1
Изобретение относится к устройствам для строительства деревянных мостов.
Известны обстроенные устройства к мостостроительной машине, включающие соединенные между собой шарнирно прижимную балку, промежуточный кронштейн, телескопическую стойку и подкос.
Однако в известных обстроечных устройствах при повороте и фиксации прижимной балки требуется ручной труд.
Целью изобретения является облегчение перевода обстроечного устройства из транспортного положения в рабочее и обратно.
Достигается это тем, что к вертикальной оси прижимной балки при помош,и полушарнира прикреплен смонтированный в подшипниках на телескопической стойке параллельно ее оси приводной вал, имеюш,ий на верхнем конце рычаг.
На фиг. 1 изображено обстроечное устройство в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 2 - шарнирный узел обстроечного устройства в рабоче.м положении.
Обстроечное устройство состоит из прижимной балки 1 с рабочей площадкой, телескопической стойки 2 с подкосом 3, промежуточного кронштейна 4, жестко прикрепленной к прижимной балке 1 вертикальной оси 5 с вилкой шарнира в верхнем конце, приводного вала 6 телескопической конструкции, смонтированного в подшипниках на телескопической стойке н снабженного в верхнем конце рычагом 7, а на нижнем конце полушарниром 8. Промежуточный кронштейн 4 прикреплен к балке телескопической стойки 2 при помощи шарнира с горизонтальной осью вращения, а вертикальная ось 5 прил имной балки 1 шарнирно закреплена в поперечине промежуточного кронштеГша 4. Оси горизонтального шарнира промежуточного кронштейна 4 и шарнира, соединяющего вертикальную ось прижимной балки 1 с нижним концом приводного вала 6, находятся в одной плоскости. Телескопическая стойка 2 шарнирно соединена с телескопической стойкой тележки 9.
Перевод в транспортное положение и обратно производится вспомогательным грузоподъемным механизмом через канат 10, переброшенный через блок И. Тележка 9 монтируется в направляющих внутри выдвижной рамы 12 мостостроительной машины.
Перевод обстроечного устройства из транспортного в рабочее положение производится следующим образом. После снятия транспортных креплений производится опускание прижимной балки 1 вниз вспомогательным механизмом через канат 10. Тележка при этом зафиксировапа. Телескопическая стойка 2 поворачивается в шарнире, соединяющем ее с тележкой 9, на 90° вниз, прижимная балка I
при этом опускается вниз поступательно, поворачиваясь вместе с промежуточным кронштейном 4 относительно горизонтальной оси его вращения, причем прижимная балка 1 сохраняет горизонтальное положение, так как ее центр тяжести находится ниже оси поворота. Одновремеппо с этим происходит поворот приводного вала 6 в шарнире, соединяюш,ем его с вертикальной осью 5 прижимной балки, причем после опускания прижимной балки 1 телескопическая стойка 2 занимает вертикальное положение, а ось приводного вала 6 и вертикальная ось 5 прижимной балки 1 соосны.
Ось шарнира приводного вала 6 и ось 5 совпадают с горизонтальной осью поворота промежуточного кронштейна 4.
После опускания прижимной балки 1 при помоши приводного вала 6 с поверхности выдвижной рамы 12 производится поворот прижимной балки 1 вокруг вертикальной оси на 90°, вследствие чего ликвидируется возможность поворота прижимной балки 1 вокруг горизонтальной оси, так как ось шарнира приводного вала 6 и ось горизонтального шарнира промежуточного кронштейна 4 пересекаются. Благодаря этому оператор может спускаться на рабочую площадку обстроечного устройства, производить необходимые дополнительные крепления, после чего обстроечное устройство готово к работе. Перевод обстроечного устройства в транспортное положение производится в обратном порядке.
Предмет изобретения
Обстроечное устройство к мостостроительной машине, включаюш;ее соединенные между собой шарнирно прижимную балку, промежуточный кронштейн, телескопическую стойку и подкос, отличающееся тем, что, с целью облегчения перевода обстроечного устройства из транспортного положения в рабочее и обратно, к вертикальной оси прижимной балки
прикреплен при помощи полушарнира смонтированный в подшипниках на телескопической стойке параллельно ее оси приводной вал, имеющий на верхнем конце рычаг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЮСТОСТРОИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1973 |
|
SU383771A1 |
ШАГАЮЩИЙ МОСТОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ | 2006 |
|
RU2326045C1 |
СВАЙНЫЙ КОПЕР | 1997 |
|
RU2132905C1 |
СПОСОБ ДОБЫЧИ КОРНЕЙ И КОРНЕВИЩ СОЛОДКИ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ НЕТОВАРНЫХ ЧАСТЕЙ КОРНЕЙ СОЛОДКИ, МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ КОРНЕЙ СОЛОДКИ, МАШИНА ДЛЯ УБОРКИ КОРНЕЙ РАСТЕНИЙ | 2000 |
|
RU2179384C1 |
СКЛАДНОЙ БЛОК РАЗБОРНОГО МОСТА | 2020 |
|
RU2758315C1 |
МОСТОСТРОИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2002 |
|
RU2233937C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН ФРОНТАЛЬНОГО И КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ | 1998 |
|
RU2129262C1 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 2006 |
|
RU2299826C1 |
Быстровозводимая опора для линий электропередач и способ ее возведения | 2023 |
|
RU2806378C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКОПКИ ЛАКРИЧНОГО КОРНЯ | 1998 |
|
RU2129356C1 |
ш.
Авторы
Даты
1974-08-05—Публикация
1972-10-20—Подача