Сцепка-упор для крепления грузовой платформы в крытом вагоне Советский патент 1974 года по МПК B61D45/00 B61D47/00 

Описание патента на изобретение SU438564A1

1

Изобретение относится к области вагоностроения, а именно к сцепкам-упорам, используемым для крепления в железнодорожных вагонах грузовых платформ.

Известны сцепки-упоры для крепления грузовой платформы в крытом вагоне, содержащие корпус и смонтированные в нем скалку и винт, приводимый рукояткой с храповым колесом.

Как показала практика эксплуатации железнодорожных вагонов с подобными сцепками-упорами, при нечетких действиях или невнимательности обслуживающего персонала возможны случаи отправки вагонов с незакрепленными грузовыми платформами, что приводит к поломкам вагонов и созданию аварийных ситуаций на железнодорожных путях.

Цель изобретения - предотвращение возможности закрывания двери вагона при незакрепленной грузовой платформе.

Предлагаемая сцепка-упор снабжена блокирующим устройством, состоящим из фиксатора и подпружиненных толкателей. Фиксатор размещен в корпусе и взаимодействует с грузовой платформой и скалкой управляемой ручкой. Подпружиненные толкатели контактируют с ручкой и дверью вагона и взаимодействуют между собой, при незакрепленной грузовой платформе, через поворотный запорный крюк.

На фиг. 1 изображена описываемая сцепкаупор, общий вид; на фиг. 2 - сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение по В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - сечение по Г-Г на фиг. 3; на фиг. 6 - разрез по Д-Д на фиг. 5; на фиг.

7- П-образный паз на скалке.

Сцепка-упор состоит из толкателя 1, установленного на кронштейне 2, и поворотного запорного крюка 3.

Розетка 4 грузовой платформы взаимодействует с корпусом 5 сцепки-упора, имеющей

фиксатор 6, скалку 7 с ручкой 8 и рукоятку 9.

8сцепку-упор входят также толкатель 10, ось 11, винт 12, перекидная собачка 13 и храповое колесо 14.

Пружины 15 и 16 предназначены для возвращения толкателя 1 и поворотного запорного крюка в исходное положение.

Принцип работы описываемой сцепки-упора заключается в следующем.

В исходном положении, когда грузовая платформа не закреплена сцепкой-упором, дверь вагона (не изображена) закрыть невозможно, так как последняя упирается в толкатель 1, который в свою очередь зафиксирован поворотным запорным крюком 3. При закатке грузовой платформы в железнодорожный

вагон розетка 4 упирается в корпус 5 сцепкиупора. Фиксатор 6 утапливается в теле корпуса 5, а хвостовик фиксатора перемещается в П-образном пазу скалки 7. Перемещение хвостовика фиксатора позволяет повернуть ручку 8 скалки 7 в нижнее положение. Таким образом, установка фиксатора предотвращает случайный поворот ручки 8 в нижнее положение при отсутствии контакта между грузовой платформой и сцепкой-упором.

После того как ручка 8 будет переведена в нижнее положение, посредством рукоятки 9 подтягивают грузовую платформу к корпусу сцепки-упора. При этом ручка 8 передвигается в пазу корпуса и воздействует па толкатель 10. Последний поворачивает запорный крюк 3 вокруг оси 11 и выводит его из зацепления с толкателем 1.

Утапливание толкателя 1 позволяет бесцрепятственно закрыть дверь вагона.

Вращение рукоятки 9 передается на винт 12 посредством перекидной собачки 13, смонтированной на рукоятке, и на храповое колесо 14, закрепленное на хвостовике винта 12.

Раскрепляют грузовую платформу следующим образом: перекидывают собачку 13 и качательными движениями рукоятки 9 перемещают скалку 7 в сторону грузовой платформы, при этом ручка 8 скользит в пазу вдоль корпуса; повернув ручку 8 в верхнее положение, выкатывают грузовую платформу из вагона. При выкатке фиксатор 6 возвращается в исходное положение, после чего ручка 8 не может быть повернута в нижнее положение.

Предмет изобретения

Сцепка-упор для крепления грузовой платформы в крытом вагоне, содержащая корпус

и смонтированные в нем скалку и винт с приводом от рукоятки с храповым колесом, о тличающаяся тем, что, с целью предотвращения возможности закрывания двери вагона при незакрепленной грузовой платформе,

она снабжена блокирующим устройством, состоящим из фиксатора, размещенного в корпусе и взаимодействующего с грузовой платформой и скалкой, ручки и контактирующих с ручкой и дверью подпружиненных толкателей, взаимодействующих между собой через поворотный запорный крюк.

Похожие патенты SU438564A1

название год авторы номер документа
ЗАПОР ДЛЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО ВАГОНА 1991
  • Камалов Р.А.
  • Акеев Е.М.
RU2061165C1
МЕХАНИЗМ ЗАПИРАНИЯ ДВЕРЕЙ КРЫТОГО ВАГОНА 2004
  • Битюцкий Александр Анатольевич
  • Савушкин Роман Александрович
  • Рыжов Константин Игоревич
RU2268832C1
МЕХАНИЗМ ЗАПИРАНИЯ ДВЕРЕЙ КРЫТОГО ВАГОНА 2014
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Цыганская Людмила Валерьевна
  • Бейн Дмитрий Григорьевич
  • Бондаренко Александр Игоревич
  • Смирнов Николай Викторович
  • Бондаренко Кристина Викторовна
  • Житков Юрий Борисович
RU2554276C1
КРЫТЫЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ 2002
  • Белоенко В.С.
  • Сударев В.Г.
  • Музалев Г.Г.
RU2236966C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПАКЕТОВ ДЛИННОМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ 1996
  • Апальков В.Д.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
  • Шабриков А.В.
RU2105704C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2015
  • Бусарнов Валерий Алексеевич
  • Заровный Владимир Васильевич
  • Потапенков Максим Александрович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Угольков Анатолий Михайлович
  • Федоров Вадим Александрович
RU2593181C1
СЦЕПКА-УПОР 1971
SU305094A1
Устройство для блокировки запорных механизмов элементов крытого вагона 1991
  • Владимиров Дмитрий Викторович
  • Слепченко Николай Владимирович
  • Шипилов Геннадий Васильевич
SU1789387A1
Замок 1987
  • Маслов Александр Егорович
  • Поздняков Николай Алексеевич
  • Ратников Геннадий Александрович
  • Юдин Александр Васильевич
SU1571188A1
Устройство для перемещения задвижной двери транспортного средства 1987
  • Владимиров Дмитрий Викторович
  • Слепченко Николай Владимирович
  • Шипилов Геннадий Васильевич
  • Ивкин Анатолий Михайлович
  • Лупоштьян Владимир Федорович
SU1418460A1

Иллюстрации к изобретению SU 438 564 A1

Реферат патента 1974 года Сцепка-упор для крепления грузовой платформы в крытом вагоне

Формула изобретения SU 438 564 A1

Б В

Фиг 1

4-Л

Фиг 3

б-Й

Фиг. Ц.

Г -Г

Л

а,

Фиг. 8

SU 438 564 A1

Авторы

Горбунов Юрий Амплеевич

Даты

1974-08-05Публикация

1972-07-14Подача