1
Изобретение относится к гидравлическим приводам грузоподъемных машин, например автомобильных башенных кранов.
Известны гидроприводы башенных автомобильных кранов, содержащие насосную установку, гидрораепределитель, гидроцилиндры привода выносных опор, подъема башни и перемещения контргруза, обратноуправляемые клапаны и гидромагистрали. Однако при исиользовапии известных гидроприводов в машинах с изменяющейся по величине и направлению нагрузкой на штоках гидроцилиндров требуется, кроме обратноуправляемых клапанов для фиксации штоков в промежуточном положении, применение дополнительных гидроагрегатов, например предохранительных клапанов, регуляторов давления, что усложняет конструкцию таких гидроприводов.
Целью изобретения является одновременное использование обратноуправляемых клапанов для фиксирования башни и для обеспечения необходимых скоростей подъема и опускания башни при изменяющейся по величине и направлепию нагрузке на штоках гидроцилиндров.
Это достигается те.м, что в поршневые и штоковые полости гидроцилиндров подъема башни включены обратноуправляемые кланаlibi посредством установленных в полостях управления открытием клапанов регулируемых дросселей.
На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого гидропривода. Гидропривод состоит из насосной установки 1, гидрораспределителя 2, гидроцилиндра 3 передвижения контргруза, гидроцилиндров 4 выносных опор с гидрозамками 5 и гидроцилиндров 6 подъема башни с закрепленными
на них обратноуправляемыми клапанами 7 и 8, имеющими на входе в полость управления открытием клапанов регулируемые дроссели 9 и 10.
При подъеме башни жидкость от насоса через распределитель 2. открывая обратный клапан 7, поступает в поршпевые полости гидроцнлиндров и через дроссель 10-в полость управления открытием клапана 8, через который осуществляется слив жидкости из штоковых полостей гидроцилиндров. При переходе центра тяжести башни через вертикальную оеь нагрузка на штоки гидроцилиндров изменяет свое направление, и обратноуправляемый клапап 8 начинает работать в режиме дросселирования жидкости, поступающей из штоковых полостей гидроцилиндров под действием веса башни. Величина открытия клапана, а следовательно, скорость движения башни определяется давлением управления и наетраиБается с помощью регулируемого дросселя 10.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОСЕКЦИОННЫЙ ГИДРОПРИВОД КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2007 |
|
RU2352518C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН С УСТРОЙСТВОМ НАРАЩИВАНИЯ БАШНИ И УСТРОЙСТВО НАРАЩИВАНИЯ БАШНИ | 2005 |
|
RU2314249C2 |
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика | 1990 |
|
SU1810443A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПРЕИМУЩЕСТВЕННО КАНТОВАТЕЛЯ С ПОВОРОТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ ПЛАТФОРМОЙ | 2008 |
|
RU2356829C1 |
Гидросистема специального оборудования транспортно-заряжающей машины на колесном шасси | 2021 |
|
RU2787601C1 |
Групповой гидропривод штанговых глубинных насосов | 1982 |
|
SU1035281A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО МОБИЛЬНОЙ АНТЕННОЙ УСТАНОВКИ С ПОДЪЕМНОЙ МАЧТОЙ | 2010 |
|
RU2449942C1 |
Гидропривод бурильной машины | 1982 |
|
SU1062388A1 |
Гидропривод подъема стрелы землеройной машины | 1983 |
|
SU1118752A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПРЕИМУЩЕСТВЕННО МОБИЛЬНОЙ АНТЕННОЙ УСТАНОВКИ С ПОДЪЕМНОЙ МАЧТОЙ | 2005 |
|
RU2281244C1 |
Авторы
Даты
1974-07-25—Публикация
1972-10-27—Подача