Устройство для блокировки запорных механизмов элементов крытого вагона Советский патент 1993 года по МПК B61D39/00 

Описание патента на изобретение SU1789387A1

с крюком 8 запорного механизма съемной секции крыши непосредственно либо через промежуточный элемент 9, а другой конец снабжен ограничителем 10 для взаимодействия с опорой 11, закрепленной на горизонтальной тяге 5. Для исключения возможности запирания левой 12 и правой 2 створок задвижной двери без блокировки запорного механизма съемной секции крыши на вертикальной тяге 7 закреплен допол- нительный ограничитель 13 для взаимодействия с опорой 11 в нерабочем положении устройства. Для обеспечения неразъемности устройства его горизонтальная 5 и вертикальная 7 тяги имеют специальные упоры 15 и 16. Кроме того, при наличии у задвижной двери грузового вагона 1 верхнего сплошного направляющего рельса 17 в его горизонтальной полке в зоне расположения крюка 8 должно быть выполнено отверстие 18 для прохода вертикальной тяги 7. При следовании вагона 1 с грузом створки 12 и 2 задвижной двери и его трехсекцион- ная (средняя 21 и крайние 22) крыша запираются своими механизмами и благодаря данному устройству совместно пломбируются пломбой 19 с укреплением места пломбировки проволочной закруткой 20. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

Похожие патенты SU1789387A1

название год авторы номер документа
МЕХАНИЗМ ЗАПИРАНИЯ ДВЕРЕЙ КРЫТОГО ВАГОНА 2014
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Цыганская Людмила Валерьевна
  • Бейн Дмитрий Григорьевич
  • Бондаренко Александр Игоревич
  • Смирнов Николай Викторович
  • Бондаренко Кристина Викторовна
  • Житков Юрий Борисович
RU2554276C1
МЕХАНИЗМ ЗАПИРАНИЯ ДВЕРЕЙ КРЫТОГО ВАГОНА 2004
  • Битюцкий Александр Анатольевич
  • Савушкин Роман Александрович
  • Рыжов Константин Игоревич
RU2268832C1
КРЫТЫЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ 2002
  • Белоенко В.С.
  • Сударев В.Г.
  • Музалев Г.Г.
RU2236966C2
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ЗАДВИЖНОЙ ДВЕРИ КРЫТОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2019
  • Иншаков Владислав Анатольевич
RU2711992C1
Запорное опечатывающее устройство для двери вагона 1980
  • Ганжов Иван Власович
  • Ганжов Сергей Иванович
  • Ганжов Василий Иванович
  • Сомов Николай Владимирович
  • Иванова Галина Анатольевна
  • Теплова Вера Ивановна
SU927607A1
Вагон-хоппер 2021
  • Денисенко Сергей Анатольевич
  • Мачульский Владислав Николаевич
  • Пиковцев Артем Олегович
  • Осыка Виктор Валерьевич
  • Кугрышев Дмитрий Владимирович
RU2764329C1
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ПУЛЬТА УПРАВЛЕНИЯ ЛЮКАМИ КРЫТОГО ВАГОНА-ХОППЕРА 1991
  • Владимиров Д.В.
  • Слепченко Н.В.
  • Кузнецов Е.Ю.
  • Шипилов Г.В.
RU2009923C1
Запорное опечатывающее устройство 1983
  • Ганжов Иван Власович
  • Соколова Галина Евгеньевна
  • Силина Анна Дмитриевна
  • Шишликова Татьяна Власьевна
  • Ганжов Сергей Иванович
  • Спицина Галина Алексеевна
SU1224393A1
Запорное устройство раздвижной двери грузового вагона 1988
  • Владимиров Дмитрий Викторович
  • Слепченко Николай Владимирович
  • Шипилов Геннадий Васильевич
  • Лупоштьян Владимир Федорович
SU1587161A1
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ЗАДВИЖНОЙ ДВЕРИ КРЫТОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2009
  • Иншаков Владислав Анатольевич
RU2415040C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 789 387 A1

Реферат патента 1993 года Устройство для блокировки запорных механизмов элементов крытого вагона

Использование: для блокировки запорных механизмов крыш вагона. Сущность изобретения: устройство для блокировки запорного механизма секции крыши, в частности съемной секции крыши грузового вагона 1, содержит шарнирно закрепленную на правый створке 2 задвижной двери закидку 3, хвостовик которой взаимодействует с установленной в направляющих отверстиях стоек 4 правой створки 2 задвижной двери горизонтальной тягой 5. Кроме того, устройство снабжено установленной в верхней и нижней направляющих 6 вертикальной тягой 7, один конец которой взаимодействует

Формула изобретения SU 1 789 387 A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкциях грузовых крытых вагонов.

