Известные пресса «Революцион работают по принципу одноударности траверсы и служат для вырубки деталей нижней части обуви. Принцип одноударности в нормально работающем прессе заключается в том, что при приведении пресса в действие нажатием на педаль траверса должна произвести лишь один удар и совершить при этом вырубку деталей. Однако, в действительности дело с работой пресса обстоит не всегда так. Очень часто траверса, из-за неполадок в механизме, производит не один удар, а два. Второй удар траверсы является ненужным, неожиданным и часто ведет к получению травм работаюш,ими на прессе.
Причиной повторности ударов траверсы являются разные неполадки в механизме пресса, к которым можно отнести: разрывы шпилек и лент тормозящего устройства, недостаточное натяжение тормозящей ленты, отсутствие достаточного трения из-за чрезмерного нагревания ленты, попадание смазки под тормозящую ленту и износ ленты.
Повторные удары траверсы вызываются также и другими причинами.
как-то: несвоевременностью выключения фрикционного механизма, разрывом или ослабением пружины, упора механизма включения, заеданием или поломкой кулачка или его упора в означенном механизме, поломкой стопора рычага и, наконец, редко случающимся заеданием шкива-маховика на валу.
Резюмируя вышесказанное, можно сказать, что основными причинами, вызывающими повторный удар траверсы, являются неисправности в тормозящем и во включающем механизмах пресса.
Согласно изобретению, для устранения повторности ударов траверсы в прессах «Революцион предлагается предохранительное устройство, отличительные особенности которого заключаются в следующем.
Для обеспечения одноударности траверсы пресса как в случае отказа в работе тормоза, так и в случае недостаточного фрикционного сцепления, в механизм пресса введен дополнительный кулачковый диск, насаженный на главный вал и предназначенный для управления выключением педали пресса и его
фрикциона и включением тормоза пресса.
Для осуществления же связи между указанным диском и рабочей педалью применены собачка и рычаг, служащие для остановки главного вала до вторичного нажатия на педаль путем взаимодействия их с имеющимся выступом на кулачковом диске.
Наконец, тот же кулачковый диск взаимодействует с собачкой и тягой, которая через систему шарнирно связанных тяг и рычагов сочленена с валом, несущим педаль для включения фрикциона с целью управления переводкой фрикциона и тормозящего механизма, а также для смягчения удара кулачка диска ,по собачке.
На фиг. 1 чертежа предохранительное устройство изображено в виде сбоку, на фиг. 2 - в виде сверху.
Предохранительное устройство состоит из двух дополнительно вводимых в механизм пресса «Революцион узлов без нарушения устройства существующих приспособлений для торможения и включения пресса. Вновь вводимые взаимодействующие между собой узлы состоят: первый - из кулачкового диска 5 и собачки 25 с механизмом, заставляющим последнюю входить во взаимодействие с кулачковым диском по Соверщении главным валом 6 пресса части оборота. Этот узел, монтированный на главном валу пресса, служит для производства остановки движения траверсы пресса при отказе в работе со стороны тормозящего механизма; второй узел, состоящий из поворотного вокруг оси 8 рычага 10, сочлененного через систему тяг 16, 3 и коленчатого рычага 28 с рычагом 38, укрепленным жестко на валу 41 педали, предназначен для выключения фрикциона в случае отказа от работы механизма включения.
Введение дополнительных узлов в основное устройство пресса конструктивно осуществлено следую- щим образом: к кмеюш,имся на прессе передней и задней поперечинам 23, представляющим связь правой и левой стоек пресса, при посредстве болтов прикрепляются кронщтейны 9, занимающие вертикальное положение. К этим кронщтейнам прикрепляются левая щека 7 и правая щека 49, расположенные горизонтально. На ось 8, укрепленную в щеках 7 и 49, надет двуплечий рычаг 10. Длинное плечо рычага 10 скользит по криволинейной поверхности кулачного диска 5, насаженного жестко на главный вал 6. Короткое нлечо рычага 10 щарниром 12 сочленено с ущком 11 тяги 16. Между щеками 7 и 49 на ось 20 надета двуплечая собачка 25 с зубьями, нижний из которых входит в сцепление с кулачком 18 диска 5, верхний же зуб короткого плеча собачки взаимодействует с уступом толкателя 22. Этот толкатель тягами 30 и 35, соединенными муфтой 33, связан при посредстве шарнира 29 с ушком 40 левой педали 37 пресса. Верхний конец толкателя 22 имеет продолговатое окно для возможности ограничения свободного передвижения в вертикальном направлении. Зуб толкателя 22 предназначен производить расцепление собачки 25 с кулачковым диском 5 при нажиме на педаль 37.
