с магистралью 14 высокого давления и, воздействуя на свою секцию 9, продолжит движение. При необходимости реверсировать движение давление рабочей среды подводится к магистрали 15 и отводится по магистрали 14. При этом происходит переброс золотника 13 в крайнее правое положение, при котором сливная полость распределителя через отверстие г подключается к сливной магистрали 14, а давление рабочей среды подводится к другому ряду секций 9, управляемый своим распределителем (см. фиг. 4), которые заставляют колесо вращаться в другую сторону. Предложенное активное колесо имеет высокий к.п.д. порядка 80-90%, долговечно и надежно в условиях бездорожья, а также характеризуется высокой ремонтоспособностью. Максимальное тяговое усилие создается при неподвижном транспортном средстве, что способствует улучшению его проходимости. Предмет изобретения Активное колесо, содержащее ступицу, обод, силовые элементы, воздействующие на обод, и распределитель для поочередной подачи рабочей среды в силовые элементы, отличающееся тем, что, с целью увеличения тяги и к.п.д., каждый силовой элемент выполнен в виде цилиндра, корпус которого шарнирно соединен со ступицей, а обод выполнен из отдельных, изогнутых по окружности секций, каждая из которых концами шарнирно прикреплена к ступице и к штоку поршня цилиндра.
А-А
ВиЗБ
2
А
Т
8
u
J
ьх
// /
Е
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Активное колесо транспортного средства | 1982 |
|
SU1129082A2 |
Устройство для трансверсального армирования слоистых изделий | 1988 |
|
SU1680558A1 |
Активное колесо транспортного средства | 1982 |
|
SU1079468A1 |
ЛТНО- ff:J с *S ^ •'^^ TvXI'^4bGi:AS ^" БИаЛМОТЕКА | 1970 |
|
SU262633A1 |
Портальный погрузчик | 1980 |
|
SU954371A1 |
Устройство для удаления стружки | 1979 |
|
SU935254A2 |
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ МАШИНА ДЛЯ ПРЕССОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ | 1972 |
|
SU419288A1 |
Стан поперечно-винтовой прокатки профильных изделий | 1987 |
|
SU1586836A2 |
Секция механизированной крепи | 1982 |
|
SU1113562A1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ СИСТЕМА ГИДРОУСИЛЕНИЯ С РАЗОМКНУТЫМ КОНТУРОМ | 2016 |
|
RU2697318C2 |
Фиг- 2
Vi ц / Л. .
,
фиг. 3
/4
;j /
:4---г-т±П
jljiMl
.€
-/У
Авторы
Даты
1974-08-30—Публикация
1971-07-05—Подача