Изобретение относится к области транспортировки п хранения сжиженных газов.
Известна изоляция емкости, например, танкера для перевозки сжиженных газов, укладываемая между прочным корпусом и помещенной внутри него емкостью.
Целью изобретения является повышение прочности изоляции и уменьшение ее стоимости.
Это достигается тем, что участок изоляции, окружающий нижнюю часть емкости по всей или, по крайней мере, по окружности его основания и на небольшом расстоянии вверх по стенкам, выполнен из несущего влагонепроницаемого термоизоляциопного материала, а участок, изолирующий верхнюю часть емкости, выполнен из пенопласта, армированного тканевым материалом и укладываемого но боковым стенкам, приче.м соединение обоих участков изоляции выполнено с наклонным стыко.м при постепенном уменьшении толщины верхней части несущей нагрузки изоляции зя счет увеличения толщины пенопластового слоя.
На чертеже показана описываемая изоляция при поперечном разрезе емкости.
Корпус танкера состоит из наружной 1 и внутренней 2 обшивок. Внутри корпуса расположена самонесущая емкость 3, изготовлеиная из металла, который не подвержен
хладкоемкостп. Внутри емкости находится сжиженный газ. Емкость окружена термоизоляцией 4, выложенной между корпусом и емкостью.
Термоизоляция состоит из участка А, паходящегося в ниж«ей части трюма, и участков Б, закрывающих остальную часть боковых стенок трюма. Участок А имеет деревянные брусья 5, которые крепятся к стенке трюлга. На брусья уложены панели 6 из облицованной фанерой бальзы, зазоры между которыми уплотняются прессованным пластиком 7, образуя перегородку против утечки жидкости. Между днищем емкости 3 и панелями 6 ложен слой 8 бальзы.
Каждый из участков Б представляет собой слой 9 пенопласта, который сверху армирован тканевым материалов 10 (стеклянным волокном или шерстью).
Соединение участков А i Ь производится в плоскости, паклоиной под углом 10° к стенке трюма так, что толщина одного участка термоизоляции непрерывно уменьщается, а другого - непрерывно возрастает.
И р е д м е т изобретения
Изоляция емкости, например, танкера для перевозки сн иженных тазол, укладываемая между прочным корпусом и помещенной внут3
ри него емкостью, отличающаяся тем, что с целью повышения прочности изоляции и уменьшения ее стоимости, участок изоляции, окружающий нижнюю часть емкости, по всей нли, по крайней мере, по окружности его основания и на небольшом расстоянии вверх по стенкам, выполнен из несущего влагонепроницаемого термоизоляционного материала, а участок, изолирующий верхнюю часть емкос4
ти, выполнен из .пенопласта, армированного тканевым материало.м и укладываемого по боковым стенкам, причем соединение обоих участков изоляции выполнено с наклонным стыком при постепегиюм уменьшении толщины верхней части несущей нагрузки изоляции за счет увеличения толщины пенопластового слоя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОВОЙ ТРЮМ СУДНА-РЕФРИЖЕРАТОРА (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2133689C1 |
РЕЗЕРВУАР ДЛЯ СЖИЖЕННЫХ ГАЗОВ | 1971 |
|
SU289642A1 |
ОБРАБОТКА ВЫНУЖДЕННОЙ ДИФФУЗИЕЙ ИЗОЛЯЦИОННОЙ ДЕТАЛИ, ИЗГОТОВЛЕННОЙ ИЗ ПЕНОПЛАСТА | 2015 |
|
RU2672748C2 |
Контейнер из композитного материала для транспортировки живого краба | 2023 |
|
RU2809368C1 |
Хранилище сжиженного газа, судно, включающее хранилище, система перемещения холодного жидкого продукта на судне и способ погрузки или разгрузки судна | 2021 |
|
RU2799152C1 |
СУДНО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЖИЖЕННОГО ГАЗА | 2007 |
|
RU2335426C1 |
ИЗОЛЯЦИОННЫЙ БЛОК, ПОДХОДЯЩИЙ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗОЛЯЦИОННОЙ СТЕНКИ В РЕЗЕРВУАРЕ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ХОЛОДНОЙ ЖИДКОСТИ | 2021 |
|
RU2803105C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ СЖИЖЕННОГО ГАЗА | 2021 |
|
RU2825793C1 |
ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННЫЙ ГЕРМЕТИЧНЫЙ РЕЗЕРВУАР, ВСТРОЕННЫЙ В НЕСУЩУЮ КОНСТРУКЦИЮ | 2021 |
|
RU2826242C1 |
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТРУБЫ В УГЛУБЛЕНИИ | 2016 |
|
RU2723261C2 |
учХ ХХУхЧЧЛЛ .V ,,
- -/
Авторы
Даты
1974-07-30—Публикация
1969-02-28—Подача