1
Изобретение относится к средствам для автоматического контроля и оценки состояния рельсового пути на путеизмерительном вагоне.
Известно устройство для автоматической оценки состояния рельсового пути, содержащее датчик пути, соединенный со счетчиком пути, и последовательно включенные датчик измеряемого параметра, фильтр, блок пороговых элементов, счетчик баллов и регистрирующее устройство, причем датчик пути подключен к управляющему входу фильтра, а счетчик пути - к счетчику баллов и регистрирующему устройству.
Однако известное устройство имеет ограниченный диапазон работы по скорости.
С целью расширения диапазона работы устройства по скорости между датчиком измеряемого параметра и фильтром установлен преобразователь аналог-код, к управляющему входу которого подключен датчик пути, а фильтр выполнен цифровым.
На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит датчик 1 измеряемого параметра, выход которого подключен к входу преобразователя аналог-код 2. Выход преобразователя подключен к входу цифрового фильтра 3, выход которого подсоединен к блоку 4 пороговых элементов. Счетчик 5 баллов подключен своим входом к выходу блока пороговых элементов и выходом - к входу регистрирующего устройства 6. Выход датчика 7 пути подключен к управляющим входам
преобразователя аналог-код 2 и цифрового фильтра 3 и к входу счетчика 8 пути, выход которого подключен к входу выдачи и сброса счетчика 5 баллов и управляющему входу регистрирующего устройства 6.
Датчик 1 измеряемого параметра выдает непрерывный электрический сигнал. Преобразователь аналог-код 2 преобразовывает сигнал датчика 1 в цифровой код. Преобразование осуществляется по сигналу, подаваемому
на управляющий вход преобразователя датчиком пути 7. Цифровой фильтр 3 предназначен для выделения быстро или медленно меняющейся составляющей входного сигнала в цифровом коде. Ритм работы цифрового фильтра задается частотой сигналов, поступающих на его управляющий вход. Эта частота пропорциональна скорости движения путеизмерительного вагона. В качестве сглаживающего фильтра может
быть применено устройство, ведущее обработку цифровых кодов по методу экспоненциального сглаживания: Уп (-а)г/„-I, где УП - текущее значение выходного сигнала; Хп - текущее значение входного сигнала;
а - постоянный коэффициент.
Для фильтра, выделяющего быстроменяющуюся (в функции от пути) составляющую, обработка цифровых кодов ведется по формуле
у„ - (1 а) (х„ - Хп-1 + Уп-i).
В блоке 4 пороговых элементов происходит сравнение кодов величин с кодами порогов, софтветствующих тем или иным степеням отклонения от нормы параметра пути, и определение штрафа в баллах один раз на каждое преобразование. Счетчик 5 баллов накапливает баллы по мере их поступления. Датчик 7 пути вырабатывает управляющий электрический сигнал после проезда определенного (например, равного 1 м) участка пути. Счетчик 8 пути подсчитывает длину участка пути, на котором оценивается измеряемый параметр (например, 1000 м). Его емкость выбирается такой, что по прохождении определенного участка пути (например, 1000 м) на его входе появляется импульс переполнения, по которому содержимое счетчика баллов выдается на регистрацию, и осуществляется сброс счетчика баллов, а сам счетчик пути устанавливается в ноль.
Устройство работает следующим образом.
Датчик 1 измеряемого параметра постоянно подает на вход преобразователя аналогкод 2 непрерывный электрический сигнал. По сигналу от датчика 7 пути, частота появления которого пропорциональна скорости движения путеизмерительного вагона, происходит преобразование непрерывного электрического сигнала в цифровой код и его обработку в цифровом фильтре 3 в соответствии с требуемым алгоритмом. С выхода цифрового фильтра 3 код поступает на вход блока 4 пороговых элементов. Этот блок сравнивает поступивщий на его вход код с кодами, вырабатываемыми в блоке пороговых элементов, которые соответствуют степеням отклонений от нормы по измеряемому параметру пути. После нахождения максимальной степени отклонения от нормы, |С которой совпадает или которую превышает поступивший в блок пороговых элементов код, определяется соответствующий степени отклонения штраф в баллах. Штрафные баллы передаются в счетчик баллов, в котором они суммируются.
При прохождении контролируе.адого участка пути (например, 1000 м) счетчик пути вырабатывает сигнал, по которому накопленная сумма баллов передается в регистрирующее устройство, и происходит сброс счетчика баллов и счетчика пути.
Предмет изобретения
Устройство для автоматической оценки состояния рельсового пути, содержащее датчик
пути, соединенный со счетчиком пути, и последовательно включенные датчик измеряемого параметра, фильтр, блок пороговых элементов, счетчик баллов и регистрирующее устройство, причем датчик пути подключен к
управляющему входу фильтра, а счетчик пути- к счетчику баллов и регистрирующему устройству, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона работы по скорости, меледу датчиком измеряемого параметра и фильтром установлен преобразователь аналог-код, к управляющему входу которого подключен датчик пути, а фильтр выполнен цифровым.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ автоматического контроля и оценки состояния пути | 1976 |
|
SU595194A1 |
Устройство для автоматической оценки состояния рельсового пути | 1972 |
|
SU492615A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ | 1972 |
|
SU326104A1 |
Устройство для автоматической оценки состояния рельсового пути | 1973 |
|
SU486103A1 |
Устройство для судейства спортивных соревнований на батуте | 1972 |
|
SU486338A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 1995 |
|
RU2074829C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 1994 |
|
RU2081232C1 |
Устройство для автоматической оценки состояния рельсовой колеи | 1972 |
|
SU464470A1 |
СПОСОБ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕФЕКТОВ ТРУБОПРОВОДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2089896C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ ПРИ ДВИЖЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2242553C2 |
Авторы
Даты
1974-08-05—Публикация
1972-07-12—Подача