Известно устройство для блокировки запорных механизмов элементов крытого вагона, содержащее шарнирно закрепленную на задвижной двери закидку, хвостовик которой смонтирован с возможностью взаимодействия с установленной в направляющих горизонтальной тягой. Это устройство обеспечивает только одновременную блокировку запорных механизмов двери и крышки разгрузочного люка этой двери.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения одновременной блокировки запорных механизмов крыши и двери, а также исключение возможности запирания задвижной двери без блокировки запорного механизма секции крыши.

Указанная цель достигается тем, что устройство для блокировки запорных механизмов элементов крытого вагона, содержащее шарнирно закрепленную -на задвижной двери закидку, хвостовик которой смонтирован с возможностью взаимодействия с установленной в направляющих горизонтальной тягой, снабжено установленной в дополнительных направляющих вертикальной тягой, один конец которой смонтирован с возможностью взаимодействия с запорным механизмом секции крыши, а другой снабжен ограничителем для взаимодействия с горизонтальной тягой. Кроме того, устройство снабжено закрепленным на вертикальной тяге дополнительным ограничителем для взаимодействия с горизонтальной тягой в нерабочем положении.

Предлагаемое устройство для блокировки запорных механизмов элементов крытого вагона позволяет обеспечить одновременную блокировку запорных механизмов крыши и двери, а также исключить возможность запирания задвижной двери без блокировки запорного механизма секции крыши.

На фиг.1 показано устройство для блокировки запорных механизмов элементов крытого вагона (транспортное положение груженого вагона); на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - устройство в нерабочем положении; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.З.

Предлагаемое устройство для блокировки запорных механизмов элементов крытого вагона 1 содержит шарнирно закрепленную на правой створке 2 задвижной двери закидку 3, хвостовик которой смонтирован с возможностью взаимодействия с установленной в направляющих в виде стоек 4 горизонтальной тягой 5. Кроме того, устройство содержит установленную В дополнительных направляющих 6 вертикальнуютягу 7, один конец которой смонтирован с возможностью4 взаимодействия с крюком 8 запорного механизма секции крыши непосредственно, либо через промежуточный элемент 9, а другой конец снабжен ограничителем 10 для взаимодействия с горизонтальной тягой 5 непосредственно либо через опору 11 .Для исключения возможности запирания левой 12 и правой 2 створок задвижной двери без блокировки запорного

механизма секции крыши устройство снабжено закрепленным на вертикальной тяге 7 дополнительным ограничителем 13 для взаимодействия с горизонтальной тягой 5 непосредственно либо через опору 11 в

нерабочем положении. В случае, если величина рабочего хода вертикальной тяги 7 относительно небольшая, целесообразно ограничитель 10 и дополнительный ограничитель 13 изготавливать в виде одного общего элемента, выполняющего все их функции. При этом ограничитель 10 при взаимодействии с опорой 11 осуществляет удержание вертикальной тяги 7 в крайнем верхнем положении (показано пунктиром на фиг,4), а также позволяет за счет взаимодействия с задней обвязкой 14 правой створки 2 задвижной двери исключить возможное при движении вагона 1 осевое вращение вертикальной тяги 7 в направлении схода с опоры 11. Задача дополнительного ограничителя 13 - исключить возможность перемещения вправо горизонтальной тяги 5 при нахождении вертикальной тяги 7 в крайнем нижнем положении. Ограничитель 10 и дополнительный ограничитель 13 в целях упрощения могут изготавливаться из унифицированных деталей. С целью создания дополнительного препятствия при несанкционированном проникновении внутрь вагона 1 ограничитель 10 и опора 11 могут иметь соосные отверстия под навесной замок или проволочную закрутку, Для обеспечения неразьемности соединения со своими направляющими горизонтальная 5 и вертикальная 7 тяги имеют специальные упоры соответственно 15 и 16. При этом для удобства работы с устройством упор 15 расположен на горизонтальной тяге 5 с возможностью взаимодействия в рабочем положении с задней обвязкой 14 правой створки 2 задвижной двери (нерабочее положение показано пунктиром на фиг.2), а упор 16 расположен на вертикальной тяге 7 с возможностью взаимодействия в нерабочем положении с нижней направляющей 6. При наличии у задвижной двери верхнего сплошного направляющего рельса 17 для прохода вертикальной тяги 7 в нем в зоне расположения крюка 8 запорного механизма секции крыши выполняется отверстие 18.

