Устройство для обнаружения боксования колесной пары локомотива Советский патент 1992 года по МПК B60L3/10 

Описание патента на изобретение SU1749071A1

держки, а выход через дополнительный управляемый ключ 17 - к входу элемента 18 памяти. Управляющие входы основных ключей 5 и 6 соединены с выходами полного заполнения соответственно счетчиков 7 и 8 импульсов, а управляющий вход дополнительного ключа 17 - с выходом коммутатора 12,

Датчики 1 и 2 частоты вращения предназначены для получения частотного сигнала, пропорционального частоте вращения колесной пары. Их функции выполняет либо осевой тахогенератор, либо индукторный датчик, смонтированный в кожух тягового редуктора или главный полюс тягового электродвигателя.

Формирователи 3 и 4 импульсов предназначены для преобразования синусоидальных выходных сигналов, поступающих от датчиков 1 и 2 частоты вращения, в импульсную последовательность прямоугольной формы. Формирователи 3 и 4 импульсов выполнены по схеме триггера Шмидта.

Ключи 5 и 6 предназначены для пропускания на свой выход входных сигналов при отсутствии сигналов на управляющих входах. При наличии сигнала с выхода счетчика они не пропускают входные сигналы на заполненный счетчик. Ключ 17 позволяет перенос информации из реверсивного счетчика 16 в элемент 18 памяти при наличии на его управляющем входе сигнала от коммутатора 12.

Счетчики 7 и 8 предназначены для счета импульсов, поступающих на их входы от формирователей 3 и 4 Счет импульсов производится в двоичном коде. При поступлении сигнала от конъюнктора 10 счетчики 7 и 8 устанавливаются в нулевое положение.

Дизъюнктор 9 и конъюнктор 10 - логические элементы, выполняющие одноименные логические операции. Выходной сигнал дизъюнктора 9 появляется при поступлении на любой из его входов сигнала. Выходной сигнал конъюнктора 10 появляется при поступлении входных сигналов на оба его входа.

Счетный триггер 11 выполняет функции распределительного узла, переключающего коммутаторы 12 и 13 в тот или иной режим работы.

Коммутатор 12 при поступлении О от счетного триггера 11 заперт и не пропускает сигналы от конъюнктора 10 При поступлении 1 от счетного триггера 11 коммутатор 12 пропускает выходной сигнал от конъюнктора 10. При поступлении О от счетного триггера 11 и 1 от дизъюнктора 9 коммутатор 13 пропускает входную частоту от генератора 14 импульсов по суммирующему

входу, при поступлении 1 - по вычитающему.

Генератор 14 представляет собой мультивибратор, генерирующий импульсы постоянной частоты следования.

Линия 15 задержки предназначена для временной задержки входного импульса от коммутатора 12.

Реверсивный счетчик 16 служит для сче0 та входных импульсов, поступающих от генератора 14 через коммутатор 13. При этом при поступлении импульсов по суммирующему входу он вычитает их от полученной суммы. Сигнал от линии 15 задержки уста5 навливает реверсивный счетчик 16 в нулевое положение.

Элемент 18 памяти представляет собой счетчик с параллельным вводом информации через ключ 17 из реверсивного счетчи0 ка 16.

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии боксования частоты вращения датчиков 1 и 2 одинаковы Счет5 чики 7 и 8 заполняются до выходов а одновременно Включается конъюнктор 10 и своим выходным сигналом сбрасывает их в исходное состояние Начинается следующий аналогичный цикл работы.

0 При боксовании какой-либо колесной пары (например, первой) частота вращения датчика 1 возрастает и станет больше частоты вращения датчика 2 Счетчик 7 заполнится полностью, прежде чем счетчик 8

5 заполнится до выхода а. Выходной сигнал счетчика 7 заблокирует ключ 5. Включится дизъюнктор 9, подготовит к включению коммутатор 13 и переключит счетный триггер 11 в положение, когда на его выходе окажется

0 О. Откроется коммутатор 13 и начнет пропускать импульсы от генератора 14 на вход реверсивного счетчика 16.

Тем временем счетчик 8 заполнится до выхода а, включится коньюнктор 10 и сбро5 сит счетчики 7 и 8 в О, после чего пропадут сигналы на выходах дизъюнктора 9 и конъюнктора 10, закроется коммутатор 13.

