Устройство для автоматической оценки состояния рельсовой колеи Советский патент 1975 года по МПК B61K9/08 E01B35/00 

Описание патента на изобретение SU464470A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ

Похожие патенты SU464470A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ 1972
  • В. Н. Солофненко, В. С. Росланас, А. С. Мочкин Г. Д. Кон Рашвв
SU326104A1
Устройство для контроля и учета работы формовочного агрегата для производства абразивного инструмента 1982
  • Гринштейн Марк Михайлович
  • Зотов Виктор Григорьевич
SU1067519A1
Адаптивный анализатор площадей выбросов случайных процессов 1985
  • Брайнина Ирина Соломоновна
SU1430966A1
Автоматическое весоизмерительное устройство 1981
  • Драчук Эвальд Федорович
  • Райхель Борис Хаимович
SU974137A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДЕФЕКТОСКОП 1973
  • Витель М. А. Михайленко
SU386331A1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПРОСЛЕДОВАНИЯ ОТЦЕПА 2005
  • Самодуров Виктор Иванович
  • Лебедев Игорь Викторович
RU2337032C2
Устройство для регистрации адресовВзАиМОСВязАННыХ СОбыТий 1979
  • Лунев Анатолий Николаевич
  • Саунин Евгений Васильевич
  • Горохов Вадим Алексеевич
SU847325A1
Устройство для стабилизации частоты вращения электродвигателя 1990
  • Мудрик Александр Маркович
  • Бубнов Алексей Владимирович
  • Кавко Владимир Георгиевич
  • Зажирко Виктор Никитич
  • Сутормин Александр Михайлович
SU1707723A1
Система автоматического регулирования скольжения ведущих колес одной оси автомобиля в тяговом режиме 1983
  • Лукавский Павел Брониславович
  • Сорокин Владимир Георгиевич
  • Фатхулин Файзылгалы Фатхлисламович
  • Лукавский Иван Брониславович
SU1232514A1
Способ диагностирования состояния технического объекта с выбросами параметров и устройство для его осуществления 1988
  • Демиденко Евгений Павлович
  • Запорожцев Геннадий Николаевич
SU1573461A1

Иллюстрации к изобретению SU 464 470 A1

Реферат патента 1975 года Устройство для автоматической оценки состояния рельсовой колеи

Формула изобретения SU 464 470 A1

Изобретение относится к средствам автоматического контроля и анализа состояния железнодорожного пути и предназначено для путеизмерительных вагонов и путевых машин.

Известно устройство для автоматической оценки состояния рельсовой колеи, состоящее из датчика измерения амплитуды неисправности рельсовой колеи в функции длины пути, датчика пройденного пути с генератором импульсов, пороговых элементов штрафуемых уровней, вход которых подключен к датчику для измерения амплитуды неисправности, а выход через логические элементы «Запрет и «И - к счетчику балльной оценки неисправности.

Цель изобретения - обеспечить автоматический анализ неисправности как по амплитуде, так и по длине.

Это достигается тем, что к датчику измерения амплитуды неисправности подключен дополнительный пороговый элемент наличия неисправности, выход которого соединен с первым дополнительным логическим элементом «И, посредством которого генератор импульсов датчика пути подключен к счетчику длины неисправности, соединенному через дешифратор со вторым дополнительным логическим элементом «И, два других входа которого подключены соответственно к выходу логического элемента «НЕ и выходу счетчика балльной оценки, причем этот же выход элемента «НЕ соединен через элемент «Выдержка времени со входами сброса нуля обоих счетчиков, а выход второго дополнительного логического элемента «И соединен с устройством индикации.

На чертеже дана блок-схема предлагаемого устройства. Устройство имеет датчик 1 измерения амплитуды неисправности, пороговый элемент 2 наличия неисправности, пороговые элементы 3, 4 и 5, построенные на минимальный, средний и максимальный штрафуемые уровни амплитуды неисправности соответственно, логические элементы «Запрет 6 и 7 на два входа, выполняюшие функцию запрета при наличии сигналов на обоих входах, логические элементы «И 8, 9, 10, 11 на два входа, логический элемент «И 12 на три входа, счетчик 13

баллов неисправности рельсовой колеи и счетчик 14 длины неисправности, генератор 15 импульсов датчика пути, логический элемент «НЕ 16, выдающий на выходе инвертированный входной сигнал, элемент «Выдержка времени 17 и дешифратор 18.

Число каналов, включающих в себя элементы 1-7, 8-12, 13, 14, 16-18, определяется числом неисправностей рельсовой колеи (например, ширины колеи, положения пути по

уровню, в плане, в продольном профиле).