Предлагаемое устройство для блокировки запорных механизмов элементов крытого вагона работает следующим образом.

Формулаизобретения55 1, Устройство для блокировки запорных элементов крытого вагона, содержащее шарнирно закреп ленную на задвижной двери закидку, хвостовик которой смонтирован

В рабочем положении устройства закидка 3 заперта и запорный механизм задвижной двери груженого вагона опечатан пломбой 19 и укреплен проволочной закруткой 20. Горизонтальная тяга 5 левым концом взаимодействуете хвостовиком закидки 3, а правым посредством опоры 11 удерживает за ограничитель 10 вертикальную тягу 7 в крайнем верхнем положении, при котором

она перекрывает траекторию движения крюка 8 запорного механизма секции крыши, исключая его отпирание.

Для приведения устройства в нерабочее положение, например для разгрузки вагона

1, вначале снимают пломбу 19 и проволочную закрутку 20. Затем отпирают закидку 3 запорного механизма задвижной двери. При этом между левым торцом горизонтальной тяги 5 и хвостовиком закидки 3 образуется зазор, который позволяет вручную переместить горизонтальную тягу 5 влево до их контакта друг с другом попустить вниз вертикальную тягу 7. В крайнем нижнем положении вертикальной тяги 7 дополнительный ограничитель 13 располагается напротив горизонтальной тяги 5, препятствуя ее перемещению вправо.Освобожденный от блокировки вертикальной тягой 7 крюк 8 запорного механизма секции крыши

позволяет привести его в нерабочее положение при необходимости осуществления погрузочно-разгрузочных работ грузоподъемным краном через верх вагона.

В случае использования на вагоне 1

съемной трехсекционной крыши, из которых средняя секция 21 по краям опирается на две крайних секции 22, предлагаемым устройством наряду с блокировкой запорных механизмов задвижной двери и средней секции 21 съемной крыши можно обеспечить общее совместное пломбирование дверей и крыши с каждой боковой стороны вагона. По сравнению с раздельной пломбировкой задвижных дверей и крыши

предлагаемое устройство обеспечивает экономию пломб и снижение трудоемкости пломбирования.

Приведение устройства для блокировки запорных механизмов элементов крытого

вагона в рабочее положение производится в обратной последовательности.

с возможностью взаимодействия с установленной в направляющих горизонтальной тягой, от личающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения одновременной

блокировки запорных механизмов крыши и двери, оно снабжено установленной в дополнительных направляющих вертикальной тягой, один конец которой смонтирован с возможностью взаимодействия с запорным механизмом секции крыши, а другой снабжен ограничителем для взаимодействия с горизонтальной тягой.

2. Устройство по п.1,о тличающее- с я тем, что, с целью исключения возможности запирания задвижной двери без блокировки запорного механизма секции крыши, оно снабжено закрепленным на вертикальной тяге дополнительным ограничителем для взаимодействия с горизонтальной тягой в нерабочем положении.

«2

Редактор

Составитель Д.Владимиров

Техред М.МоргенталКорректор Н.Ревская

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1789387A1

Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба 1920
  • Богач Б.И.
SU11A1

SU 1 789 387 A1

Авторы

Владимиров Дмитрий Викторович

Слепченко Николай Владимирович

Шипилов Геннадий Васильевич

Даты

1993-01-23Публикация

1991-06-20Подача