Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в конструкции крытых грузовых -вягонов, i Цель изобретения - улучагение Эксплуатационных характеристик за чет исклрочения повреждаемости рыча- ом обшивы боковых стен транспорт- ого средства при перемещении двери, I На фиг, 1. изобратхХена задвижн:ая верь крытого грузового вагона КСТВОРКИ полностью закрыты), общий на фиго 2 -, узел I на фиг, 1; |га фиг,, 3 - зид А на фиг. 2; на кго 4 - задвижная дверь крытого гру- ового вагона (створки приоткрыты), (|)бщий вид на фиг., S разргз на фиг 4; на фиг, 6 - разрез В-В на ,
i Устройство для перемещения створки 1 задвижной дзери крытого грузо яЪго вагона н фг- ксирующее ее в конечных к промежуточных положениях состо- т из планки 2 с отверстиями оваль- формы для введения рычага и удобства работы с ним в момент зацепле- 1|ия с упорами 3-5 приваренньми к стой- ftaM 4 боковых стен кузова вагона,
фиксатора 5 положергия задвижной две-- i:lH и верхней 6 н кижмай 7 опор, обес- г|йчивак)ш,их удержани е п танки 2 -при Эксплуатации устройства в рабочем относительно гор 1зонтальном положении и смонтированных на- задней обвяз- 8 створки 1 задвижной двери. План- i- la 2 с возможностью поворота в плоскости створки 1 задвижной двери шар- чирно закреплена на ее задней обвязке 8, причем эта шарнирная связь осуществляется с помощью жестко связан- кьгл друг с другом и с задней обвязкой 8 оси 9 и кронштейна«10. Соединение верхней опоры 6 и задней обвязки 8 - шарнирное, посредством оси 11, приваренной к кронштейну 12, а .нижней опоры 7 - жесткое, посредством кронштейна 10, к вертикальным полкам которого снизу она приваривается;, причем соединение нижней опоры 7 и кронштейна 10 является усиливающим и поэтому позволяет изго- товлять эти детали менее металлоемкими. Установленный на свободном конце планки 2 фиксатор 5 положения задвилшой д-вери в основном состоит из корпуса 13 и задвижки 14. Основное его назначение - фиксировать п.панку 2 3 нерабочем пожении и са- м у створку 1 задвижной двери крытоO
0
го грузового вагона в конечных и промежуточных положениях.
Кроме этого, отверстие в корпусе 13 фиксатора 5 положения задвижной двери позволяет также использовать его для перемещения створки 1 задвижной двери с уровня железнодорожного полотна, В этом случае ломик пропускают через отверст ие в корпусе 13 фиксатор 5 положения задвижной двери, вводят в одно из отверстий направляющего рельса 15 и используют как рычаг, Фи.кскрование планки 2 в нерабочем опущенном- по.пожении .осуществляется путем взаимодействия задвижки 14 фиксатора 5 положения задвижной двери с упором 16, приваренным к нижней обвязке i7 створки 1 задвижной двери, а ее самой - путем взаи- модейстзия задвижки 14 фиксатора 5. положения задвижной двери с упорами 18з приваренными к направляющему рельсу 15, Для исключения выпадения из корпуса 13 фиксатора 5 положения задвижной двери задвижки Т4 она имеет ограничитель.19 хода, а для удержания ее в положении открывания створки 1 задвижной двери - балансир 20, свободно вращающийся на валике 21, который одновременно является и ручкой для управления задвижкой 14„ Шайба 22, приваренная к валику 21, предотвращает разъединение его и балансира 20 между собой.
Устройство работает сле дующим об- р а 3 ом,
При необходимости осуществления на вагоне погрузочно-разгрузочных операций фиксатор 5 положения задвижной .двери устанавливается в положение открывания створки 1 задвижной двери. С этой целью задвижка 14 фиксатора 5 положения задвижной двери за валик 21 поднимается до расцепления с упорЪм 18 и при помощи балансира 20 фиксируется в этом положении. В случае возникновения затруднений при откр.ывании или закрывании створки 1 задвижной двери с уровня железнодорожного полотна, используя ломик как рычаг и отверстия в корпусе 13 фиксатора 5 положения задвижной двери и направляющем рельсе 15, производят ее перемещение. В случае возникновения затруднений при открывании или закрывании створки 1 за.движной двери с уровня погрузочио- разгрузочной платформь фиксатор 5 положения задвижной двери устанавливается в рабочее положение, облегчающее ее перемещение С э-той целью сначала осуществляют поворот верхней
.опоры 6 до положения ее устойчивого равновесия. Затем за валик 21 поднимают задвижку 14 фиксатор-а 5 положения задвижной двери вверх до расцепления с упором 16 и устанавливают планку 2 в горизонтальное положение, после чего опусканием верхней опоры 6 фиксируют ее так. Перемещение планки 2 вверх из горизонтального положения ограничивается нижней опорой 7 Взаимодействием, ломика с отверстиями планки 2 и упорами 3 добиваются перемещения створки 1 задвижной двери.