Тяга 16, движущаяся в направляющих 15 и 21, действием пружины 14 удерживает рычаг 10 все время в соприкосновении с кулачковым диском 5, а толкатель 22 - в сцеплении с зубом короткого плеча собачки 25. Последняя прижимается к кулачковому диску при посредстве спиральной пружины 46, надетой на ось 20 и одним концом закрепленной в стопорном кольце 47, а вторым нажимающей на спинку длинного плеча собачки 25. С собачкой 25, имеющей косой продольный паз, взаимодействует цилиндрический выступ тяги 19, расположенной над правой щекой 49 устройства и сочлененной шарниром 24 с поворотным на оси 27 коленчатым рычагом 28, один конец которого шарниром 29 связан при посредстве тяг 31, 34 и шарнира 36 с рычагом 38, закрепленным стопором 39 на валу 41.
Работа предохранительного устройства заключается в следующем.
При нажатии ногой на педаль 37 толкатель 22 опускается вниз и своим зубом поворачивает собачку 25, которая выходит из сцепления с кулачковым диском. Одновременно с этим собачка 25, разворачиваясь вокруг оси 20, своим косым продольным пазом воздействует на цилиндрический выступ тяги 19 и приподнимает ее. Нажатие на педаль нормально, кроме указанного выше, ведет к включению фрикциона и приведению во вращение против часовой стрелки главного вала 6, а вместе с ним и кулачкового диска 5. По совершении главным валом 6 четверти оборота кулачок диска 5 отжимает длинное плечо рычага 10, который вторым плечом передвигает тягу 16 и отжимает толкатель 22, вследствие чего происходит расцепление его с собачкой 25. Собачка, освобожденная от сцепления, под действием пружины 46, приходит в исходное положение - в соприкосновение с боковой поверхностью кулачкового диска и приводит тягу 19 также в исходное положение. В таком состоянии собачка 25 и тяга 19 остаются до тех пор, пока кулачок диска 5 через один оборот вала 6 не подойдет к зубу собачки 25. В том случае, если механизмы включения и торможения пресса по какой-либо причине выйдут из строя, диск 5, кулачком 18 войдя во взаимодействие с выступом тяги 19, потянет последнюю. Тяга 19, через связанный с ней коленчатый рычаг 28 и тяги 31, 34, приподнимет рычаг 38 и повернет вал 41. Поворот вала 41 повлечет выключение фрикционного сцепления пресса. Во время выключения фрикциона кулачок диска 5 войдет в сцепление с
зубом собачки 25, что вызовет остановку вала 6, а следовательно, исключит повторность удара траверсы до тех пор, пока не последует нормальное включение в работу пресса новым нажатием на педаль. При исправности механизмов торможения и включения пресса предохранительное устройство работает вхолостую. В тех же случаях, когда один из механизмов или оба окажлтся неисправными, предохранительное устройство вступает в действие автоматически без промедления.
Предмет изобретения.
1. Предохранительное устройство к вырубочному прессу «Революцион для предотвращения повторных ударов траверсы, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью обеспечения одноударности пресса как в случае отказа в работе тормоза, так и в случае несработки фрикциона, применен расположенный на валу 6 кулачковый диск 5, управляющий выключением педали пресса и его фрикциона, а также включением тормоза пресса.
2.Форма выполнения приспособления по п. 1, о т л и ч а ;О щ а я с я тем, что для осуществления связи между Kyv4a4KOBbiM диском 5 и рабочей педалью 37 применены собачки 25 и рычаг 10, взаимодействующие с выступом кулачкового диска 5 с целью остановки главного вала 6 пресса до повторного нажатия педали 37.
3.Форма выполнения присиособления по п. 1, отличающаяся тем, что для управления переводкой фрикциона и тормоза, а также для смягчения удара выступа кулачкового диска 5 по собачке 25, вал 41 через систему тяг и рычагов сочленен с выступом тяги 19, взаимодействующим с кулачковым диском 5.
Фиг2
Авторы
Даты
1941-01-01—Публикация
1939-12-10—Подача