1- Изобретение относится к области железнодорожного транспорта.
Известны устройства для оценки состояния рельсового пути, содержащие датчи-к пути, соедияенНый со счетчиком пути и блоком пороговых элементов, выход которого связан с одним из входом счетчика баллов, другой вход Которого подключен к выходу счетчика оути и регистрирующего блока, и датчик параметра.
Цель изобретения - повышение надежности в работе и эффективности действия известных устройств.
ДлЯ этого устройство снабжено блоком считывания, счетчиком накопления данных регистром норм и блоком вычитания, входы которого подключены соответственно к выходу регистра норм и датчика параметра, выход блока вычитания связан со входом блока пороговых элементов, входы счетчика накопления данных подключены соответственно .к датчику пути, регистру норм и блоку считывания.
Структурная схема предлагаемого устройства .изображена на чертеже.
Устройство содержит блок 1 считывания, лодклю-ченный к ,уста новочному входу счетчика 2 накопле1ния данных и входу регистра 3 норм. Выход счетчика 2 наконления данных подсоединен к управляющему входу блока 1 считывания. Один из выходов регистра
3норм подключен ко входу коррекции блока 4 пороговых элементов, а другой - ко входу «Вычитаемое блока 5 вычитания, ко
входу «Уменьшаемое которого подсоединен выход датчика 6 параметра, а выход блока 5 вычитания подключен к информационному входу блока 4 пороговых элементов. Своим выходом блок 4 пороговых элементов подключен к счетчику 7 баллов, выход которого подан на регистрирующий блок 8. Датчик 9 пути подсоединен к управляющему входу блока
4пороговых элементов и к счетным входам счетчика 2 на копления и счетчика 10 пути,
причем выход последнего подключен к управляющим входам счетчика 7 баллов и регистрирующего блока 8.
Блок 1 считывания предназначен для ввода кодов проектного отклонения параметра
от условного нуля, отклонения нормы начисления баллов (например, на мостах и в тоннелях) и длины участка, на котором эти нормы действуют.
В качестве блока 1 считывания может
быть использован, например, фотосчитывающий механизм с перфоленты FS-1501 или СП-3.
в этом варианте при подготовке к контрольной поездке на перфоленте пробИ1Вают
код проектного отклонения параметра от усЛС1ВНОГО нуля (iHOpiMa) на ближайшем участке, норму начисления баллов (если ближайший участок расположен на мосту или в тоннеле) и дополнительный (до емкости счетчика 2 накопления данных) .код длины участка, на котором действуют вышеужазанные нормы. Зате.м набивается аналогичная группа данных для следуюш,его участка и т. д. по всему маршруту. Данные начального участка считываются перед началом поездки. Последуюш,ие группы данных считываются по сигналу перСПолнения счетчика 2 накопления даиных.
Счетчик 2 накопления данных служит для определения MOiMeHra (места) ввода очеред}1ОЙ группы дащных с блока 1 считывания. Счетчик 2 накопления данных - обычный накалливаюш,ий счетчик, нмеюш,ий вход установки кода, счетный вход и выход перепола-гения. Емкость счетчика .выбирается равной величине максимального отрезка пути (в м), на котором действуют введенные с блока считывания «ормы. Пусть, например, емкость счетчика 2 накопления данных равна К м, а длина участка пути, на котором действуют введенные в данный момент нормы, равна Т ,м. Тогда с блока 1 считывания через установочные входы .в счетчик 2 накопления данных вводится дополнительный код длины участ1ка, т. е. К-Т. По мере движения с датчика 9 пути на счетный вход счетчика 2 накопления данных поступают сигналы через каждый метр пути, и сигнал переполнения на входе счетчика появитоя через Т метровых отметок. Этот сигнал, воздействуя на блок считывания, производит ввод очередных норм в регистр 3 норм и дополнительного кода длины очередного участка в счетчик накопления данных; весь цикл работы повторяется.
Регистр 3 норм служит для хранения нормы проектного отклонения параметра от условного нуля (нулевой линии) и нормы начисления штрафных баллов в особых местах (например, на мостах и в тоннелях).
Коды норм вводятся в регистр норм со считывателя и хранят1ся до очередного ввода. Часть регистра норм воздействует на вход «Вычитаемое блока 5 вычитания, а часть - на блок 4 пороговых элементов, настраивая его на соответст1вуюш,ую норму начисления штрафных баллов.
Блок 5 вычитания служит для вычитания из кода датчика 6 параметра, пропорционального отклонению измеряемого параметра от условного нуля, кода нормы проектного содержания пути по этому параметру. На выходе блока вычитания в результате этого присутствует код, пропорциональный отклонению измеряемото параметра от проектного значения этого параметра.
Датчик 6 параметра вырабатывает код, пропорционалыный величине отклонения измер яемого параметра от уславното нуля (нулевой линии).
