1
Изобретение отнОСится к приборостроению.
Известны электромагнитные реверсивные муфты, содержащие смонтироваиные на общей ООН два малнитопровода с катушками возбуждения и зубчатыми колесами, установленными на подшипниках, а также помещейный между ним.и якорь с фрикционными элементами на торцах.
Одна-ко в известных скоростных муфтах невысоки эксплуатадиолные характеристики. Не удается существенно сократить период раэго1на зубчатых колес вследствие пробуксовки якоря при включении. Не удается также повысить точность синхронизации вращения зубчатых колес относительно якоря и, кро:ме того, не удается улучшить бесконтактное то1рможе(ние колес и существеняо повысить точность позиционного останова зубчатых колес муфты.
Цель предлагаемого изобретения-сокращение периода разгона и торможения муфты.
Для этого между торцовыми поверхностями каждого магнитопровода и зубчатого колеса жестко установлена втулка, в которую Вмонтированы дополнительные катушки возбуждения, расположенные равномерло по окружности и взаимодействующие с выступами, выполненным1и на торце зубчатого колеса соосно с дополн.ительньгми катушками.
Для повышения эффективности работы устройства на выступах зубчатых колес установлены вспомогательные катушки возбуждения. На фиг. 1 изображена электромагнитная
реверсивная муфта в разрезе; на фиг. 2 - то же, вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - TOi же, вид по стрелке Б па ф:иг. il.
Электромагнитная реверсивная муфта содержит смонтированные на общей оси 1 два
магнитопроБода 2 с катз шками 3 возбуждения и зубчатыми колесами 4 и помещенный между ннми якорь 5 с фрикционными элементами на торцах. Между торцовыми поверхностями магнитопроводов 2 и зубчатых колес 4
жестко установлены втулки 6, в которые вмонтированы дополнительные катущки 7 возбуждения, расположенные равномерно по окружности поверхности зубчатых колес 4, обращенные в сторону магнитопровода 2,
снабжены выступами 8 по числу дополнительных катушек 7 возбуждения, а выступы 8 снабжены вспомогательными катушками 9 возбуждения. Магнитопроводы 2 установлены на корпусе
10. Вспомогательные катушки 9 возбуждения соединены с токовыми шинами И, размещенными на зубчатых колесах 4. Количество шин может быть различным. Контактные токоподаюшие щетки на чертежах не показаны. Втулки 12 якоря 5 выполнены из магнито-мягкого
материала, а сам якорь из антимагнитного материала.
Втулки б изолированы от магнитопроводов 2 ант1имапнитным:и прокладками 13.
При подаче питания на одну из катушек 3 вращающийся якорь 5 фрикциояно сцепляется с колесом 4. При этом ,на катушки 9 подают пульсирующее питание, а на катушки 7 подают пульсирующее питание со смещением по фазе по принципу «бегущей волны, синхронной с вращением якоря 5, которое разгоняет зубчатое колесо 4 до скорости вращения якоря 5. Это уменьшает пробуксовку колеса 4 относительно якоря 5 и тем самым повышает быстродействие включения муфты и уменьшает износ фрикционных элементов.
При установившемся вращении колеса 4 «бегущая волна в катушках 7 синхронизирует скорость вращения колеса 4. При отсутствии необходимости синхронизации питание с катушек 7, 9 может быть отключено после разгона .колеса 4.
При вращении колеса 4 выступы 8 с катушками 9 способствуют образованию воздушного потока вблизи малнитопро-вода 2, что улучшает теплоотвод.
Во время вращения одного из зубчатых колес катушки 7 включены, и магнитный ооток взаимодействует с выступами 8 и катушками 9 другого колеса и удерживает его в фиксированном положении.
При снятии питания с катушки 3 -магнитный поток дополнительных катушек 7, 9 повышает скорость торможения вращающегося
колеса 4, при этом эффект торможения .колеса 4 повышается при подаче пульсируюшего питания на катушки 7, создающего «бегущую волну в направлении, противоположном вращению колеса 4. Это повышает быстродействие останова колеса, т. е. отключения муфты. При подаче разнополярных магнитных потоков на соответствующих дополнительных катушках 7, 9 достигается позиционный останов колеса 4. При различном сочетании полярностей на дополнителыных катушках 7, 9 можно в процессе работы получать различное Ч1ИСЛО позиционных остано вов.
Предмет изобретения
1.Электромагнитная реверсивная муфта, содержащая смонтированные на общей оси два неподвижных магнитопровода с катушками возбуждения и зубчатыми .колеса1ми, установленными на подшипниках, а также размещенный между ними якорь, отличающаяся тем, что, с целью сокращения периода разлона и торможения муфты, между торцовыми поверхностями каждого магнитопровода и зубчатого колеса жестко установлена втулка, в которую вмонтированы дополнительные катушки возбуждения, расположенные равномерно по окружности и взаимодействующие с выступами, выполненными на торце зубчатого колеса соосно с дополнителыными катушками.
2.Муфта по н. 1, отличающаяся тем, что на выступах зубчатых колес установлены вспомогательные катушки возбужде ния.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитная реверсивная муфта | 1975 |
|
SU611047A2 |
Электромагнитная реверсивная муфта | 1973 |
|
SU473867A1 |
Электромагнитная реверсивная муфта | 1980 |
|
SU903615A1 |
Электромагнитная реверсивная муфта | 1975 |
|
SU647481A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ РЕВЕРСИВНАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU420827A1 |
Электромагнитная реверсивнаяМуфТА | 1979 |
|
SU830047A2 |
Электрический ретардер | 2019 |
|
RU2729329C1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ | 2000 |
|
RU2185984C2 |
Упруго-предохранительная муфта | 1979 |
|
SU804937A1 |
Электромагнитная реверсивнаямуфта | 1974 |
|
SU508609A2 |
(Риг 2
И
И
(риг 3
Авторы
Даты
1974-08-05—Публикация
1972-12-02—Подача