Система инертных газов нефтеналивного судна Советский патент 1982 года по МПК B63J2/00 B63J5/00 B63B25/12 

Описание патента на изобретение SU895812A1

(Sk) СИСТЕМА ИНЕРТНЫХ ГАЗОВ НЕФТЕНАЛИВНОГО

СУДНА

Похожие патенты SU895812A1

название год авторы номер документа
Система осушенных инертных газов нефтеналивного судна 1972
  • Шамшин Вадим Максимович
  • Барсик Абрам Маркович
  • Мундингер Аскольд Александрович
  • Мокрецов Владимир Петрович
  • Мокеева Рита Васильевна
SU437660A1
ЭНЕРГОХИМИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СИНТЕЗ-ГАЗА, ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ И ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ 2018
  • Сотников Дмитрий Геннадьевич
  • Мракин Антон Николаевич
RU2693777C1
Система очистки инерных газов 1977
  • Головко Александр Павлович
  • Александрук Владимир Дорофеевич
  • Мележик Михаил Александрович
  • Хордас Георгий Саулович
SU619192A1
Способ подачи инертных газов в судовые грузовые танки 1984
  • Бадальян Эдуард Гайкович
  • Мурашкевич Федор Иванович
  • Мундингер Аскольд Александрович
  • Крохмаль Дмитрий Юрьевич
  • Семиренко Игорь Олегович
  • Щигловский Константин Борисович
  • Нечай Виктор Феодосьевич
  • Бридан Евгений Владимирович
  • Богомягков Леонид Яковлевич
  • Смирнов Сергей Васильевич
SU1348259A1
ГАЗОГЕНЕРАТОР 2006
  • Литвиненко Леонид Михайлович
  • Силантьева Лариса Яковлевна
RU2303050C1
СИСТЕМА ПЫЛЕПРИГОТОВЛЕНИЯ ДЛЯ МОЩНОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОТЛА 2009
  • Шульман Владимир Львович
  • Зайцев Александр Валерьевич
  • Паршуков Владимир Сергеевич
  • Дегтерев Максим Борисович
RU2410602C2
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ПОДВОДНОГО АППАРАТА 2013
  • Дорофеев Владимир Юрьевич
  • Замуков Владимир Вартанович
  • Сидоренков Дмитрий Владимирович
RU2542166C1
Способ приготовления инертных газов на теплоходах и танкерах 1961
  • Зайцев В.Г.
  • Козлов В.С.
  • Лупичев Н.П.
  • Мамаев В.А.
  • Муратов С.М.
  • Постников В.И.
SU142549A1
ВОДОГРЕЙНЫЙ КОТЕЛ АККУМУЛЯТИВНОГО ТИПА 2004
  • Канаев Вячеслав Борисович
RU2289761C2
СПОСОБ И УСТАНОВКА ДЛЯ ТЕРМИЧЕСКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА С ПОЛУЧЕНИЕМ ПОЛУКОКСА, ГАЗА И ЖИДКИХ ПРОДУКТОВ 2007
  • Кожицев Дмитрий Васильевич
  • Кенеман Федор Евгеньевич
  • Гольмшток Эдуард Ильич
  • Петров Михаил Сергеевич
  • Блохин Александр Иванович
  • Салихов Руслан Минуллаевич
  • Стельмах Геннадий Павлович
RU2378318C2

Иллюстрации к изобретению SU 895 812 A1

Реферат патента 1982 года Система инертных газов нефтеналивного судна

Формула изобретения SU 895 812 A1

1

Изобретение относится к системам инертных газов и предназначено для установки на нефтеналивных судах для предотвращения образования взрывоопасной концентрации газов, а также может быть использовано в составе береговых дымонагнетательных станций.

Известна система инертных газов, содержащая блоки охлаждения, очистки и осушения газов, включающие циклонно-пенные аппараты скрубб.ертного типа, газодувки, вентиляторы, связан . ные трубопроводами,и трубопровод подачи инертных газов в трюмы 1

Наиболее близкой к предлагаемой системе инертных газов является система инертных газов нефтеналивного судна, содержащая соединенные между собой блок отбора продуктов сгорания от газоходного тракта котла, имеющего топку, блок охлаждения и очистки, включающий скруббер, устройства доставки газа в защищаемые пространствасоединительные трубопроводы и блок осушки 2,

Недостатками известных систем является то, что для предотвращения захлебывания охлаждающей водой скруббер выполняют больших размеров, что приводит к большому расходу воды, а следовательно, к увеличению затрат электрической энергии на ее перекачку.

