Тормоз с односторонним торможением Советский патент 1974 года по МПК F16D49/20 

Описание патента на изобретение SU436941A1

1

Изо.бретение относится к области машиностроения.

Известен тормоз с односторонним торможением, предотвращающий вращение в обратную сторону.

Тормоз содержит установленный на рабочем валу тормозной барабан, надетый на него хомут, ущки которого связаны болтом, а также управляющее устройство, выполненное в виде поворотной плиты с рычагом, воздействующим на поршень гидравлического цилиндра, передающего движения системе рычагов, стягивающих ушки хомута. Для расторможивания рабочего вала необходимо повернуть рукоятку.

Цель изобретения - упростить конструкцию и обеспечить автоматическое расторможивание.

Это достигается тем, что управляющее устройство выполнено в виде рычага, один конец которого нодлружинен, а другой размещен между ушками хомута, стянутььми установленной на ш;пильке пружиной.

На фиг. 1 да-н общий вид тормоза; на фнг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.

Тормоз включает барабан 1 со шлонкой 2 для крепления ее на валу, бронзовую втулку 3, хомут 4 с ушками 5, подпружиненными пружиной 6. Между ущкам.и 5, соединенными болтом 7, находится свободный конец рычага

8, установленного на шпильке 9, укрепленной на станине 10. Рычаг 8 подпружинен пружинами И. На хомут 4 устанавливается масленка 12.

Устройство работает следующим образом.

Нри вращении вала вращается барабан 1,

который увлекает хомут 4, передавая при

этом усилие на пружину 6, и через рычаг 8 -

на пружины 11. Рычаг 8, удерживая хомут 4,

оказывает давление на одно из ушек 5, напри-мер при вращении против часовой стрелки, нижнее ушко прижимается к рычагу, это приводит к расщеплению хомута, т. е. к увеличению его диаметра, ослабляя нажим на

барабан 1 и обеспечивая свободное вращение вала. Наличие смазки, поступающей из масленки 12 на П01верхности между барабаном 1 и бронзовой втулкой 3, уменьшает силу трения при вращении. При отключении привода

вала хомут 4 под действием сил упругости сжимается, сжимая при этом барабан 1 и останавливает вал, удерживая его в заторможенном состоянии до повторного включения вала в работу.

25

Предмет изобретения

Тормоз с односторонним торможением, соЗЭ держащий установленный на рабочем валу

тормозной барабан, надетый на него хомут, ушки которого связаны шлилькой, а также управляющее устройство, отличающийся тем, что, с целью уирощеиия конструкции и обеспечения автоматического растормаживания, у.пра1вляющее устройство выполнено в виде рычага, один ко.нбц которого под пружине«, а другой размещен между ущками хомута, стянутыМИ установленной на шпильке пружиной.

Похожие патенты SU436941A1

название год авторы номер документа
Автоматический прибор для механического двухстороннего кернения 1944
  • Ечеистов А.С.
SU68843A1
Предохранительное устройство к вырубочному прессу "Революцион" 1939
  • Абакшин А.И.
  • Дулерайн А.Л.
  • Яровинский Я.Д.
SU60165A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ РЫЧАГ 2004
  • Голубев Юрий Анатольевич
RU2282072C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЗДЕ ПАРОВОЗА БЕЗ ПАРА 1934
  • Рыжов Б.П.
SU45941A1
Центробежная машина для формовки, преимущественно, бетонных изделий 1937
  • Киченков Г.И.
SU58243A1
Станок для закрепления втулок в обувных колодках 1939
  • Бунимович Г.Е.
SU57151A1
Прибор для чеканки 1927
  • Фюнер М.И.
SU31857A1
Аппарат для на мотки шпуль швейных машин 1940
  • Бесперстов Н.Т.
SU59465A1
Виброгасящее сиденье транспортного средства 1981
  • Джеймс Эдвард Томсон
  • Леонард Элмер Сандвик
  • Марк Элэн Эллиотт
SU1259958A3
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРОВ 1999
  • Воркуев С.А.
  • Грошев А.М.
  • Заплаткин А.А.
  • Насыбулин В.В.
  • Печенов В.П.
  • Решетов С.Е.
  • Савинов А.Б.
  • Смирнов Ю.М.
  • Уваков Н.М.
RU2156386C1

Иллюстрации к изобретению SU 436 941 A1

Реферат патента 1974 года Тормоз с односторонним торможением

Формула изобретения SU 436 941 A1

Л

L

8

SU 436 941 A1

Авторы

Нестеровский Семен Израйлевич

Даты

1974-07-25Публикация

1973-01-29Подача