В блоке 4 пороговых элементов происходит сравнение величины отклонения измеряемого параметра от проектного значения с порогами, соответствующими тем или иным степеня 1 отклонения нараметра от проектных норм содержания пути по этому параметру, определяется максимальная степень превыП1екия входной величиной и вырабатывается соответствующий этой степени штрафной
балл с учетом коррекции от регистра 3 норм. Счетчик 7 баллов накапливает баллы по мере поступления и по сигналу счетчика 10 пути выдает накопленную на контролируемом участке пути сумму баллов в регистрирующий блок 8. Датчик 9 пути (например, индуктивный или фотоэлектрический) вырабатывает сигнал после проезда определенного (например, равного 1 м) участка пути. Счетчик 10 пути подсчитывает длину участка
пути, на котором оценивается измеряемый параметр (например, 1000 м). Его емкость выбирается такой, чтобы по прохождении определенного участка пути (например, равного 1000 м) на его выходе появлялся сигнал
переполнения, по которому содержимое счетчика баллов выдается на регистрацию; после этого включается регистрирующее устройство, а счетчик пути и счетчик баллов устанавливают в нуль.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
При проезде путеизмерителем отметки пути, с которой устанавливается норма (отличная от нормы на предыдущем участке) проектного отклонения параметра от условного нуля и новая норма назначения баллов, по сигналу счетчика 2 накопления данных считыватель 1 вводит в регистр 3 норм эти новые нормы, а в счетчик 2 накопления данных - дополнительный код величины пути, на котором эти нормы действуют. На вход «Уменьшаемое блока 5 вычитания поступает код от датчика 6 параметра, пропорцнональный отклонению параметра от условного нуля; на входе «Вычитаемое блока 5 вычитания присутствует код, пропорциональный величине проектного отклонения параметра пути от условного нуля. В результате
вычитания на выходе блока вычитания получаем код, пропорциональный величине отклонения параметра от проектного его значения. Блок 4 пороговых элементов по сигналу датчика 9 сравнивает величину этого отклонения с порогами, соответствующими разбиению по степеням отклонений измеряемого параметра От проектного положения.
В результате нахождения максимальной степени отклонения от нормы, с которой совнадает или которую превышает поступивший на вхо блока пороговых элементов код отклонения пара1метра от проектного положения, определяется соответствующий этой степени отклонения штрафной балл (с учетом
коррекции от регистра нормы). Штрафные
баллы передаются з счетчик 7 баллов, в котором они суммируютгя.
По истечении участка пути (что определяется счетчиком 2 накопления данных), на котором действуют устаншлевные в регистре HOipM проектное отклонение параметра от условного нуля и норма начисления баллОВ, блок считывания вводит новую группу данных в регистр норм и счетчик накопления данных.
После прохождения контролируемого участ ка пути (-например, 1000 м) по комаиде счетчика 10 пути накопленная сум:ма баллов передается на регистрацию, и происходит сброс счетчика баллов и счетчика пути.
Путеизмерительный вагон может быть оборудован предлагаемыми усгройст1ва.ми в количестве, равном числу оценн ваемых параметров. При этом предста1вляется целесообразйым для комплекта устройств иметь общими следующие узлы: блок 1 считывания, причем на носитель информации заносятся данные, касающиеся всех измеряемых параметров; счетчик 2 накопления данных; регистрирующий блок 8; датчик 9 пути; счетчик 10 пути.
Предмет изобретения
Устройство для автоматической оценки состояния рельсового пути, содержащее датчик пути, соединенный со счетчиком пути и блоком пороговых элементов, выход которого связан с одним из входов счетчика баллов, другой вход которого подключен к выходу счетчика пути и регистрирующего блока, и датчик параметра, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в
работе и эффективности действия, оно снабжено блоком считывания, счетчиком накопления данных, регистром норм и блоком вычитания, входы которого подключены соответственно к выходу регистра норм и датчика параметра, выход блока вычитания связан со входом блока пороговых элементов, входы счетчика накоплення данных подключены соответственно к датчиКу пути, регистру норм и блоку считывания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматической оценки состояния рельсового пути | 1972 |
|
SU492615A1 |
Устройство для автоматической оценки состояния рельсового пути | 1972 |
|
SU438748A1 |
Устройство допускового контроля параметров | 1991 |
|
SU1798719A1 |
Устройство допускового контроля параметров | 1991 |
|
SU1800380A1 |
Устройство для измерения параметровжЕлЕзНОдОРОжНОй КОНТАКТНОй СЕТи | 1978 |
|
SU844404A1 |
Устройство автоматической регистрации параметров контактной подвески | 1981 |
|
SU958160A1 |
Устройство для распознавания прямолинейных элементов изображений | 1979 |
|
SU873252A1 |
Устройство для контроля ферритовых сердечников запоминающих матриц | 1984 |
|
SU1280460A1 |
Голографическое постоянное запоминающее устройство | 1990 |
|
SU1725258A1 |
Способ автоматического контроля и оценки состояния пути | 1976 |
|
SU595194A1 |
Авторы
Даты
1975-09-30—Публикация
1973-08-13—Подача