Устройство для автоматической оценки состояния рельсового пути Советский патент 1974 года по МПК E01B35/00 B61K9/08 

Описание патента на изобретение SU438748A1

1

Изобретение относится к средствам для автоматического контроля и оценки состояния рельсового пути на путеизмерительном вагоне.

Известно устройство для автоматической оценки состояния рельсового пути, содержащее датчик пути, соединенный со счетчиком пути, и последовательно включенные датчик измеряемого параметра, фильтр, блок пороговых элементов, счетчик баллов и регистрирующее устройство, причем датчик пути подключен к управляющему входу фильтра, а счетчик пути - к счетчику баллов и регистрирующему устройству.

Однако известное устройство имеет ограниченный диапазон работы по скорости.

С целью расширения диапазона работы устройства по скорости между датчиком измеряемого параметра и фильтром установлен преобразователь аналог-код, к управляющему входу которого подключен датчик пути, а фильтр выполнен цифровым.

На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит датчик 1 измеряемого параметра, выход которого подключен к входу преобразователя аналог-код 2. Выход преобразователя подключен к входу цифрового фильтра 3, выход которого подсоединен к блоку 4 пороговых элементов. Счетчик 5 баллов подключен своим входом к выходу блока пороговых элементов и выходом - к входу регистрирующего устройства 6. Выход датчика 7 пути подключен к управляющим входам

преобразователя аналог-код 2 и цифрового фильтра 3 и к входу счетчика 8 пути, выход которого подключен к входу выдачи и сброса счетчика 5 баллов и управляющему входу регистрирующего устройства 6.

Датчик 1 измеряемого параметра выдает непрерывный электрический сигнал. Преобразователь аналог-код 2 преобразовывает сигнал датчика 1 в цифровой код. Преобразование осуществляется по сигналу, подаваемому

на управляющий вход преобразователя датчиком пути 7. Цифровой фильтр 3 предназначен для выделения быстро или медленно меняющейся составляющей входного сигнала в цифровом коде. Ритм работы цифрового фильтра задается частотой сигналов, поступающих на его управляющий вход. Эта частота пропорциональна скорости движения путеизмерительного вагона. В качестве сглаживающего фильтра может

быть применено устройство, ведущее обработку цифровых кодов по методу экспоненциального сглаживания: Уп (-а)г/„-I, где УП - текущее значение выходного сигнала; Хп - текущее значение входного сигнала;

а - постоянный коэффициент.

Для фильтра, выделяющего быстроменяющуюся (в функции от пути) составляющую, обработка цифровых кодов ведется по формуле

у„ - (1 а) (х„ - Хп-1 + Уп-i).

В блоке 4 пороговых элементов происходит сравнение кодов величин с кодами порогов, софтветствующих тем или иным степеням отклонения от нормы параметра пути, и определение штрафа в баллах один раз на каждое преобразование. Счетчик 5 баллов накапливает баллы по мере их поступления. Датчик 7 пути вырабатывает управляющий электрический сигнал после проезда определенного (например, равного 1 м) участка пути. Счетчик 8 пути подсчитывает длину участка пути, на котором оценивается измеряемый параметр (например, 1000 м). Его емкость выбирается такой, что по прохождении определенного участка пути (например, 1000 м) на его входе появляется импульс переполнения, по которому содержимое счетчика баллов выдается на регистрацию, и осуществляется сброс счетчика баллов, а сам счетчик пути устанавливается в ноль.

Устройство работает следующим образом.

Датчик 1 измеряемого параметра постоянно подает на вход преобразователя аналогкод 2 непрерывный электрический сигнал. По сигналу от датчика 7 пути, частота появления которого пропорциональна скорости движения путеизмерительного вагона, происходит преобразование непрерывного электрического сигнала в цифровой код и его обработку в цифровом фильтре 3 в соответствии с требуемым алгоритмом. С выхода цифрового фильтра 3 код поступает на вход блока 4 пороговых элементов. Этот блок сравнивает поступивщий на его вход код с кодами, вырабатываемыми в блоке пороговых элементов, которые соответствуют степеням отклонений от нормы по измеряемому параметру пути. После нахождения максимальной степени отклонения от нормы, |С которой совпадает или которую превышает поступивший в блок пороговых элементов код, определяется соответствующий степени отклонения штраф в баллах. Штрафные баллы передаются в счетчик баллов, в котором они суммируются.

При прохождении контролируе.адого участка пути (например, 1000 м) счетчик пути вырабатывает сигнал, по которому накопленная сумма баллов передается в регистрирующее устройство, и происходит сброс счетчика баллов и счетчика пути.

Предмет изобретения

Устройство для автоматической оценки состояния рельсового пути, содержащее датчик

пути, соединенный со счетчиком пути, и последовательно включенные датчик измеряемого параметра, фильтр, блок пороговых элементов, счетчик баллов и регистрирующее устройство, причем датчик пути подключен к

управляющему входу фильтра, а счетчик пути- к счетчику баллов и регистрирующему устройству, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона работы по скорости, меледу датчиком измеряемого параметра и фильтром установлен преобразователь аналог-код, к управляющему входу которого подключен датчик пути, а фильтр выполнен цифровым.

Похожие патенты SU438748A1

название год авторы номер документа
Способ автоматического контроля и оценки состояния пути 1976
  • Росланас Владимир Станиславович
  • Исаев Константин Сергеевич
  • Щекотков Юрий Михайлович
  • Керенцев Гарий Александрович
  • Лохматый-Будовский Всеволод Хаимович
  • Кондрашов Геннадий Дмитриевич
SU595194A1
Устройство для автоматической оценки состояния рельсового пути 1972
  • Росланас Владимир Станиславович
  • Лохматый-Будовский Всеволод Михайлович
  • Солофненко Виктор Николаевич
  • Кондрашов Геннадий Дмитриевич
  • Мочкин Анатолий Семенович
SU492615A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ 1972
  • В. Н. Солофненко, В. С. Росланас, А. С. Мочкин Г. Д. Кон Рашвв
SU326104A1
Устройство для автоматической оценки состояния рельсового пути 1973
  • Росланас Владимир Станиславович
  • Лохматый-Будовский Всеволод Хаймович
  • Кондрашов Геннадий Дмитриевич
SU486103A1
Устройство для судейства спортивных соревнований на батуте 1972
  • Казанович Валентин Александрович
  • Казанович Альберт Александрович
  • Казанович Александр Александрович
SU486338A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 1995
  • Глазков М.А.
  • Зензинов Б.Н.
  • Кулешов П.Н.
  • Тимашов А.П.
RU2074829C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 1994
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Дорофеев Виктор Дмитриевич
RU2081232C1
Устройство для автоматической оценки состояния рельсовой колеи 1972
  • Керенцев Гарри Александрович
  • Киселев Владимир Михайлович
SU464470A1
СПОСОБ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕФЕКТОВ ТРУБОПРОВОДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
  • Горохов Николай Николаевич
  • Кавокин Виталий Павлович
  • Пахомов Олег Валентинович
RU2089896C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ ПРИ ДВИЖЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Синельников Борис Иосифович
  • Бекмагамбетов Мурат Махметович
RU2242553C2

Иллюстрации к изобретению SU 438 748 A1

Реферат патента 1974 года Устройство для автоматической оценки состояния рельсового пути

Формула изобретения SU 438 748 A1

SU 438 748 A1

Авторы

Росланас Владимир Станиславович

Лохматый-Будовский Всеволод Хаймович

Солофненко Виктор Николаевич

Кондрашов Геннадий Дмитриевич

Даты

1974-08-05Публикация

1972-07-12Подача