При следующем цикле счета, если бок- сование продолжается, счетчик 7 опять за0 полнится полностью, прежде чем счетчик 8 заполнится до выхода а. Появится выходной сигнал дизъюнктора 9 счетный триггер 11 переключится и на его выходе появится 1 Откроется коммутатор 12, коммутатор 13 на5 правит импульсы от генератора 14 на вычитающий вход реверсивного счетчика 16. Если боксование развивается, разность времен полного заполнения счетчика 7 и заполнение счегчика 8 до выхода а возрастет. Поэтому в реверсивный счетчик 16 за

второй цикл по вычитающему входу поступит больше импульсов, чем в предыдущий цикл по суммирующему входу, и в нем окажется отрицательное число, пропорциональное разности времен заполнения счетчиков или разности частот вращения колесных пар. Тем временем счетчик 8 заполнится до точки а, включится коньюнктор 10. Его выходной сигнал пройдет через коммутатор Т2 и откроет ключ 17. Разность им- пульсов из реверсивного счетчика 16, пропорциональная интенсивности боксова- ния окажется перенесенной в элемент 18 памяти. Выходной сигнал конъюнктора 10 сбросит в О счетчики 7 и 8 и через линию 15 задержки реверсивный счетчик 16.

Начнется аналогичный цикл работы. Информация об интенсивности боксования будет храниться в элементе 18 памяти до тех пор, пока не произойдут два цикла сче- та, после чего будет заменена новой, полученной за эти два цикла.

Устройство позволяет получать информацию об интенсивности протекания процесса боксования, т.е. о разности сил тяги и сцепления. Регулирование по разности сил тяги и сцепления электропередачи локомотива обеспечивает наиболее полное использование его тяговых свойств по условиям сцепления колеса с рельсом.

Формула изобретения

Устройство для обнаружения боксования колесной пары локомотива, содержащее две цепи из последовательно включенных датчика частоты вращения,

формирователя импульсов, основного управляемого ключа и счетчика импульсов, конъюнктор, входы которого соединены с выходами заданного заполнения счетчиков импульсов, а выход - с контурами сброса последних, дизъюнктор, входы которого подключены к выходам полного заполнения счетчиков импульсов, отличающееся тем, что, с целью повышения точности путем выявления интенсивности боксования, в него введены счетный триггер, два коммутатора, генератор импульсов, реверсивный счетчик импульсов, линия задержки, дополнительный управляемый ключ и элемент памяти, причем вход счетного триггера соединен с выходом коньюнктора, сигнальный и управляющий входы первого коммутатора - с выходами соответственно коньюнктора и счетного триггера, сигнальный вход второго коммутатора - с выходом генератора импульсов, а управляющие входы - с выходами дизъюнктора и счетного триггера, вход линии задержки подключен к выходу первого коммутатора, входы суммирования и вычитания реверсивного счетчика импульсов - к соответствующим выходам второго коммутатора, установочный вход - к выходу линии задержки, а выход через дополнительный управляемый ключ - к входу элемента памяти, управляющие входы основных ключей соединены с выходами полного заполнения соответствующих счетчиков импульсов, а управляющий вход дополнительного ключа - с выходом первого коммутатора.

Похожие патенты SU1749071A1

название год авторы номер документа
Противобуксовочное устройство 1974
  • Гайдков В.Е.
  • Евстигнеев С.П.
SU512620A2
Устройство противобоксовочной защиты тепловоза 1978
  • Цопа Александр Иванович
  • Плахотников Валентин Викторович
  • Шутов Василий Кузьмич
SU765046A1
Устройство противобоксовочной защиты локомотива 1981
  • Плахотников Валентин Викторович
  • Шутов Василий Кузьмич
  • Абакумов Виктор Иосифович
  • Цопа Александр Иванович
SU1004163A1
Противобуксовочное устройство 1973
  • Кузнецов Б.Г.
  • Гайдуков В.Е.
  • Филиппов Л.К.
SU510038A1
Устройство для противобоксовочной защиты электроподвижного состава 1972
  • Кузнецов Борис Георгиевич
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Филиппов Лев Константинович
SU588147A1
Устройство для измерения геометрических параметров непрозрачного движущегося объекта 1980
  • Собченко Валентин Валентинович
SU932205A1
Устройство для защиты от боксования колесных пар локомотива 1979
  • Цопа Александр Иванович
  • Плахотников Валентин Викторович
  • Шутов Василий Кузьмич
  • Казьмин Владилен Иванович
  • Калмыков Виталий Семенович
SU765047A1
Устройство для контроля скорости изменения частоты 1979
  • Мурашко Анатолий Михайлович
  • Карегин Александр Сергеевич
SU885884A2
Устройство для предотвращения боксования тепловоза 1981
  • Абакумов Виктор Иосифович
  • Плахотников Валентин Викторович
  • Тур Сергей Семенович
  • Цопа Александр Иванович
  • Шутов Василий Кузьмич
SU994311A1
РЕЛЕ ЧАСТОТЫ ИЛИ ФАЗЫ 1993
  • Южаков Илья Николаевич
RU2056693C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 749 071 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для обнаружения боксования колесной пары локомотива

Формула изобретения SU 1 749 071 A1

SU 1 749 071 A1

Авторы

Гайдуков Валерий Евгеньевич

Даты

1992-07-23Публикация

1990-11-14Подача