1
Изобретение относится к области вагоностроения, а именно к сцепкам-упорам, используемым для крепления в железнодорожных вагонах грузовых платформ.
Известны сцепки-упоры для крепления грузовой платформы в крытом вагоне, содержащие корпус и смонтированные в нем скалку и винт, приводимый рукояткой с храповым колесом.
Как показала практика эксплуатации железнодорожных вагонов с подобными сцепками-упорами, при нечетких действиях или невнимательности обслуживающего персонала возможны случаи отправки вагонов с незакрепленными грузовыми платформами, что приводит к поломкам вагонов и созданию аварийных ситуаций на железнодорожных путях.
Цель изобретения - предотвращение возможности закрывания двери вагона при незакрепленной грузовой платформе.
Предлагаемая сцепка-упор снабжена блокирующим устройством, состоящим из фиксатора и подпружиненных толкателей. Фиксатор размещен в корпусе и взаимодействует с грузовой платформой и скалкой управляемой ручкой. Подпружиненные толкатели контактируют с ручкой и дверью вагона и взаимодействуют между собой, при незакрепленной грузовой платформе, через поворотный запорный крюк.
На фиг. 1 изображена описываемая сцепкаупор, общий вид; на фиг. 2 - сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение по В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - сечение по Г-Г на фиг. 3; на фиг. 6 - разрез по Д-Д на фиг. 5; на фиг.
7- П-образный паз на скалке.
Сцепка-упор состоит из толкателя 1, установленного на кронштейне 2, и поворотного запорного крюка 3.
Розетка 4 грузовой платформы взаимодействует с корпусом 5 сцепки-упора, имеющей
фиксатор 6, скалку 7 с ручкой 8 и рукоятку 9.
8сцепку-упор входят также толкатель 10, ось 11, винт 12, перекидная собачка 13 и храповое колесо 14.
Пружины 15 и 16 предназначены для возвращения толкателя 1 и поворотного запорного крюка в исходное положение.
Принцип работы описываемой сцепки-упора заключается в следующем.
В исходном положении, когда грузовая платформа не закреплена сцепкой-упором, дверь вагона (не изображена) закрыть невозможно, так как последняя упирается в толкатель 1, который в свою очередь зафиксирован поворотным запорным крюком 3. При закатке грузовой платформы в железнодорожный
вагон розетка 4 упирается в корпус 5 сцепкиупора. Фиксатор 6 утапливается в теле корпуса 5, а хвостовик фиксатора перемещается в П-образном пазу скалки 7. Перемещение хвостовика фиксатора позволяет повернуть ручку 8 скалки 7 в нижнее положение. Таким образом, установка фиксатора предотвращает случайный поворот ручки 8 в нижнее положение при отсутствии контакта между грузовой платформой и сцепкой-упором.
После того как ручка 8 будет переведена в нижнее положение, посредством рукоятки 9 подтягивают грузовую платформу к корпусу сцепки-упора. При этом ручка 8 передвигается в пазу корпуса и воздействует па толкатель 10. Последний поворачивает запорный крюк 3 вокруг оси 11 и выводит его из зацепления с толкателем 1.
Утапливание толкателя 1 позволяет бесцрепятственно закрыть дверь вагона.
Вращение рукоятки 9 передается на винт 12 посредством перекидной собачки 13, смонтированной на рукоятке, и на храповое колесо 14, закрепленное на хвостовике винта 12.
Раскрепляют грузовую платформу следующим образом: перекидывают собачку 13 и качательными движениями рукоятки 9 перемещают скалку 7 в сторону грузовой платформы, при этом ручка 8 скользит в пазу вдоль корпуса; повернув ручку 8 в верхнее положение, выкатывают грузовую платформу из вагона. При выкатке фиксатор 6 возвращается в исходное положение, после чего ручка 8 не может быть повернута в нижнее положение.
Предмет изобретения
Сцепка-упор для крепления грузовой платформы в крытом вагоне, содержащая корпус
и смонтированные в нем скалку и винт с приводом от рукоятки с храповым колесом, о тличающаяся тем, что, с целью предотвращения возможности закрывания двери вагона при незакрепленной грузовой платформе,
она снабжена блокирующим устройством, состоящим из фиксатора, размещенного в корпусе и взаимодействующего с грузовой платформой и скалкой, ручки и контактирующих с ручкой и дверью подпружиненных толкателей, взаимодействующих между собой через поворотный запорный крюк.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАПОР ДЛЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО ВАГОНА | 1991 |
|
RU2061165C1 |
МЕХАНИЗМ ЗАПИРАНИЯ ДВЕРЕЙ КРЫТОГО ВАГОНА | 2004 |
|
RU2268832C1 |
МЕХАНИЗМ ЗАПИРАНИЯ ДВЕРЕЙ КРЫТОГО ВАГОНА | 2014 |
|
RU2554276C1 |
КРЫТЫЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2002 |
|
RU2236966C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПАКЕТОВ ДЛИННОМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1996 |
|
RU2105704C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2015 |
|
RU2593181C1 |
СЦЕПКА-УПОР | 1971 |
|
SU305094A1 |
Устройство для блокировки запорных механизмов элементов крытого вагона | 1991 |
|
SU1789387A1 |
Замок | 1987 |
|
SU1571188A1 |
Устройство для перемещения задвижной двери транспортного средства | 1987 |
|
SU1418460A1 |
Б В
Фиг 1
4-Л
Фиг 3
б-Й
Фиг. Ц.
Г -Г
Л
а,
Фиг. 8
Авторы
Даты
1974-08-05—Публикация
1972-07-14—Подача