При движении измерительного устройства, смонтированного, например, на путеизмерительном вагоне или путевой машине, по контролируемому участку пути на выходе датчика 1 измерения амплитуды имеется сигнал, пропорциональный отклонению от нормы амплитуды, измеряемой неровности рельсовой колеи. В том случае, когда отклонение находится в пределах допустимого, на выходе порогового элемента 2 наличия неисправности и пороговых элементов 3, 4 и 5 сигнал отсутствует. С генератора импульсов 15 на входы «а логических элементов 8-11 поступают импульсы, число которых пропорционально пройденному измерительным устройством пути. Но так как на входах «в логических элементов 8-И сигнал, поступающий через логические элементы 6 в 7, отсутствует, его не будет и на их выходах. Следовательно, на счетчик 13 балльной оценки неисправностей рельсовой колеи и счетчик 14 длины неисправности сигналы не поступают. Отсутствуют сигналы и на выходах счетчика 14, дешифратора 18 и логического элемента 12.

При появлении недопустимого отклонения, сигнал с выхода датчика 1 приводит к срабатыванию порогового элемента 2 наличия неисправности и порогового элемента 3. Появившийся на выходе элемента 3 сигнал через логический элемент «Запрет 6 открывает логический элемент «И 9 для импульсов генератора 15, которые поступают на первую декаду счетчика 13 балльной оценки неисправности рельсовой колеи. На его выходе ноявляется сигнал (число).

При срабатывании порогового элемента 2 наличия неисправности сигнал с его выхода приводит к появлению сигнала на выходы логического элемента 16, который запирает логический элемент на три входа логического элемента 12 для пропуска сигналов со счетчика 13 балльной оценки неисправности рельсовой колеи. Одновременно сигнал с выхода порогового ,элемента 2 наличия неисправности открывает логический элемент 8 и на его вход проходят импульсы с генератора 15, поступаюш,ие затем на вход счетчика длины неиснравности, с которого через дешифратор 18 информация о длине неисправности поступает на вход «в логического элемента 12.

При возрастании амплитуды неисправности до следуюш,его заданного штрафуемого уровня открывается пороговый элемент 4, сигнал с которого через логический элемент «Запрет 6 запирает логический элемент 9, отпирая логический элемент 10, через который импульсы от генератора 15 импульсов поступают на вторую декаду счетчика балльной оценки 13, определяемую балльной оценкой соответствующего уровня неисправности.

При дальнейшем увеличении амплитуды неисправности срабатывает пороговый элемент 5, запирается логический элемент 10, отпирается логический элемент 11 и импульсы от генератора 15 поступают на третью декаду счетчика 13 балльной оценки, суммируясь с предыдущим результатом оценки.

При уменьшении амплитуды неисправности схема работает в обратном порядке.

В момент окончания неисправности на выходе порогового элемента 2 наличие неисправности и порогового элемента 5 сигналы исчезают. При этом все логические элементы 9-12 заперты по входам «а и счетчик 13 прекращает подсчет баллов за неисправность, запоминая полученный результат. При исчезновении сигнала на выходе порогового элемента

2, во-первых, запирается вход через логический элемент 8 на счетчик 14, а, во-вторых, на выходе логического элемента 16 появляется сигнал, поступающий на вход «а логического элемента 12. Этот элемент отпирается, позволяя пройти информации о содержании счетчика 13 на устройство индикации. При появлении сигнала на выходе логического элемента «НЕ 16 с выдержкой времени, необходимой для индикации, появляется сигнал на выходе элемента «Выдержка времени 17, сбрасывающий в положение «О показания счетчиков 13 и 14, запирающих логический элемент 12 по входам «в и «с. С этого момента устройство готово для обработки информации о

следующей неисправности по длине пути.

Предмет изобретения

Устройство для автоматической оценки состояния рельсовой колеи, состоящее из датчика измерения амплитуды неисправностей рельсовой колеи в функции длины пути, датчика пройденного .пути с генератором импульсов, пороговых элементов штрафуемых уровней,

вход которых подключен к датчику для измерения амплитуды неисправности, а выход через логические элементы «Запрет и «И - к счетчику балльной оценки неисправности, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматического анализа неисправности как по амплитуде, так и по длине, к датчику измерения амплитуды неисправности подключен дополнительный пороговый элемент наличия неиснравности, выход которого соединен с

первым дополнительным логическим элементом «И, посредством которого генератор импульсов датчика пути подключен к счетчику длины неисправности, соединенному через дешифратор со вторым донолнительным логическим элементом «И, два других входа которого подключены соответственно к выходу логического элемента «НЕ и выходу счетчика балльной оценки, причем этот же выход элемента «НЕ соединен через элемент «Выдержка времени со входами сброса нуля обоих счетчиков, а выход второго дополнительного логического элемента «И соединен с устройством индикации.

1 г1

17 - .I i

Ha i-iHcffj я iii..O

/2| И„

.JJ

b

Г5

B i

г 1.

u.

в

Л

Lifii,

Ю (f /f

fI----

, f

fz

a. 6

riri

SU 464 470 A1

Авторы

Керенцев Гарри Александрович

Киселев Владимир Михайлович

Даты

1975-03-25Публикация

1972-11-22Подача