1
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для нагрева жидкости в резервуаре, преимущественно в масляном баке двигателя.
Известны устройства для нагрева жидкости в масляном баке дизеля, содержащие расположенный Б корпусе резервуара электрический подогреватель, заключенный в кожух.
В этих устройствах в связи с увеличением срока использования смазочного масла дизелей демонтаж электрических подогревателей, связанный с очисткой их от нагара, производится чаще, чем смена масла, что связано с необходимостью слива масла из бака и носледующими очисткой и осмотром его внутренней полости, а также с наличием дополнительноГ емкости, что усложняет конструкцию известных устройств.
Целью изобретения является обеспечение демонтажа подогревателя без слива жидкости из резервуара.
Для этого кожух выполнен в виде двух патрубков с радиальными нрорезями и торцовыми крышками, установленных концентрично с возможностью поворота один относительно другого, а в крышках выполнены каналы, в которых размещены обратные клапаны.
На фиг. 1 схематично изображено предложенное устройство, общий вид; на фиг. 2-
2
кожух с подогревателем в рабочем положении, продольный разрез; на фиг. 3 - кожух с пОлЧОгревателем в положении для обеспечения демонтажа подогревателя, продольный
разрез; на фиг. 4 - разрез по А-А на фиг. 2 и разрез Б-Б на фиг. 3.
В корпусе 1 резервуара расположен электрический подогреватель 2, заключенный в кожух, выполненный в виде двух патрубков
3 и 4 с радиальными прорезями 5 и 6 и торцовыми крышками 7 и 8, в которых выполнены каналы 9 и 10. В каналах размещены подпружиненные обратные клапаны II и 12. Патрубки 3 и 4 установлены концентрично, при этом патрубок 3 жестко соединен с корпусом 1, а патрубок 4, снабженный крышкой 8, установлен подвижно с возможностью поворота относительно патрубка 3.
В рабочем положспии патрубок 4 расположен впутри патрубка 3 таким образом, что прорези 5 и 6 совмещены. При этом обеспечивается свободный проход через прорези нагревае юй подогревателем 2 жидкости в полость корпуса 1 резервуара.
Перед демонтажом подогревателя патрубок 4 поворачивает на 90°, и прорези 5 и 6 смещаются одна относительно другой, герметизируя полость кожуха, как показано на фиг. 3 .
Путем подачи сжатого воздуха в кожух по
3
katiajiy 10 и через клапан 12 жидкость из ко Жуха по каналу 9 и через клапан 1), вытес няют в резервуар.
После удаления жидкости из полости ко жуха производят демонтаж подогревателя 2, его очистку и монтаж, при этом патрубок 4 поворачивают в исходное положение.
Предмет изобретения
Устройство для нагрева жидкости в резервуаре, например масляном баке дизеля, содержащее расположенный и корпусе резервуара электрический подогреватель, заключенный в кожух, о тл и ч а ю niee с я тем, что, с целью обеспечения демонтажа подогревателя без слива жидкости из резервуара, кожух выполнен в виде двух патрубков с радиальными прорезями и торцовыми крышками, установленных концептрично с возможностью поворота один относительно другого, а в крышках выполнены каналы, в которых размеш,ены обратные клапаны.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для нагрева жидкости в резервуаре | 1982 |
|
SU1071893A2 |
Устройство для нагрева жидкости в емкости | 1978 |
|
SU763610A1 |
Система подогрева двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU739250A1 |
СИСТЕМА ТЕРМОРЕГУЛИРОВАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ОСНОВЕ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЕЙ | 2019 |
|
RU2718556C1 |
НАСОС ВАКУУМНЫЙ ПЛАСТИНЧАТО-РОТОРНЫЙ | 2016 |
|
RU2610638C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ ОТ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ ВОДЫ И МЕХАНИЧЕСКИХ ПРИМЕСЕЙ | 2007 |
|
RU2327505C1 |
СИСТЕМА НАГРЕВА ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ЖИДКОСТЕЙ | 1993 |
|
RU2120053C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА ЖИДКОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2133872C1 |
Золотниковый гидрораспределитель системы управления гидравлического погрузчика | 1976 |
|
SU653357A1 |
Автоматизированная система прогрева рельсового автобуса в зимних условиях | 2019 |
|
RU2735962C1 |
&
Г
J
ФигЗ
О-В
Авторы
Даты
1974-07-25—Публикация
1971-09-06—Подача