.(54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПАРОВОЗДУШНЫЙ молот | 1967 |
|
SU199645A1 |
УСТРОЙСТВО для | 1969 |
|
SU258008A1 |
Привод гидровинтового пресса | 1971 |
|
SU856859A1 |
Гидравлический привод штамповочного молота | 1989 |
|
SU1682024A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1999 |
|
RU2158220C1 |
Бесшаботный молот | 1983 |
|
SU1076174A1 |
БЛОК АДАПТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ТЕЛЕЖКИ | 2012 |
|
RU2524751C1 |
ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА СТОЙКИ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2002 |
|
RU2252911C2 |
Система экстренного торможения грузового железнодорожного транспорта | 2021 |
|
RU2764309C1 |
ГИДРОДВИГАТЕЛЬ СВАЕБОЙНОГО МОЛОТА | 2016 |
|
RU2614829C1 |
Изобретение относится к устройствам управления и может быть использовано в различных отраслях машиностроения, например, при производстве штамповок из металлопорошков и брикетировании стружки В5 автоматических линиях с установленн ми в них пневматическими молотами. Известно устройство управления пневматического приводного молота, содержащее рабочий и компрессорный цилиндры, поршневые и штокошле поло ти которых соответственно сообщены друг с другом магистралями с устано ленными в них распределительными кранами и снабжены воздухораспределительными для сообщения.с атмосферой,; аккумулятор, полость которого сообщена k по)шневой полостью рабочет о цилиндра при помощи управляеMoi o .распределительного крана, командоаппарат положения, задатчик энергии ударов и переключатель режимов работы 1. Недостатком известного устройства является нестабильнбсть регулиру млх ударов, их низкая энергоемкость и узкий диапазон регулирования энер гии ударов, что ограничивает технологические возможности установки в целом. Цель изобретения - обеспечение работы устройства циклами одиночных рёгу лйрремых 1 даров й б беспечение увеличения их энергоемкости. / Это достигается тем, что аккумулятор устанбвлен на рабочем цилиндре и его полость сообщена с поршневой полостью компрессорного цилиндра магистралью с установленными в ней распределителем и обратным клапаном, при этом аккумулятор снабжен группой реле давления, электрически связанных с задатчиком Энергии ударов, переключателем режимов работы и командоаппаратом положения, последний электрически связан с воздухораспределителями рабочего и компрессорного цилиндров, а между воздухораспределителем и поршневой полостью рабочего цилиндра установлен обратный клапан. На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство управления. Устройство управления содержит рабочий 1 и компрессорный 2 цилиндры, поршневые 3 и 4 и штоковые ) и 6
полости Которых .соответственно сообщены друг с другом магистралями 7 и 8 с установленными в них {эаспределительными кранами 9 и 10. Пориневая полость 3 рабочего цилиндра 1 и штоковые полости 5.и 6 рабочего 1 и компрессорного 2 цилиндров снабжены со(этветствующими воздухораспределителями 11, 12 и 13 для сообщения их с атмосферой. Имеется также аккумулятор 14,, полость 15 которого сооб щена с поршневой полостью 3 рабочего цилиндра 1 при помощи управляемого распределйтелъного крана 16. Устройство., управления содержит также командоаппарат положения, задатчик энергии ударов и переключатель режимов работы (на чертеже не показаны).
Аккумулятор 14 установлен на рабо чем цилиндре 1, полость 15 аккумулятора 14 сообщена с поршневой полостью 4 компрессорного цилиндра 2 магистралью 17с установленными в ней распределителем 18 и обратным клапаном 19. Аккумулятор 14 снабжен группой 20 реле давления {количество реле соответствуетколичеству ступеней регулирования энергии ударов), электрически связанных с задатчиком энергии ударов, переключателем режимов работы и командоаппаратом положения (на чертеже не показаны). Командоаппарат положения электрически связан с воздухораспределителями 11, 12 и 13 рабочего 1 и компрессорного 2 цилиндров,а между воздухораспределителем 11 и поршневой полостью 3 рабочего цилиндра 1 установлен обратный клапан 21.Компрессорный цилиндр 2 снабжен поршнем 22, кинематически сэвязанным с приводом 23.Привод 23 может быть выполнен, например, в виде электродвигателя 24, клинорёменной передачи 25, зубчатой передачи 26, кривошипного вала 27 .и шатуна 28.
Привод распределительного крана 16 осуществляется при помощи передачи 29 (выполненной, например, по типу гяестерня - рейка), связанной с исполнительным механизмом 30, управляемым двухпозиционным электро-: пневматическим распределителем 31. Рейка передачи 29 в крайних положе-, ниях взаимодействует с конечными выключателями (на чертеже не показаны) . Распре/хелительный кран 9 кинематически связан.с исполнительным механизмом 32, управление которым осуществляется электропневматическИм распределителем 33. Исполнительный механизм 32 в крайних положениях взаимодействует с конечными выключателями (на чертеже не показаны).
Воздухораспределитель 12 связан с Зл,ектромагнитным распределителем 34. На аккумуляторе 14 установлен предохранительный клапан 35. Воздухораспределители 11 и 13 снабжены
электромагнитами 36 и 37, распреде,лители 18, 31, 33, 34 - соответственно электромагнитами 38, 39, 40 и 41,
Устройство управления обеспечивает следующие режимы работы пневматического молота: холостой ход, наполнение аккумулятора 14, держание поршня рабочего цилиндра 1 на весу, одиночный удар, прижим изделия.
Устройство управления работает следующим образом. Исходное положение соответствует режиму холостого хода. Электродвигатель 24 приводит в движение кривошипный вал 27 и шатун 28 компрессорного цилиндра 2. Полости 4 и 6 компрессорного цилиндра 2, а также поршневая полость 3 рабочего цилиндра 1 сообщена с атмосферой. Распределительный кран 16, распределители 11, 18, 33 и 34 закрыты, а распределитель 13 открыт. Поршень рабочего цилиндра 1 находится внизу. Для осуществления режима наполнение аккумулятора необходимо поставить в соответствующее положение переключатель режимов работы. Одновременно задатчиком энергии ударов устанавливается требуемый уровень энергии ударов, например, нажатием кнопки, что обеспечивает включение соответствующего реле группы 20, которое разомкнет электрическую цепь при достижении определенного давления. Задатчик энергии ударов дает команду на включение электромагнита 38 распределителя 18, при этом полость 4 компрессорного цилиндра 2 сообщается с полостью 15 аккумулятора 14. Подается команда на включение электромагнита 40 распределителя 33, что приводит к поступлению воздуха в исполнительный механизм 32 и повороту распределительного крана 9 на некоторый угол. В этом положении крана 9 полости 4 и 3 разобщены. При достижении заданного уровня давления срабатывает соответствующее реле группы 20 и отключает электромагнит 40, при этом распределитель 33 обеспечивает срабатывание исполнительного механизма 32, который возвращает распределительный кран 9 в исходное положение. Конечный выключатель исполнительного механизма 32 дает команду на отключение электромагнита 37, воздухораспределитель 13 разобщает полость 6 компрессорного цилиндра с атмосферой. Поршень рабочего цилинд ра 1 поднимается вверх, что говорит о готовности молота к нанесению удара.
Для нанесения удара включается электромагнит 39 распределителя 31, при этом срабатывает исполнительный механизм 30, и распределительный кран 16 открывается. Вощух поступает в поршневую полость 3 рабочего цилиндра 1 и происходит удар.
Авторы
Даты
1980-05-25—Публикация
1974-12-02—Подача