1
Известны устройства управления запорным краном, содержащие собственно кран с пробкой, поворачиваемой поршневым пневмоприводом под действием магистрального газа на величину дуги, ограниченную двумя конечными выключателями, и электропневмоклапаны перепуска газа. Однако эти устройства не обеспечивают дистанционного управления выполнением циклов последовательных отжатия уплотнений, поворота пробки и прижатия уплотнений.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что оно снабжено установленными на кране и последовательно соединенными между собой пневматическими конечными выключателями, подающими давление газа на пневматические реле управления положением исполнительного механизма поворота крана при воздействии на них механизмов уплотнения.
Это повышает надежность срабатывания.
Па чертеже показана конструктивная схема предложенного устройства.
Устройство содержит кран 1 с пробкой 2, поворачиваемой поршневым пневмоприводом 3 под действием магистрального газа на величину дуги, ограниченную двумя конечными выключателями 4 и 5, электропневмоклапаны перепуска газа в атмосферу.
Газ из магистрали перепускается в привод
и полости 6 и 7 между корпусом и уплотнениями пробки через пневматические конечные переключатели 8 и 9, контактирующие с уплотнениями, и систему из четырех иневмореле 10, 11, 12, 13, сообщающих силовые полости с рабочей средой под воздействием командного давления от двух электропневмоклапанов 14 и 15, воспринимающих команды на закрытия и открытия крана.
Для обеспечения, например, закрытия крана подается электрический сигнал на электропневмоклапан 14, который, срабатывая, подает давление газа в управляющие полости нормально закрытых пневмореле 12 и 10. Реле 12 открывается, но давление газа в цилиндр 3 не подается, так как закрыты переключатели 8 и 9. Реле 10, срабатывая, подает давление газа в полость 6 отжатия уплотнений и полость управляющей камеры нормально открытого реле И, которое, срабатывая, соединяет полость 7 прижатия уплотнений с атмосферой. Уплотнительные кольца отжимаются и в крайних положениях воздействуют на переключатели 8 и 9, срабатывание которых подает давление газа через предварительно открытое в момент подачи команды на закрытие крана реле 12 в соответствующую полость привода 3, который, срабатывая, поворачивает пробку крана в положение «Закрыто и воздействует на выключатель 4, разрывающий цепь (на чертеже не показана) подачи команды на закрытие крана. Электрический сигнал снимается с реле 14, которое, срабатывая, соединяет полости управляющих камер пиевмореле 10 и 12 с атмосферой. Пневмореле 12 при срабатывании отсекает полость привода 3 от источника давления газа и соединяет ее с атмосферой. Пневмореле 10 при срабатывании отсекает полость 6 от источника давления газа и соединяет ее и полость управляющей камеры нормально открытого пневмореле 11 с атмосферой. Пневмореле 11 при срабатывании подает давление газа в полость 7 прижатия уплотнений. Для открытия крана командный сигнал подается на электропневмоклапан 15, и с помощью пневмореле 13, 10 и 11 обеспечивается выполнение аналогичных операций. Предмет изобретения 1. Устройство для управления запорным краном трубопровода с функционально связанными между собой конечными выключателями, электропневматическими и пневматическими реле, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности срабатывания, оно снабжено управляемыми механизмами уплотнения, воздействующими на механизм поворота крана, установленными на кране и последовательно соединенными между собой пневматическими конечными переключателями, подающими давление газа на пневматические реле управления положением исполнительного механизма поворота крапа, а управляющие устройства механизмов уплотнения выполнены в виде пневматических реле, соединяющих полости прижатия и отжатия уплотнений соответственно с атмосферой и источником давления газа при наличии командного сигнала на поворот крана. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью исключения одновременной подачи пневматического давления в полости отжатия и прижатия, полость управляющей камеры пневматического реле, подающего давление газа в полость отжатия уплотнений, соединена с выходом электропневматических реле, воспринимающих командный сигнал на поворот крана, а полость управляющей камеры пневматического реле, подающего давление газа в полость прижатия уплотнений, соединена с выходом нневматического реле, подающего давление газа в полость отжатия уплотнений. 3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что- вход одного из пневматических конечных переключателей соединен с источником давления газа, а выход этого переключателя соединен с входом второго конечного переключателя, выход которого соединен с входом пневматических реле, управляющих поворотом крана.
Авторы
Даты
1974-07-30—Публикация
1972-07-14—Подача