1
Изобретение относится к области обнаего машиностроения.
Известны пружинно-кулачковые муфты, состоящие из неподвижной полумуфты и подпружиненной подвижной в осевом направлении ведущей полумуфты, содержащей диск с торцовыми кулачками, смонтированный на корпусе.
Форма торцовых кулачков в плоскости, перпендикулярной оси вращения муфты, на обеих полумуфтах одинаковая и близка к трапецеидальной.
Такие муфты неудобны тем, что в них необходимо очень точно располагать кулачки при изготовлении ведущей и ведомой полумуфт для обеспечения более равномерного распределения усилия при передаче крутящего момента.
Отличительной особенностью предлагаемой муфты является то, что диск с торцовыми кулачками имеет на соприкасающейся с корпусом поверхности выступ, расположенный в плоскости, перпендикулярной боковым сторонам кулачков, и входящий в паз, выполненный в корпусе. При этом диск установлен с возможностью радиального перемещения, а каждая из полумуфт снабжена двумя диаметрально противоположно расположенными кулачками, основные стороны которых могут быть выполнены у ведущей полумуфты параллельными, а у ведомой - сходящимися к центру. Это позволяет повысить надежность муфты в работе и увеличить срок ее службы. На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта,
общий вид; на фиг. 2 - разрез по А - А на фиг. 1; на фиг. 3 и 4 - разрезы по Б - Б и В -В на фиг. 2.
Муфта состоит из ведомой полумуфты 1 с двумя торцовыми кулачками 2, жестко закрепленной на ведомом валу 3, и ведущей полумуфты, состоящей из корпуса 4 и диска 5, находящихся под воздействием пружины 6. Корпус 4 полумуфты установлен па П1лицах ведущего вала 7, а диск 5 - на этом же валу
с радиальным зазором и снабжен диаметрально противоположно расположенными кулачками 8. Связь корпуса полумуфты и диска осуществляется с помощью выступов 9, входящих в паз на торце корпуса 4 полумуфты,
который расположен перпендикулярно боковым сторонам кулачков 8. Боковые стороны кулачков 2 выполнены сходящимися к центру, а боковые стороны кулачков 8 - параллельными одна другой.
На торце вала 3 имеется цилиндрический Bbiciyn 10, а на торце вала 7 выполнено отверстие 11, предназначенные для центрирования полумуфт и валов. Муфта работает следующим образом.
Для соединения полумуфт ведущий вал 7 с
корпусом 4, диском 5 перемещается в осевом направлении влево. При этом выступ 10 входит в отверстие 11, обеспечивая центрирование полумуфт относительно одна другой. Одновременно кулачки 8 диска 5 заходят во впадины полумуфты 1 между кулачками 2, при вращении ведущего вала соприкасаются с кулачками полумуфты 1 и приводят во вращение ведомый вал 3.
В случае, если при осевом перемещении ведущего вала 7 кулачки 8 не попали во впадины полумуфты 1, а уперлись в кулачки 2, то корпус 4 и диск 5 ведущей полумуфты, сжимая пружину 6, переместятся по шлицам вправо, и при вращении ведущего вала 7 кулачки 8 будут скользить по торцам кулачков 2 до тех пор, пока не совместятся со впадинами. После этого под действием пружины 6 корпус 4 и диск 5 переместятся по шлицам вала 7 влево, и кулачки 8 войдут во взаимодействие с кулачками 2 ведомого вала 3, приводя его во вращение.
В начале вращения ведущего вала из-за погрешности выполнения кулачков обеих полумуфт только один кулачок ведущего вала соприкасается с соответствующим кулачком ведомого вала, но благодаря тому, что кулачки 8 диска 5 и кулачки 2 ведомой полумуфты 1 выполнены различной формы, при соприкосновении одного кулачка 8 с одним кулачком 2 возникает усилие, перемещающее диск 5 с выступами 9 вдоль паза корпуса 4 в радиальном направлении, перпендикулярном боковым сторонам кулачков 8. Под действием этой силы диск 5 полумуфты перемещается до тех пор, пока второй кулачок 8 не соприкоснется
со вторым кулачком 2. Благодаря свободному перемещению диска 5 в радиальном направлении, перпендикулярном боковым сторонам кулачков 8, обеспечивается равномерное нагружение кулачков муфты, исключающее возникновение дополнительных вредных сил на ведущем и ведомом валах.
Рассоединение полумуфт происходит при осевом движении ведущего вала вправо.
Работает муфта при вращении в обратную сторону аналогичным образом.
Предмет изобретения
1.Пружинно-кулачковая муфта, содержащая неподвижную полу.муфту и подпружиненную подвижную в осевом направлении ведущую полумуфту, состоящую из диска с торцовыми кулачками, смонтированного на корпусе, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности муфты в работе и увеличения срока ее службы, диск с торцовыми кулачками имеет на соприкасающейся
с корпусом поверхности выступ, расположенный в плоскости, перпендикулярной боковым сторонам кулачков, и входящий в паз, выполненный в корпусе, при этом диск установлен с возможностью радиального перемещения, а
каждая из полумуфт снабжена двумя диаметрально противоположно расположенными кулачками.
2.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что боковые стороны кулачков ведущей полумуфты выполнены параллельными, а ведомой- сходящимися к центру.
5, g I
M 5
X, .J/2/2
.; -N-v. h--,. --- ,
,
.,i
hl j y 45XV;: K C -R;
Г--ТТ/ .-,,.-1 4 -- - xXxyxt x -.1 li..-/-x-4
H/ -. V -. 4 b2-:-i:.b.&e
. .-.- . -Jp--.-.Л VlJ/
X-H .r
. I
mII
Риг 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для передачи тарированного крутящего момента | 1974 |
|
SU752070A1 |
Тормозная втулка велосипеда | 1983 |
|
SU1189724A1 |
Муфта включения привода ведущего колеса транспортного средства | 1988 |
|
SU1676843A1 |
Муфта необратимого вращения | 1990 |
|
SU1827458A1 |
КОМПЕНСИРУЮЩАЯ МУФТА | 2009 |
|
RU2406893C2 |
Кулачковая сцепная муфта | 1986 |
|
SU1388607A1 |
Мотор-колесо | 1991 |
|
SU1772004A1 |
Муфта-тормоз | 1976 |
|
SU653452A1 |
МУФТА | 2008 |
|
RU2357128C1 |
КУЛАЧКОВАЯ МУФТА | 2013 |
|
RU2528510C1 |
Авторы
Даты
1974-08-05—Публикация
1972-07-11—Подача