i При использовании изобретения снижается металлоемкость устройства, исключаются случаи повреждения ломом обшивы боковых стен, а также открывания двери в ее зафиксированном .положении. Кроме того, устройство сочетает конструктивную и эксплуатационную простотуг
Формула изобретения 1. Устройство для перемещения за - двIiжнoй двери транспортного средства,, содержащее направляющую для установки к перемещения двери, ьшеюЕцую узлы для закрепления на боковой стене транспортного средства;, планку с отверстиями вдоль ее длины для введе0 НИН рычага при перемещении двери и фиксатор положения последней, о т- ли чающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик за счет исключения по(5 вреждаемости обшивы боковых стен
транспортного средства при перемещении двери оно снабжено опорами для планки имеющими средства для закрепления на задней.обвязке двери, -план0 ка на одном конце имеет шарнирный узел для установки на задней обвязке двери с возможностью поворота в плоскости последней, при этом фиксатор положения двери размещен на свобод5 tioM конце планки
2. Устройство по п. 1, о т л и- чающееся тем, что оно снабжено упорами для рычага, имеющими узлы для закрепления на боковой сте- - не транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перемещения задвижной двери транспортного средства | 1988 |
|
SU1530731A1 |
Устройство для открывания и закрывания раздвижных дверей | 1988 |
|
SU1509502A1 |
МЕХАНИЗМ ЗАПИРАНИЯ ДВЕРЕЙ КРЫТОГО ВАГОНА | 2014 |
|
RU2554276C1 |
Устройство для перемещения двери крытого вагона | 1988 |
|
SU1608326A1 |
Устройство для блокировки запорных механизмов элементов крытого вагона | 1991 |
|
SU1789387A1 |
РОЛИКОВАЯ ПОДВЕСКА ДВЕРИ КРЫТОГО ВАГОНА | 2004 |
|
RU2274569C2 |
МЕХАНИЗМ ЗАПИРАНИЯ ДВЕРЕЙ КРЫТОГО ВАГОНА | 2004 |
|
RU2268832C1 |
Крытый грузовой вагон | 1989 |
|
SU1751017A1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2347699C2 |
Задвижная дверь грузового вагона | 1982 |
|
SU1057352A1 |
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в крытых грузовых вагонах. Изобретение позволяет улучшить эксплуатационные характеристики устройства и исключить повреждение обшивы боковых стен вагонов при перемещении двери. Устрой- ство состоит из планки 2 с отверстиями для введения рычага и фиксатора 5 положения задвижной двери. Планка 2 выполнена .с возможностью поворота в плоскости створки 1 задвижной двери и шарнирно закреплена на ее задней обвязке. Удержание планки 2 при эксплуатации устройства в рабочем относительно горизонтальном положении обеспечивается верхней и нижней опорами. Перемещение створки 1 задвижной двери с уровня погрузочно- разгрузочной платформы обеспечивается взаимодействием рычага с отверстиями планки 2 н упорами 3, приваренными к стойкам 4 боковых стен ку-, зова вагона. С уровня железнодорожного полотна перемещение двери осуществляется взаимодействием рычага с отверстиями корпуса фиксатора 5 ложения задвижной двери и направляющего рельса 15. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. lO
ft. «.Ш. ГДЧ
Фие. 2
t --t- ---нBuffA
5 й-П 20
21 П
15
W
111
фиг.Ъ
В S Ю
м
л.
ff
2
2
Редактор А.Козориз
Составитель Л,Лазовская
Техред А.Кравчук Корректор Л.Пилипенк о
Заказ 4137/33
Тираж 418
ВНИИПИ Гс/сударственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
фиг. б
Подписное
Способ открывания и закрывания дверей товарного вагона | 1933 |
|
SU36445A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Вагоны | |||
Сборник./Под ред | |||
Л.А Ша- дура, 3-е изд | |||
М.: Транспорт, 1980, с | |||
Паровой котел с винтовым парообразователем | 1921 |
|
SU304A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1988-08-23—Публикация
1987-02-12—Подача