(Sk) СИСТЕМА ИНЕРТНЫХ ГАЗОВ НЕФТЕНАЛИВНОГО
СУДНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система осушенных инертных газов нефтеналивного судна | 1972 |
|
SU437660A1 |
ЭНЕРГОХИМИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СИНТЕЗ-ГАЗА, ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ И ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ | 2018 |
|
RU2693777C1 |
Система очистки инерных газов | 1977 |
|
SU619192A1 |
Способ подачи инертных газов в судовые грузовые танки | 1984 |
|
SU1348259A1 |
ГАЗОГЕНЕРАТОР | 2006 |
|
RU2303050C1 |
СИСТЕМА ПЫЛЕПРИГОТОВЛЕНИЯ ДЛЯ МОЩНОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОТЛА | 2009 |
|
RU2410602C2 |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ПОДВОДНОГО АППАРАТА | 2013 |
|
RU2542166C1 |
Способ приготовления инертных газов на теплоходах и танкерах | 1961 |
|
SU142549A1 |
ВОДОГРЕЙНЫЙ КОТЕЛ АККУМУЛЯТИВНОГО ТИПА | 2004 |
|
RU2289761C2 |
СПОСОБ И УСТАНОВКА ДЛЯ ТЕРМИЧЕСКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА С ПОЛУЧЕНИЕМ ПОЛУКОКСА, ГАЗА И ЖИДКИХ ПРОДУКТОВ | 2007 |
|
RU2378318C2 |
1
Изобретение относится к системам инертных газов и предназначено для установки на нефтеналивных судах для предотвращения образования взрывоопасной концентрации газов, а также может быть использовано в составе береговых дымонагнетательных станций.
Известна система инертных газов, содержащая блоки охлаждения, очистки и осушения газов, включающие циклонно-пенные аппараты скрубб.ертного типа, газодувки, вентиляторы, связан . ные трубопроводами,и трубопровод подачи инертных газов в трюмы 1
Наиболее близкой к предлагаемой системе инертных газов является система инертных газов нефтеналивного судна, содержащая соединенные между собой блок отбора продуктов сгорания от газоходного тракта котла, имеющего топку, блок охлаждения и очистки, включающий скруббер, устройства доставки газа в защищаемые пространствасоединительные трубопроводы и блок осушки 2,
Недостатками известных систем является то, что для предотвращения захлебывания охлаждающей водой скруббер выполняют больших размеров, что приводит к большому расходу воды, а следовательно, к увеличению затрат электрической энергии на ее перекачку.
10
Кроме того, отсутствие регенерации тепла в этих системах инертного газа предопределяет большие эксплуатационные затраты, что повышает стоимость перевозки нефтепродуктов.
15
Целью изобретения является сниже-i ние энергетических затрат на работу системы путем реген ярации тепла инертных газов.
Цель достигается тем, что в систе30ме инертных газов, содержащей соединенные между собой блок отбора продуктов сгорания от газсходного тракта котла, имеющего топку, блок охлаждения и очистки, включающий скруббер устройства доставки газа в защищаемые пространства, соединительные трубопроводы и блок осушки, блок охлаждения и очистки снабжен регенератором, газовая полость которого подключена к блоку отбора продуктов сгорания от газоходного тракта котла и ко входу в скруббер, а воздушная полость - к топке котла.
На чертеже изображена система .инертных газов нефтеналивного судна.
Система включает блок 1 отбора продуктов сгоргния от газоходного тракта 2 котла 3, блок охлаждения и очистки, содержащий регенератор k вращающегося типа, скруббер 5 и насос 6 охлаждающей заборной воды, блок 7 осушки, связанный со скруббером 5, нагнетатели. В и 9 инертного газа, а также воздуходувку 10. Регенератор газовой полостью подключен к блоку 1 и входу скруббера 5 а воздушной полостью - к входному патрубку 11 топки котла. Регенератор k соединен с электродвигателем 12.
Система работает следующим образом.
Дымовой газ через блок 1 в нужном объеме забирается из газоходного тракта 2 котла 3 и по газопроводу подается в регенератор k, вращающийся с. помощью электродвигателя 12. В регенераторе газ охлаждается, а воздух, подаваемый воздуходувкой 10, нагревается и подается по трубопроводу в патрубок 11 топки котла 3Пройдя стадию предварительного охлаждения в регенераторе k, дымовой газ подается в конечный охладительскруббер 5 инертные газы барботируют с распыливаемой через специальную насадку заборной водой, в результате чего последняя превращается в нестабильную пену и происходят интенсивное охлаждение и очистка инертных газов. Прокачка скруббера 5 заборной водой осуществляется насосом 6. Охлажденные, очищенные и осушенные в блоке 7 инертные газы
нагнетателем 9 транспортируются
по трубопроводу в грузовые танки.
Предлагаемая система инертных газов нефтеналивного судна позволяет снизить температуру инертного газа, подаваемого в скруббер, за счет предварительного охлаждения его в регенераторе, что влечет за собой уменьшение расхода охлаждающей воды, а следовательно, уменьшение затрат электрической энергии на ее перекачку, т.е. сокращает эксплуатационные затраты системы, а также дает возможность уменьшить весогабаритные характеристики скруббера, что является немаловажным фактором в судостроении.
Встраивание регенератора в систему позволяет часть тепла инертных газов вернуть в топку котла, что снижает расход топлива.
Все это уменьшает стоимость перевозки нефтепродуктов. I Формула изобретения
Система инертных газов нефтеналивного судна, содержащая соединенные между собой блок отбора продук- ; , тов сгорания от газоходного тракта котла, имеющего топку, блок охлаждения и очистки, включающий скруббер, устройства доставки газа в защищаемые пространства, соединительные трубопроводы и блок осушки(Отличающаяся тем, что, с целью снижения энергетических затрат системы путем регенерации тепла инертных газов, блок охлаждения и очистки снабжен регенератором, газовая полость которого подключена к блоку отбора продуктов сгорания от газоходного тракта котла и ко входу в скруббер, а воздушная полость - к топке котла.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
197t, с. 101 (прототип).
Авторы
Даты
1982-01-07—Публикация
1980-05-08—Подача