1
Изо.бретение относится к области машиностроения.
Известен тормоз с односторонним торможением, предотвращающий вращение в обратную сторону.
Тормоз содержит установленный на рабочем валу тормозной барабан, надетый на него хомут, ущки которого связаны болтом, а также управляющее устройство, выполненное в виде поворотной плиты с рычагом, воздействующим на поршень гидравлического цилиндра, передающего движения системе рычагов, стягивающих ушки хомута. Для расторможивания рабочего вала необходимо повернуть рукоятку.
Цель изобретения - упростить конструкцию и обеспечить автоматическое расторможивание.
Это достигается тем, что управляющее устройство выполнено в виде рычага, один конец которого нодлружинен, а другой размещен между ушками хомута, стянутььми установленной на ш;пильке пружиной.
На фиг. 1 да-н общий вид тормоза; на фнг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
Тормоз включает барабан 1 со шлонкой 2 для крепления ее на валу, бронзовую втулку 3, хомут 4 с ушками 5, подпружиненными пружиной 6. Между ущкам.и 5, соединенными болтом 7, находится свободный конец рычага
8, установленного на шпильке 9, укрепленной на станине 10. Рычаг 8 подпружинен пружинами И. На хомут 4 устанавливается масленка 12.
Устройство работает следующим образом.
Нри вращении вала вращается барабан 1,
который увлекает хомут 4, передавая при
этом усилие на пружину 6, и через рычаг 8 -
на пружины 11. Рычаг 8, удерживая хомут 4,
оказывает давление на одно из ушек 5, напри-мер при вращении против часовой стрелки, нижнее ушко прижимается к рычагу, это приводит к расщеплению хомута, т. е. к увеличению его диаметра, ослабляя нажим на
барабан 1 и обеспечивая свободное вращение вала. Наличие смазки, поступающей из масленки 12 на П01верхности между барабаном 1 и бронзовой втулкой 3, уменьшает силу трения при вращении. При отключении привода
вала хомут 4 под действием сил упругости сжимается, сжимая при этом барабан 1 и останавливает вал, удерживая его в заторможенном состоянии до повторного включения вала в работу.
25
Предмет изобретения
Тормоз с односторонним торможением, соЗЭ держащий установленный на рабочем валу
тормозной барабан, надетый на него хомут, ушки которого связаны шлилькой, а также управляющее устройство, отличающийся тем, что, с целью уирощеиия конструкции и обеспечения автоматического растормаживания, у.пра1вляющее устройство выполнено в виде рычага, один ко.нбц которого под пружине«, а другой размещен между ущками хомута, стянутыМИ установленной на шпильке пружиной.
Л
L
8
Авторы
Даты
1974-07-25—Публикация
1973-01-29—Подача