1
Изобретение относится к области автомагического унравления поршневым газоперекачивающим компрессорным агрегатом.
Известны устройства для управления поршневым компрессорным агрегатом, содержаш,ие датчики давления газа на всасывании и нагнетании, частоты враш,ения вала двигателя, соединенные с регуляторами задания, частоты вращения и подачи.
Недостатком известных устройств является осуществление регулирования и защиты только по крутящему моменту на валу компрессора и отсутствие воздействия на частоту вращения вала двигателя.
Цель изобретения - улучшение качества регулирования.
Достигается это тем, что датчики давления на всасывании и нагнетании подключены к регуляторам задания и частоты вращения соответственно и к блоку соотношения давлений, соединенному с формирователем крутящего момента компрессора, второй вход которого связан с выходом регулятора подачи, а его выход при помощи элемента сравнения, соединенного с формирователем крутящего момента двигателя, подключен ко входу регулятора подачи.
На фиг. 1 представлена блок-схема предлагаемого устройства, на фиг. 2 - схема функционального блока.
Иредлагаемое устройство (фиг. 1) состоит из регулятора подачи 1, исполнительного механизма подачи 2, регулятора частоты вращения вала 3, регулятора задания 4, исполнительного механизма 5 частоты вращения, двух преобразователей 6 и 7 давления, преобразователя 8 частоты вращения и функционального блока 9. Функциональный блок (фиг. 2) состоит из
элемента 10 соотношения давления всасывания и нагнетания, элемента, формирующего сигнал коэффициента подачи 11, элемента, формирующего сигнал крутящего момента комнрессора 12, элемента сравнения крутящих моментов 13
и элемента, формирующего сигнал крутящего момента двигателя 14.
Работает устройство следующим образом. Сигналы от нреобразователей 6 и 7 давления и от преобразователя 8 частоты вращения
вала и сигнал от регулятора подачи 1 передаются на функциональный блок 9, где формируется сигнал ДЛЯ регулятора подачи 1. Иоследний воздействует на исполнительный механизм подачи 2, который подключает дополнительные полости - «карманы компрессора. Далее сигнал от преобразователя 6 давления всасывания передается на регулятор задания 4, где формируется в качестве переменной сигнал ДЛЯ регулятора частоты вращения вала 3, на который приходит также сигнал от
преобразователя 7 давления. Регулятор частоты вращения вала 3 воздействует на исполнительный механизм 5 частоты вращения вала.
Сигналы от преобразователей давления всасывания и нагнетания (фиг. 2) поступают на элемент 10 соотношения давлений, где вырабатывается сигнал для элемента, формирующего крутящий момент компрессора 12, на который приходит сигнал от преобразователя давления всасывания и сигнал от элемента, формирующего коэффициент подачи 11. Последний формируется из двух сигналов, приходящих от элемента 10 соотнощения давления нагнетания и всасывания и от регулятора подачи. Сигнал от преобразователя частоты вращения поступает на элемент, формирующий сигнал крутящего момента двигателя 14. Сигналы от элемента, формирующего сигнал крутящего момента компрессора 12, и от элемента, формирующего сигнал крутящего момента двигателя 14, поступают на элемент сравнения крутящих моментов 13, где формируется сигнал для регулятора подачи.
Например, если давление всасывания уменьщится при -неизменном давлении нагнетания, что приведет к увеличению крутящего момента компрессора, то регулятор подачи 1 воздействует на исполнительный механизм подачи 2,
который Подключит требуемое количество дополнительных полостей - «карманов, а регулятор задания 4 изменит задание регулятору частоты вращения вала 3, который воздействует на исполнительный механизм 5 частоты вращения вала. Последний увеличит частоту вращения вала двигателя так, чтобы сохранить установленным давление нагнетания.
Предмет изобретения
Устройство для управления порщневым компрессорным агрегатом, содержащее датчики давления газа на всасывании и нагнетании,
частоты вращения вала двигателя, соединенные с регуляторами задания, частоты вращения и подачи, отличающееся тем, что, с целью улучшения качества регулирования, датчики давления на всасывании и нагнетаНИИ подключены к регуляторам задания и частоты вращения соответственно и к блоку соотношения давлений, соединенному с формирователем крутящего момента компрессора, второй вход которого связан с выходом регулятора подачи, а его выход при помощи элемента сравнения, соединенного с формирователем крутящего момента двигателя, подключен ко входу регулятора подачи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система противопомпажного управления компрессорной установкой | 1991 |
|
SU1776886A1 |
РЕГУЛЯТОР ПОДАЧИ БУРОВОГО ИНСТРУМЕНТА | 1991 |
|
RU2013531C1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2283252C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ МИКРОПРОЦЕССОРНЫЙ РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ ВЕНТИЛЯТОРА | 2011 |
|
RU2503558C2 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2438045C2 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2416814C2 |
Способ управления компрессорной станцией | 1984 |
|
SU1204806A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2502115C2 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ОТ ПОМПАЖА КОМПРЕССОРА | 2004 |
|
RU2266431C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ КРИТИЧЕСКОГО ПАРАМЕТРА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГРУППЫ КОМПРЕССОРОВ ИЛИ ОДИНОЧНО РАБОТАЮЩЕГО КОМПРЕССОРА | 1999 |
|
RU2210007C2 |
JfuHVA ffcfiffemffHuff
Миния 3cacj SoHvf)
Фиг. 2
Авторы
Даты
1974-07-30—Публикация
1973-01-02—Подача