10

Кроме того, отсутствие регенерации тепла в этих системах инертного газа предопределяет большие эксплуатационные затраты, что повышает стоимость перевозки нефтепродуктов.

15

Целью изобретения является сниже-i ние энергетических затрат на работу системы путем реген ярации тепла инертных газов.

Цель достигается тем, что в систе30ме инертных газов, содержащей соединенные между собой блок отбора продуктов сгорания от газсходного тракта котла, имеющего топку, блок охлаждения и очистки, включающий скруббер устройства доставки газа в защищаемые пространства, соединительные трубопроводы и блок осушки, блок охлаждения и очистки снабжен регенератором, газовая полость которого подключена к блоку отбора продуктов сгорания от газоходного тракта котла и ко входу в скруббер, а воздушная полость - к топке котла.

На чертеже изображена система .инертных газов нефтеналивного судна.

Система включает блок 1 отбора продуктов сгоргния от газоходного тракта 2 котла 3, блок охлаждения и очистки, содержащий регенератор k вращающегося типа, скруббер 5 и насос 6 охлаждающей заборной воды, блок 7 осушки, связанный со скруббером 5, нагнетатели. В и 9 инертного газа, а также воздуходувку 10. Регенератор газовой полостью подключен к блоку 1 и входу скруббера 5 а воздушной полостью - к входному патрубку 11 топки котла. Регенератор k соединен с электродвигателем 12.

Система работает следующим образом.

Дымовой газ через блок 1 в нужном объеме забирается из газоходного тракта 2 котла 3 и по газопроводу подается в регенератор k, вращающийся с. помощью электродвигателя 12. В регенераторе газ охлаждается, а воздух, подаваемый воздуходувкой 10, нагревается и подается по трубопроводу в патрубок 11 топки котла 3Пройдя стадию предварительного охлаждения в регенераторе k, дымовой газ подается в конечный охладительскруббер 5 инертные газы барботируют с распыливаемой через специальную насадку заборной водой, в результате чего последняя превращается в нестабильную пену и происходят интенсивное охлаждение и очистка инертных газов. Прокачка скруббера 5 заборной водой осуществляется насосом 6. Охлажденные, очищенные и осушенные в блоке 7 инертные газы

нагнетателем 9 транспортируются

по трубопроводу в грузовые танки.

Предлагаемая система инертных газов нефтеналивного судна позволяет снизить температуру инертного газа, подаваемого в скруббер, за счет предварительного охлаждения его в регенераторе, что влечет за собой уменьшение расхода охлаждающей воды, а следовательно, уменьшение затрат электрической энергии на ее перекачку, т.е. сокращает эксплуатационные затраты системы, а также дает возможность уменьшить весогабаритные характеристики скруббера, что является немаловажным фактором в судостроении.

Встраивание регенератора в систему позволяет часть тепла инертных газов вернуть в топку котла, что снижает расход топлива.

Все это уменьшает стоимость перевозки нефтепродуктов. I Формула изобретения

Система инертных газов нефтеналивного судна, содержащая соединенные между собой блок отбора продук- ; , тов сгорания от газоходного тракта котла, имеющего топку, блок охлаждения и очистки, включающий скруббер, устройства доставки газа в защищаемые пространства, соединительные трубопроводы и блок осушки(Отличающаяся тем, что, с целью снижения энергетических затрат системы путем регенерации тепла инертных газов, блок охлаждения и очистки снабжен регенератором, газовая полость которого подключена к блоку отбора продуктов сгорания от газоходного тракта котла и ко входу в скруббер, а воздушная полость - к топке котла.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 618022, кл. В 63 J 5/00, 19772.Хордас Г.С. Техническое кондиционирование воздуха и инертных газов на судах. Л., Судостроение,

197t, с. 101 (прототип).

SU 895 812 A1

Авторы

Лебедь Николай Григорьевич

Нагорный Николай Александрович

Мальченко Виктор Матвеевич

Даты

1982-01-07Публикация

1980-05-08Подача