КОЛОВРАТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Советский патент 1935 года по МПК F16H37/12 

Описание патента на изобретение SU43779A1

Известны коловратные двигатели внутреннего горения и паровые с несколькими парами лопастных поршней, диаметрально расположенных в цилиндре и укрепленных на входящих одна в другую втулках. При работе лопасти и цилиндр вращаются в одном направлении вокруг неподвижного вала. Для передачи вращения от лопастей к служащему рабочим шкивом цилиндру в подобных двигателях применяются планетарные передачи, в которых солнечная шестерня закрепляется на неподвижном валу, а планетные шестерни служат для передачи вращения. В предлагаемом двигателе связь между цилиндром и лопастями осуществлена при помощи скрепленных с лопастными втулками кулис, в прорезах которых помещаются пальцы, укрепленные на планетных шестернях, надетых на цапфы торцевой шайбы, скрепленной с цилиндром шкивом.

На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид двигателя с частичным разрезом и фиг. 2 - его поперечный разрез по передаче.

Цилиндр 3 двигателя, служащий одновременно шкивом или маховиком и закрытый с торцевых сторон шайбами 4, 5, свободно надет на вал 2, закрепленный в станине 1. Шайба 4 скреплена с корпусом цилиндра, а шайба 5 насажена на вал 2 и снабжена соответствующими отверстиями (клапанами) для подачи топлива, воздуха, для выхлопа отработавших газов и т.д. Внутри цилиндра на валу свободно надета своей втулкой двойная поршневая лопасть (перегородка) 13, на половину втулки лопасти 13 также свободно надета втулка такой же лопасти 14. Лопасти 13, 14 с диаметрально расположенными половинками, стенка цилиндра 3 и торцевые шайбы 4, 5 образуют внутри цилиндра четыре рабочих камеры переменного объема в зависимости от взаимного положения свободно вращающихся в цилиндре лопастей 13, 14, снабженных соответствующими уплотнениями. С хвостовиками лопастных втулок, пропущенными через шайбу 4, соединены парные, также диаметрально расположенные кулисы 6, 6. В прорези кулис входят пальцы 12, 12, укрепленные на торцевых сторонах планетных шестерен 8, 8 передачи, находящихся в зацеплении с закрепленной на валу 2 солнечной шестерней 7. Шестерни 6, 6 надеты на цапфы 9, 9 торцевой шайбы 10, скрепленной с цилиндрическим кожухом 11, составляющим продолжение цилиндра 2. При работе двигателя пальцы 12 скользят в прорезях кулис 6 и заставляют вращаться шестерни 8 при расхождении лопастей и кулис под действием рабочего процесса в камерах цилиндра. Катящиеся по неподвижной шестерне 7 шестерни 8 увлекают за собой цапфы 9 и приводят во вращение шайбу 10, а с ней цилиндр-шкив 3. Пальцы расположены так, что расхождение и схождение лопастей вызывает одновременное вращение шестерен, которые, перемещаясь, ускоряют вращение одной лопасти и замедляют вращение другой (или наоборот) относительно неподвижного вала 2 двигателя. Степень расхождения и схождения поршней, т.е. степень сжатия может быть изменяема перестановкой пальцев 12 на шестернях 8. Относительные размеры шестерен 7 и 8 подобраны так, чтобы такты повторялись в одних и тех же секторах круга; в соответствии с этим расположены клапаны и иные устройства питающей шайбы 5.

Похожие патенты SU43779A1

название год авторы номер документа
Коловратный двигатель 1935
  • Шаркевич Г.Ф.
SU45132A1
Коловратный двигатель 1933
  • Маркевич Г.Ф.
SU43778A1
Коловратный двигатель внутреннего горения 1932
  • Э. Жирард
  • И.А. Жиард
  • Р. Эмх
SU45561A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ОДНОИГОЛЬНАЯ ВЫШИВАЛЬНАЯ МАШИНА 1925
  • Ф.И. Галерт
  • М. Бретшнейдер
SU10931A1
КОЛОВРАТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1934
  • Албатовский Н.С.
SU43242A1
Судовой лопастной движитель 1939
  • Ефремов П.Е.
SU59074A1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Шатов Александр Васильевич
  • Захаров Евгений Николаевич
RU2023184C1
Гидравлическая передача 1934
  • Моравский С.В.
SU41553A1
Планетарная зубчатая передача 1931
  • Вердников Н.Г.
SU31205A1
Двигатель внутреннею горения 1933
  • Переверзев С.И.
SU37421A1

Иллюстрации к изобретению SU 43 779 A1

Формула изобретения SU 43 779 A1

Коловратный двигатель с несколькими диаметрально расположенными в цилиндре и укрепленными на входящих одна в другую втулках лопастями, вращающимися совместно с цилиндром в одном направлении вокруг неподвижного вала, и с применением планетарной передачи, солнечная шестерня которой укреплена на неподвижном валу, а планетные шестерни используются для передачи вращения от лопастей к цилиндру двигателя, служащему рабочим шкивом, отличающийся применением жестко связанных с каждой из втулок кулис 6, 6, в прорези которых входят пальцы 12, 12, укрепленные на торцевых сторонах соответствующих планетных шестерен 8, 8, надетых на цапфы торцевой шайбы 10, скрепленной с цилиндром 3.

SU 43 779 A1

Авторы

Маркевич Г.Ф.

Даты

1935-07-31Публикация

1933-02-15Подача